Решение биологических задач
Оценка 4.8

Решение биологических задач

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
10 кл
12.02.2017
Решение биологических задач
Презентация "Решение биологических задач"предназначена для учащихся 10-11 классов.Этот материал использую при объяснении материала по теме "Клетка" и на консультациях по биологии в 11 классе при подготовке к ЕГЭ.В этой презентации даны примеры разных типов задач по цитологии и генетике.Приведены примеры объяснения решения задач.При подготовке к ЕГЭ по биологии по теме "Цитология"
Решение биологических задач.pptx

Решение биологических задач по цитологии и генетики

Решение биологических задач по цитологии и генетики

Решение биологических задач по цитологии и генетики

Учитель биологии МОУ СОШ

№ 103» Фартукова Т.Н.

Типы задач по цитологии 1тип .

Типы задач по цитологии 1тип .

Типы задач по цитологии

1тип.Определение количества(в%)в молекуле ДНК видов нуклеотидов.

2 тип. Определение количества нуклеотидов и триплетов в гене, аминокислотного состава образующегося белка.

3тип.Транскрипция и-РНК на одной из цепей ДНК и определение аминокислотного состава закодированного белка

Определение антикодонов т-РНК и последовательность аминокислот закодированных на и-РНК

Определение антикодонов т-РНК и последовательность аминокислот закодированных на и-РНК

4тип. Определение антикодонов т-РНК и последовательность аминокислот закодированных на и-РНК.
5тип. Определение нуклеотидной последовательсти т- РНК синтезированной на фрагменте ДНК и аминокислоту которую будет переносить определённая т –РНК.
6тип .Определение числа водородных связей между нуклеотидами в ДНК и её длины.







Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника) 8тип

Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника) 8тип

7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника)
8тип. Митоз, мейоз. Определение
количества ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции

Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции

9 тип. Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции .
Определение количества молекул глюкозы подвергшимся расщеплению.

Дано: иРНК –АУЦЦУГААГ. Найти :1)

Дано: иРНК –АУЦЦУГААГ. Найти :1)

Дано:
иРНК –АУЦЦУГААГ.
Найти:1) Последовательность нуклеотидов ДНК.
2) Аминокислотный состав молекулы белка.
3) число тРНК.
Решение.1 Нам дан состав и-РНК. В процессе транскрипции и-РНК по принципу комплементарности подстраивается к ДНК, значит мы можем найти состав ДНК:
ДНК ТАГГАЦТТЦ
иРНК АУЦЦУГААГ.

По таблице генетического кода определяем состав белка, разделив иРНК на триплеты

По таблице генетического кода определяем состав белка, разделив иРНК на триплеты

2.По таблице генетического кода определяем состав белка, разделив иРНК на триплеты АУЦ –ЦУГ – ААГ.
Молекула белка иле – лей –лиз.
3. Каждую аминокислоту транспортирует определённая аминокислота, значит в синтезе белка участвует 3 молекулы тРНК
ОТВЕТ 1. Молекула ДНК ТАГГАЦТТЦ.
2. Молекула белка иле-лей- лиз
3. 3 молекулы тРНК

Митоз. Мейоз 7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника) 8тип

Митоз. Мейоз 7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника) 8тип

Митоз. Мейоз


7 тип. Определение хромосомного набора в клетках(заростка и взрослого растения папоротника)
8тип. Митоз, мейоз. Определение
количества ДНК перед митозом, после митоза, после первого и второго деления мейоза.

Диссимиляция 9 тип. Определение количества

Диссимиляция 9 тип. Определение количества

Диссимиляция

9 тип. Определение количества АТФ после гликолиза, после кислородного этапа, суммарный эффект диссимиляции .
Определение количества молекул глюкозы подвергшимся расщеплению.

Правила решения генетических задач 1

Правила решения генетических задач 1

Правила решения генетических задач

1.Если при скрещивании двух фенотипических одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготные.
2.Если в результате скрещивания особей, отличающихся по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготная, а другая гомозиготная

Если при скрещивании фенотипических одинаковых (по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1 ,…

Если при скрещивании фенотипических одинаковых (по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1 ,…

Если при скрещивании фенотипических одинаковых(по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в соотношении 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании, и о том, что родительские особи гетерозиготные.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017