Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 95 (§ 2.40).
Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2м классе.
2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное
неизвестное (х);
3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же
приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Фронтальная работа.
Математическая разминка.
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1(Устные вычисления по блоксхемам и таблицам).
Задание № 7, с. 91
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Окиньте взглядом разворот учебника.
Чем мы сегодня будем заниматься?
Предложите задания для работы в классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
III. Повторение
и систематизация
изученного.
3 6 3 5
Парногрупповая работа.
1. Задание № 1, с. 90
Прочитайте задание.
Рассмотрите рисунок.
Сравните уравнения Мишки и Кости.
2. Задание № 2, с. 90
Сравните уравнения Лики и Вити.
Обсудите и объясните решение.
3. Решение уравнений с объяснением и проверкой.
Задание № 3, с. 90
(Для самостоятельного решения уравнений и проверки найденных
ответов можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл.
Математика. Чтение и запись информации на языке
математики. Работа с числами в пределах 1000 и
обыкновенные дроби. Решение уравнений. 2)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
© ООО «Баласс», 2014
2Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Решение задач.
Задача № 4а, с. 90
Прочитайте задание и условие задачи.
Рассмотрите схему.
Что является целым? Частью?
На какой вопрос нужно ответить?
Какая величина принята за основное неизвестное (х)?
Какое уравнение можно составить?
Решите уравнение.
Проверьте решение по действиям.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
© ООО «Баласс», 2014
3IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
с такой самооценкой?
П 3 1 6
1. Фронтальная работа.
Задание № 5, с. 90
Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, )
Какие высказывания нужно изменить? Как?
Предложите свои примеры.
2. Задание № 8, с. 91
Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или
«–»: в соответствии с условием – с буквой «у» в скобках, после
первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с
двойкой в скобках и т.д.:
в
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
V. Итог урока.
Ответ: Миша взял клубничный кисель, Костя – малиновое
мороженое, а Витя – яблочный пирог.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014
4VI. VII. Возможное
домашнее задание.
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5