Решение биологических задач

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Решение биологических задач"предназначена для учащихся 10-11 классов.Этот материал использую при объяснении материала по теме "Клетка" и на консультациях по биологии в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.В этой презентации даны примеры разных типов задач по цитологии и генетике.Приведены примеры объяснения решения задач.При подготовке к ЕГЭ по биологии по теме "Цитология"
Иконка файла материала Решение биологических задач.pptx

Решение биологических задач по цитологии и генетики

Учитель биологии МОУ СОШ

№ 103» Фартукова Т.Н.

Типы задач по цитологии

1тип.Определение количества(в%)в молекуле ДНК видов нуклеотидов.

2 тип. Определение количества нуклеотидов и триплетов в гене, аминокислотного состава образующегося белка.

3тип.Транскрипция и-РНК на одной из цепей ДНК и определение аминокислотного состава закодированного белка

4тип. Определение антикодонов т-РНК и последовательность аминокислот закодированных на и-РНК.
5тип. Определение нуклеотидной последовательсти т- РНК синтезированной на фрагменте ДНК и аминокислоту которую будет переносить определённая т –РНК.
6тип .Определение числа водородных связей между нуклеотидами в ДНК и её длины.







7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника)
8тип. Митоз, мейоз. Определение
количества ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

9 тип. Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции .
Определение количества молекул глюкозы подвергшимся расщеплению.

Дано:
иРНК –АУЦЦУГААГ.
Найти:1) Последовательность нуклеотидов ДНК.
2) Аминокислотный состав молекулы белка.
3) число тРНК.
Решение.1 Нам дан состав и-РНК. В процессе транскрипции и-РНК по принципу комплементарности подстраивается к ДНК, значит мы можем найти состав ДНК:
ДНК ТАГГАЦТТЦ
иРНК АУЦЦУГААГ.

2.По таблице генетического кода определяем состав белка, разделив иРНК на триплеты АУЦ –ЦУГ – ААГ.
Молекула белка иле – лей –лиз.
3. Каждую аминокислоту транспортирует определённая аминокислота, значит в синтезе белка участвует 3 молекулы тРНК
ОТВЕТ 1. Молекула ДНК ТАГГАЦТТЦ.
2. Молекула белка иле-лей- лиз
3. 3 молекулы тРНК

Митоз. Мейоз


7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника)
8тип. Митоз, мейоз. Определение
количества ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

Диссимиляция

9 тип. Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции .
Определение количества молекул глюкозы подвергшимся расщеплению.

Правила решения генетических задач

1.Если при скрещивании двух фенотипических одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготные.
2.Если в результате скрещивания особей, отличающихся по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготная, а другая гомозиготная

Если при скрещивании фенотипических одинаковых(по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании, и о том, что родительские особи гетерозиготные.