В НАЧАЛЕ УРОКА МЫ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ НАУЧИТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЯТЬ, К КАКОМУ ВИДУ ОНА ОТНОСИТСЯ, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ХОД РЕШЕНИЯ. ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ КРАТКО УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, УКАЗАТЬ СТРЕЛКАМИ ВИД ЗАВИСИМОСТИ И РЕШАТЬ ЗАДАЧУ СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОПОРЦИИ.
Правильный выбор - залог правильно составленной пропорции.
Решение задач..ppt
Решение задач (6 класс)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
Решение задач (6 класс)
ЦЕЛЬ:
• Научить узнавать, какой тип пропорциональности
содержит данная задача
• Использовать метод решения задач с помощью пропорции.
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ
• 1. Из 21 кг хлопкового семени получили 7 кг
масла. Сколько масла получится из 42 кг
семени?
• Решение: если семени взяли больше, то и
масла получат больше, задача на прямую
пропорциональность, составим пропорцию:
• 42 : 21 =x : 7 , где за x-взяли неизвестное
количество масла.
• x = (42 : 21) * 7 x = 14
• Ответ: получится 14 кг масла.
Решение задач (6 класс)
• 2. Человек проходит путь от
железнодорожной станции до посёлка за 30
минут. За какое время он доедет на
велосипеде от станции до посёлка, если при
езде его скорость увеличится в 3 раза?
• Решение: эта задача на обратную
пропорциональности, когда при увеличении
одной величины в несколько раз, другая
величина уменьшается во столько же раз.
• Ответ: за 10 минут.
Решение задач (6 класс)
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ
• Какие величины
называются прямо
пропорциональными?
• Какие величины
называются обратно
пропорциональными?
• Величины называются
• Величины называются
прямо
пропорциональными,
если с увеличением
(уменьшением) одной в
несколько раз, другая
увеличивается(уменьша
ется) во столько же раз.
обратно
пропорциональными,
если с увеличением
(уменьшением) одной в
несколько раз, другая
уменьшается
(увеличивается) во
столько же раз.
Решение задач (6 класс)
УСТНЫЙ ТРЕНИНГ
• Прочитайте примеры зависимостей
между двумя величинами и укажите те,
которые являются прямо или обратно
пропорциональными.
• а) зависимость между стороной квадрата и
его периметром;
• б) зависимость между возрастом человека и
размером его пальто;
• в) зависимость между скоростью пешехода
и временем его движения от клуба до дома;
• г) зависимость между количеством
учащихся в классе и количеством
отличников в классе.
Решение задач (6 класс)
РЕЛЕЙНАЯ РАБОТА
• 1 вариант:
• 1. Две величины прямо
пропорциональны. Одна из
них:
• а) увеличилась в 7 раз;
• б) уменьшилась в 2 ¼ раза.
• Как изменилась другая?
• 2. Две величины обратно
пропорциональны. Одна из
них:
• а) увеличилась в 5 раз;
• б) уменьшилась в 3 1/3 раз.
• Как изменилась другая?
• 2 вариант:
• 1. Две величины обратно
пропорциональны. Одна из
них :
• а) уменьшилась в 9 раз;
• б) увеличилась в 3 1/8 раз.
• Как изменилась другая?
• а) уменьшилась в 7 раз;
• б) увеличилась в 2 ¼ раз.
• Как изменилась другая?
• 2. Две величины прямо
пропорциональны. Одна из
них:
Решение задач (6 класс)
ОТВЕТЫ
• 1 вариант:
• 1. а) увеличится в 7 раз;
• б) уменьшится в 2 ¼ раз.
• 2. а) уменьшится в 5 раз;
• б) увеличится в 3 1/3 раза.
• 2 вариант:
• 1.а) увеличится в 7 раз;
• б) уменьшится в 2 ¼ раз.
• 2. а) уменьшится в 9 раз;
• б) увеличится в 3 1/8 раза.
Решение задач (6 класс)
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
• 1. На изготовление 15 деталей требуется 19 ½ кг
металла. Сколько металла пойдёт на изготовление 24
таких деталей?
• Решение: 15 деталей -------- 19 ½ кг
24 детали -----------? Кг
•
15: 24 = 19 ½ : х
Ответ: 31,2 кг.
Решение задач (6 класс)
человек, чтобы справиться с той же работой за 3 дня?
• 2. 15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно
• Запишите кратко условие, укажите
стрелками вид зависимости и решите
задачу составлением пропорции.
• Решение: 15 колхозников----------- 4 дня
• ? Колхозников----------- 3 дня
• 15 : х = 3: 4
• х = (15 * 4) :3 Ответ: 20
колхозников
Решение задач (6 класс)
• 3. В сахарной свекле содержится 19% сахара. Сколько надо
взять свеклы, чтобы получить 36,1 т сахара?
• Решение: 19% сахара-------- 36,1 т сахар
100% свеклы ------ х т свеклы
•
• 19% = 0,19
• 36,1 : 0,19 = 3610 : 19 = 190(т) свеклы
• Ответ: 190 т .
Решение задач (6 класс)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
• 1. На изготовление 6 деталей требуется 2
2/5 г серебра. Сколько серебра потребуется
на изготовление 13 таких деталей?
• 2. В картофеле содержится 17% крахмала.
Сколько надо взять картофеля, чтобы
получить 35 кг крахмала?
• 3. Бригада каменщиков из 12 человек
может построить коттедж за 35 дней. Из
скольких человек должна состоят бригада,
чтобы справиться с работой за 28 дней?
Решение задач (6 класс)
ИТОГ УРОКА
• В НАЧАЛЕ УРОКА МЫ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ
НАУЧИТСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПРЕДЕЛЯТЬ,
К КАКОМУ ВИДУ ОНА ОТНОСИТСЯ, ЧТОБЫ
УСТАНОВИТЬ ДАЛЬНЕЙШИЙ ХОД РЕШЕНИЯ.
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО ЗАПИСАТЬ КРАТКО
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ, УКАЗАТЬ СТРЕЛКАМИ ВИД
ЗАВИСИМОСТИ И РЕШАТЬ ЗАДАЧУ
СОСТАВЛЕНИЕМ ПРОПОРЦИИ.
• Правильный выбор - залог правильно составленной
пропорции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.