Цели: 1. Учиться решать уравнения нового вида.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 94 (§ 2.39).
Тема: Решение уравнений (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Учиться решать уравнения нового вида.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Решите уравнения.
540 : х = 60 12 ∙ а = 720 с ∙ 80 = 160 700 – у = 220
Решите задачу.
Для посадки привезли 400 лип и 200 дубков. Их рассадили в ряды
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые дляПостановка
II.
проблемы
(знакомимся…).
III.
Открытие
нового (узнаём…).
поровну. При этом лип получилось на 5 рядов больше, чем дубков.
Сколько получилось рядков лип и дубков в отдельности?
4. Математическая разминка.
Задание № 8, с. 87
3 2 2
Парногрупповая работа.
Задание № 1, с. 88
Прочитайте задание.
Рассмотрите рисунок.
Обсудите в парах уравнение Вити.
Текст со знаком ?!.
Предложите способы его решения
5 3 1
1. Задание № 2, с. 88
Цель работы:
– на основе наблюдений над представленным способом действий
сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида,
сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2м классе.
Прочитайте задание.
Рассмотрите схему.
Обсудите в парах, как найти значение а.
Предложите ход решения полученного уравнения.
2. Работа с текстом в оранжевой рамке.
Какой алгоритм действий вы предложите?
(Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать
уравнение как обычно).
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;Первичное
IV.
закрепление
(применяем…).
V. Тренинг
(выбираем…).
4 3 1
Работа в парах.
1. Задание № 3, с. 88
Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку.
Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите
значение х.
2. Задание № 4, с. 89
Прочитайте и обсудите задание.
Внимательно рассмотрите уравнения.
Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да)
Запишите уравнения парами.
6 7 2 3 4 5
Решение задач.
1. Задача № 5а, с. 89
Прочитайте задачу.
Выделите необходимую информацию в условии.
Предложите модель для записи условия.
(Схема).
Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть).
А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части).
Сколько всего рисунков за лето сделали девочки?
Расскажите задачу по схеме.
На какой вопрос надо ответить?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего; 2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;
определять
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
в3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика; или 3). 120 – 30 = 90(рис.)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Подготовка к домашней работе.
Задача № 5б, с. 89
Прочитайте задачу.
Выделите необходимую информацию в условии.
Выберите схему к задаче.
Давайте заполним («оденем») схему данными задачи.
Какую разницу составляют макеты яхт у мальчиков?
(У Кости на 18 макетов яхт больше, чем у Кости).
Что ещё сказано о количестве яхт у Кости?
(Их в 7 раз больше, чем у Вити).
Рассмотрите схему. Обозначьте эти данные.
Сколько частей составляют 18 яхт Кости?
Что по этим данным можно найти?
Составьте план решения задачи.
(Сначала найдём количество яхт в одной части).
Предлагаю решить задачу дома.
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.VI. Итог урока.
VII. Возможное
домашнее задание.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задания № 5б, 6, с. 89. По желанию, задание № 7, с. 89