учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Цели урока:
-образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с одной переменной», продолжить формирование умений работать по алгоритму.
-развивающая: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля,
-воспитательная: воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока.…………………………………………………………………………учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Цели урока:
-образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с одной переменной», продолжить формирование умений работать по алгоритму.
-развивающая: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля,
-воспитательная: воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока.…………………………………………………………………………
решение линейных неравенств с одной переменной.docx
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Цели урока:
образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с
одной переменной», продолжить формирование умений работать по
алгоритму.
развивающая: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи,
самоконтроля,
воспитательная: воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру
речи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока.…………………………………………………………………………
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению
знаний
Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их
системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы.
3.Этап обобщения и систематизации изученного.
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем
тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» 1 «Нет» 0.
В результате выполнения теста получится какоето число.
№1 Тестирование.(да 1, нет 0 )
Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число 6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
5х15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[2,8;2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на
отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим: 101010
№2 Дополнительные вопросы
В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
3.Устная работа
а) Найди ошибку! Слайд №
б)Неравенству х≥15 соответствует числовой промежуток:
1) (– ∞; 15)
2) [15; +∞)
3) (– ∞; 15]
4) (15;+∞)
4. Повторение. Работа у доски
Слайд №
1) При каких значениях х имеет смысл выражение: √3х−5
2) Какое наибольшее целое число удовлетворяет неравенству 2x > 14 ?
3) При каких значениях имеет смысл выражение: √4−х
3
5.Найди ошибку в решении неравенств. Объясни почему допущена
ошибка. Запиши в тетради правильное решение…………Слайд №
5x+3x ≤ 168
2x ≤ 13
x ≤ 6,5
ответ: (∞;6,5]
4.) 53y ≤ 80
3y ≤ 75
y ≥ 25
1.) 3(74y) > 3y7
31(2x+1)12x > 50x
62x+3112x > 50x
50x50x > 31
0∙x > 31
ответ: х >0
2.)21 12y > 3y7
12y + 3y > 721
9y > 28
1
9
y < 3
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
3.).5(x1)+3 ≤ 13(x+2)
5x+5+3 ≤ 13x6 ответ: (∞;25)
6. Тест по вариантам (каждому на листах) время 10 – 15 минут.
Проверка знаний решений линейных неравенств.
1 вариант
1.Является ли решением неравенства 3 – 2х > 5 число
а) 4 б) 0 в) 0,5 г) 3
2. Решите неравенство 2х < 5
а) (∞; 2,5) б) (2,5; + ∞) в)(3; + ∞) г) (7; + ∞)
3. Решите неравенство х + 4 ≥ 1
а) (∞;3) б) (∞; 5) в) [ 5; + ∞) г) ( 3; + ∞)
4. Решите неравенство 5х – 2(х 4) ≤ 9х + 20
а) (∞; 2] б) [ 2; + ∞) в) (∞; 2] г) [2; + ∞)
5. Найти область определения выражения √х−3
5
а) (8; + ∞) б) [3; + ∞) в) (∞; 2] г) [2; + ∞)
2вариант
1. Является ли решением неравенства 3х – 1 > 4 число
а) 0 б) 0,3 в) 6 г) 1
2. Решить неравенство 5х > 8
а) (∞; 1, 6) б) (3; + ∞) в) (13; + ∞) г) (∞; 1,6)
3. Решите неравенство 2 + х ≤ 3
а) (∞; 1] б) (∞; 5] в) (5; + ∞) г) (1; + ∞)
4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )< х + 12
а) (12; + ∞) б) (12; + ∞ )в)(∞ ; 12) г) (∞ ; 12 )
5. Найти область определения выражения. √х+2
3
а) (∞; 2] б) (2; + ∞) в) [2; + ∞) г) (5; + ∞) Далее проходит взаимопроверка,соседи по парте обмениваются своими
тестами, а на доске высвечиваются правильные ответы. Ученики ставят
оценки товарищу по парте. Учитель собирает тесты.
Слайд№
7.Повторение ранее изученного материала
Работа с сайтомhttp://nsportal.ru/dolgopolovaelenavasilevna"
1.Разложите на множители квадратный трёхчлен 2х²+3х5
1)(2х+5)(х1) 2)(2х+3)(х5) 3)(2х5)(х+1) 4) 2 (х+5)(х3)
2. При каких значениях а уравнение (а+3)х²(а6)х+(а²9)=0 является
неполным квадратным уравнением? Если таких значений несколько, то в
ответе укажите их сумму.
3. Найдите коэффициент в, если частное корней уравнения х²вх+15=0 равно
0,6.Если значений коэффициентов несколько, то в ответе запишите большее из
них. 8.Дома: 1) №860(а),№864,№873
2.) индивидуальные карточки
3) работа на сервисе проверки знаний
9.Итог урока
Решение неравенств с одной переменной
Решение неравенств с одной переменной
Решение неравенств с одной переменной
Решение неравенств с одной переменной
Решение неравенств с одной переменной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.