Решение Задач
Оценка 4.9

Решение Задач

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
13.03.2019
Решение Задач
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор¬мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; • овладение умениями работать с различными видами информации с помо¬щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре¬зультаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо¬собностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор¬мации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль¬нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
2017-18 решение задач.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету Информатики и ИКТ «Решение задач. Подготовка ОГЭ» для 9 класса   (внеурочная деятельность) Учитель: Лупенок М.В. 2017­2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа  курса ориентирована  на систематизацию  знаний  и  умений  по курсу информатики и информационно­коммуникационныхтехнологий (ИКТ) для подготовки к государственной   итоговой   аттестации   по   информатике   учащихся,   освоивших основныеобщеобразовательные программы основного общего образования. Курс рассчитан на 12 часов. Содержание   экзаменационной   работы   определяется   на   основе   следующих документов:   Приказ   Министерства   образования   России«Об   утверждении   федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной   работы   рассчитано   на   выпускников   9   классовобщеобразовательных учреждений,   изучавших   курс   информатики,   отвечающий   обязательному   минимуму содержания   основного   общегообразования   по   информатике,   по   учебникам   и   учебно­ методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации. Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие   его   темы,   наиболеезначимый   в   них   материал,   однозначно   трактуемый   в большинстве   преподаваемых   в   школе   вариантов   курса   информатики   и   входящие вфедеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г. Цель курса Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной   итоговой   аттестации   по   информатикеучащихся,   освоивших   основные общеобразовательные программы основного общего образования. Задачи курса: • выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике; •  сформировать   представление   о   структуре   и   содержании   контрольных измерительных материалов по предмету; •  сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; • развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики. Структура   курса   представляет   собой   набор   логически   законченных   и содержательно   взаимосвязанных   тем,   изучение   которыхобеспечивает   системность   и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал даетвозможность отбирать задания для учащихся различной степени  подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базовогокурса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников. Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются   индивидуальные   формы   работы   и   работа   вмалых   группах,   также,   при самостоятельной   работе   возможны   оперативные   консультации   учителя.   Для   текущего контроля  учащимсяпредлагается  набор заданий,  принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимсясамостоятельно Элективный  курс построен по принципу сочетания теоретического материала с практическим решением заданий в формате ОГЭ. Обучение по курсу сопровождается наличием у каждого обучаемого раздаточного материала с тестовыми заданиями в формате ОГЭ вбумажном и электронном виде. Занятия проводятся в форме лекций и практических занятий по решению задач в формате   ОГЭ.   Перед   разбором   задач   сначалапредлагается   краткая   теория   по определенной теме и важные комментарии о том, на что в первую очередь надо обратить внимание,предлагается   наиболее   эффективный   способ   решения.   В   качестве   домашнего задания   учащимся   предлагается   самостоятельное   решениезадач   по   мере   освоения   тем курса. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Для   реализации   рабочей   программы   используется   методический   комплекс, составленный в соответствии с приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации № 253 от 31.032.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемыхк использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   общего   образования   на   2015­2016   учебный   год»;   и Приложением   к   методическому   письму   «Об   особенностях   преподавания   учебного предмета «Информатика и ИКТ». I.  Учебно­методический комплект 8 класс 1. Информатика   и   информационно­коммуникационные   технологии.   Базовый   курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 3­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 176 с: ил. 2. Задачник­практикум   по   информатике   в  II  ч.   /   И.   Семакин.   Г..   Хеннер   –   М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. 3. Набор   ЦОР   к   базовому   курсу   информатики   в   8­9   классах   (УМК   к   учебнику Семакина И.Г.) 9 класс 1. Информатика.   Базовый   курс.   7­9   классы   /   И.Г.   Семакин.   Л.А.   Залогова.   С.В. Русаков.   Л.В.   Шестакова.   –   2­е  изд.,   испр.   и   доп.   –  М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2009. – 390 е.: ил 2. Задачник­практикум   по   информатике   в   II   ч.   /   И.   Семакин,   Е.   Хеннер   –   М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004. 3. Набор   ЦОР   к   базовому   курсу   информатики   в   8­9   классах   (УМК   к   учебнику Семакина И. Г.) II. Литература для учителя. 1. Преподавание   базового   курса   информатики   в   средней   школе.   /   Семакин   И.   Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2000. 2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г. С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 3. Набор   ЦОР   к   базовому   курсу   информатики   в   8­9   классах   (УМК   к   учебнику Семакина И.Г.) III.  Технические средства обучения. 1. Компьютер 2. Проектор 3. Модем ASDL 4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса. 5. Локальная вычислительная сеть. VI.  Программные средства. 1. Операционная система Windows7 2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0 3. Программа­архиватор WinRar. 4. Клавиатурный тренажер Stamina. 5. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007. 6. Программа­переводчик. 7. Система оптического распознавания текста АВВYYFineReader 8.0 Sprint. 8. Мультимедиа проигрыватель. 9. Система программирования TurboPascal. 10. Система тестирования TInfo. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны знать • цели проведения ОГЭ; • особенности проведения ОГЭ по информатике; • структуру и содержание КИМов ОГЭ по информатике. уметь • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; •  оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией; •  оформлять   решение   заданий   с   развернутым   ответом   в   соответствии   с требованиями инструкции по проверке; •  применять   различные   методы   решения   тестовых   заданий   различного   типа   по основным тематическим блокам по информатике. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Основными   методами   обучения   в   данном   элективном   курсе   являются практические методы выполнении заданий практикума. Практическая   деятельность   позволяет   развить   исследовательские   и   творческие способности учащихся, а также отработать основные умения. Роль   учителя   состоит   в   кратком   по   времени   объяснении   нового   материала   и постановке   задачи,   а   затем   консультировании   учащихся   впроцессе   выполнения практического задания. Для   реализации   содержания   обучения   по   данной   программе   все   теоретические положения   дополняются   и   закрепляются   практическимизаданиями,   чтобы   учащиеся   на практике могли отработать навык выполнения действий по решению поставленной задачи. Для обучения учеников по данной программе применяются  следующие методы обучения: • демонстрационные (презентации, обучающие программные средства); • словесные (лекции, семинары, консультации); •  практические   (практические   работы,   направленные   на   организацию   рабочего места,   подбор   необходимого   оборудования;   выборпрограммного   обеспечения   для выполнения своей работы). № Тема  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. A1 — Количество информации в тексте. A2 — Логические выражения. A3 — Кратчайший путь в графе. A4 — Файловая система. A5 — Диаграммы в электронных таблицах. A6 —   Выполнение   алгоритмов   для исполнителей. B7 —   Кодирование   и   декодирование сообщений. B8 — Оператор присваивания. B9 — Программы с циклами. 10. B10 — Обработка массивов. 11. 12. 13. 14. 15. 16. B11 — Количество путей в графе. B12 — Базы данных. Проверка условия. B13 — Двоичная система счисления. B14 —   Составление   программ   для исполнителя. B15 — Скорость передачи данных. B16 —   Выполнение   и   анализ   алгоритма   для автомата. 17. B17 — Составление адреса URL из частей. 18. B18 — Поисковые запросы в Интернете. 19. С19 – работа в электронных таблицах Кол­ во часов 1 Дата  проведения  План  6.09.17 Факт Примечание 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 2 5 13.09.17 20.09.17 27.09.17 4.10.17 11.10.17 18.10.17 25.10.17 8.11.17 15.11.17 22.11.17 29.11.17 6.12.17 13.12.17 20.12.17 27.12.17 10.01.18 17.01.18 24.01.18 31.01.18 7.02.18 14.02.18 21.02.18 28.02.18 20. С20 – составление программы  5 7.03.18 14.03.18 3.04.18 10.04.18 17.04.18 24.04.18 2.05.18 16.05.18 23.05.18

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач

Решение Задач
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019