План урока
Раздел долгосрочного плана: Решение задач в интегрированной среде разработки |
Школа: ФИО учителя: Количество присутствующих: отсутствующих: |
|
Дата: Класс: |
|
|
|
||
Тема урока |
Тестирование программы |
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.1.1 – создавать модели задач в интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus) 8.3.2.1 – осуществлять трассировку алгоритма |
|
Цели урока |
· Делать вывод о правильности работы программы на основе анализа полученных результатов во время тестирования программы · Развивать исследовательскую культуру. |
|
Критерии оценивания |
Учащийся: 1. Создает трассировочную таблицу 2. Осуществляет проверку программы с помощью экспериментальных данных 3. Отражает процесс тестирования своей программы в своем электронном журнале работы над проектом. 4. Делает вывод о правильности работы программы на основе анализа полученных результатов во время тестирования программы |
|
Дифференциация |
Все смогут · Составить правильную последовательность этапов решения задачи на компьютере · Соотнести этап с описанием этапа · Найти и исправить синтаксические ошибки в программе · Придумать экспериментальные данные для тестирования программы · Составить таблицу для отражения результатов тестирования своей программы |
|
Большинство смогут · Придумать экспериментальные данные для соотнесения ожидаемых результатов и полученных результатов · Сделать вывод на основе анализа полученных результатов тестирования программы |
||
Некоторые могут · Определить пределы экспериментальных данных · Внести изменения в программу для исключения некоректного ввода данных |
||
Языковые цели |
Учащиеся могут: · словесно описывать созданную модель; · комментировать работу одноклассников; · объяснять процесс работы программы во время выполнения операторов выбора/цикла.
Лексика и терминология, специфичная для предмета: компонент; операторы выбора; цикл с предусловием; цикл с постусловием; цикл с параметром; тестирование; трассировка.
Полезная серия фраз для диалога/письма · Для осуществления трассировки алгоритма, сначала нужно …, затем … · Тестирование программы состоит… |
|
Привитие ценностей |
Взаимоподдержка и взаимоуважение при выполнении заданий, академическая честность |
|
Межпредметные связи |
Математика, физика |
|
Предварительные знания |
Понимание программного кода |
Ход урока
этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Начало урока 1-3 мин |
1. Организационный момент Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. Концентрация внимания учащихся.
2. Мозговой штурм Цель: переход к теме урока Через фразу «В каждой программе есть хотя бы одна ошибка» сделать переход к теме урока
3. Объявление темы и определение цели урока. Цель: концентрация внимания на полезные фразы и термины. Учитель демонстрирует на слайде: · цели урока, · критерии оценивания · терминология на трех языках, полезные фразы |
Презентация
Слайд 1
Слайды 2-7 |
4-8 мин |
4. Задание на исследование Цель: учащиеся в группах обсуждают методы тестирования и создание трассировочной таблицы Какие ошибки в работе программ вы встречали в повседневной жизни? Как можно предотвратить появление различного вида ошибок в работе программ? Какие задачи решает тестирование? Что такое трассировочная таблица? Как и для чего создается трассировочная таблица? |
Слайды 8-12
|
Середина урока 9-20 мин
|
5. Работа в парах 1) Рассмотреть типы тестовых данных. 2) Определить типичные, ошибочные и экстремальные значения для следующих данных:
3) Провести тестирование готовой программы для решения задачи по определению площади треугольника. · Составление плана тестирования · Тестирование программы · Анализ результатов тестирования и вывод о работоспособности программы · Обсуждение моментов, которые нужно отразить в журнале работы над проектом.
Ученики должны быть готовы к вопросам (что, как, почему): · Что такое тестирование? · Какие тестовые данные подобрали? Оценивание: Взаимооценивание по критериям КО1-КО4 |
Слайды 13-17 Рабочие листы |
21-37 мин |
Самостоятельная работа Индивидуальная (парная) работа по выполнению тестирования своей проектной работы. Доработка программы с учетом результатов тестирования. Отражение процесса тестирования и анализ полученных результатов в журнале работы над проектом. По завершению работы, учащийеся демонстрируют собственные программы одноклассникам. Взаимооценивают работы друг друга. Оценивание: Взаимооценивание по критериям КО1-КО4 |
Слайд 18 Рабочие лситы |
38-40 мин |
Рефлексия Что у меня получилось? Что мне не удалось сделать? Что я себе порекомендую? |
Слайд 19 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Организация парной работы оказывает поддержку со стороны сверстника. |
Организация взаимооценивания в парной работе с правильным ответом и взаимооценивания проекта по критериям. |
Напоминание о соблюдении правил поведения в кабинете информатики. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли бы временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.