Решение уравнений (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Учиться решать уравнения нового вида. 2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. 4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur94.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 94 (§ 2.39).   Тема: Решение уравнений (Урок введения нового знания) Цели:   1. Учиться решать уравнения нового вида.               2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.               3. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.               4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. ­ Решите уравнения. 540 : х = 60           12 ∙ а = 720        с ∙ 80 = 160       700 – у = 220 ­ Решите задачу.      Для посадки привезли 400 лип и 200 дубков. Их рассадили в ряды Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2  ­   отбирать   необходимые   дляПостановка II. проблемы (знакомимся…). III.   Открытие нового (узнаём…). поровну. При этом лип получилось на 5 рядов больше, чем дубков. Сколько получилось рядков лип и дубков в отдельности? 4. Математическая разминка.   Задание № 8, с. 87 3    2     2 Парно­групповая работа. Задание № 1, с. 88 ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Обсудите в парах уравнение Вити. Текст со знаком ?!. ­ Предложите способы его решения 5   3   1 1. Задание № 2, с. 88 Цель работы: –  на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2­м классе. ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите схему. ­ Обсудите в парах, как найти значение а. ­ Предложите ход решения полученного уравнения. 2. Работа с текстом в оранжевой рамке.  ­ Какой алгоритм действий вы предложите? (Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно). решения   учебной   задачи источники   информации   среди предложенных учителем   словарей, энциклопедий,   справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.     ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;Первичное IV. закрепление (применяем…). V. Тренинг  (выбираем…). 4   3   1 Работа в парах. 1. Задание № 3, с. 88 ­ Обсудите в парах и придумайте задачу по рисунку. ­ Пользуясь предложенным алгоритмом решения, найдите  значение х. 2. Задание № 4, с. 89 ­ Прочитайте и обсудите задание. ­ Внимательно рассмотрите уравнения. ­ Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да) ­ Запишите уравнения парами. 6   7   2   3    4    5 Решение задач. 1. Задача № 5а, с. 89 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите необходимую информацию в условии. ­ Предложите модель для записи условия. (Схема). ­ Как в схеме изобразить рисунки Майи? (Одна часть). ­ А Лики? (В 3 раза больше – 3 такие части). ­ Сколько всего рисунков за лето сделали девочки? ­ Расскажите задачу по схеме. ­ На какой вопрос надо ответить? ­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ( 1). 1 + 3 = 4 (части) – всего;  2). 120 : 4 = 30 (рис.) – сделала Майя;       определять 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; в3). 30 ∙ 3 = 90 (рис.) – сделала Лика;  или  3). 120 – 30 = 90(рис.) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Подготовка к домашней работе. Задача № 5б, с. 89 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите необходимую информацию в условии. ­ Выберите схему к задаче. ­ Давайте заполним («оденем») схему данными задачи. ­ Какую разницу составляют макеты яхт у мальчиков? (У Кости на 18 макетов яхт больше, чем у Кости). ­ Что ещё сказано о количестве яхт у Кости?  (Их в 7 раз больше, чем у Вити). ­ Рассмотрите схему. Обозначьте эти данные. ­ Сколько частей составляют 18 яхт Кости? ­ Что по этим данным можно найти? ­ Составьте план решения задачи.  (Сначала найдём количество яхт в одной части). ­ Предлагаю решить задачу дома. 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести.VI.   Итог урока. VII.    Возможное домашнее задание. ­ Что нового вы узнали  сегодня на уроке?  ­ Чему научились?  ­ Какие  задачи решали? ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать?  Задания №  5б, 6, с. 89. По желанию, задание № 7, с. 89