Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе. 2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); 3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение). 4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. 5. Решать текстовые задачи изученного вида. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur95.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 95 (§ 2.40).   Тема: Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) Цели:   1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2­м классе.               2. Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное  неизвестное (х);               3. Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).               4. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же  приёмам при умножении и делении двузначных чисел.               5. Решать текстовые задачи изученного вида.               6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Фронтальная работа. Математическая разминка. ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 1(Устные вычисления по блок­схемам и таблицам). Задание № 7, с. 91 II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1  2 ­ Окиньте взглядом разворот учебника. ­ Чем мы сегодня будем заниматься? ­ Предложите задания для работы в классе и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. III. Повторение и систематизация  изученного. 3   6   3   5 Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 90 ­ Прочитайте задание. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Сравните уравнения Мишки и Кости. 2. Задание № 2, с. 90 ­ Сравните уравнения Лики и Вити. ­ Обсудите и объясните решение. 3.  Решение уравнений с объяснением и проверкой. Задание № 3, с. 90 (Для самостоятельного решения уравнений и проверки найденных  ответов можно использовать диск 1С «Игры и задачи» 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение уравнений. 2) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки.     3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ­ © ООО «Баласс», 2014 2Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Решение задач. Задача № 4а, с. 90 ­ Прочитайте задание и условие задачи. ­ Рассмотрите схему. ­ Что является целым? Частью? ­ На какой вопрос нужно ответить? ­ Какая величина принята за основное неизвестное (х)? ­ Какое уравнение можно составить? ­ Решите уравнение. ­ Проверьте решение по действиям. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы ровать цели урока после предварительного обсуждения; ТОУУ 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной © ООО «Баласс», 2014 3IV.  Выбираем  задания и  тренируемся. с такой самооценкой? П   3    1   6 1. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 90 ­ Какие высказывания истинные? ( 1, 4, 5, ) ­ Какие высказывания нужно изменить? Как?  ­ Предложите свои примеры. 2. Задание № 8, с. 91 ­ Давайте составим таблицу возможностей, расставив знаки «+» или «–»:   в  соответствии   с  условием  –  с  буквой  «у»  в  скобках,  после первого логического шага – с единицей в скобках, после второго – с двойкой в скобках и т.д.: в задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     V.  Итог урока. Ответ:   Миша   взял   клубничный   кисель,   Костя   –   малиновое мороженое, а Витя – яблочный пирог. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей; © ООО «Баласс», 2014 4VI. VII. Возможное домашнее задание. 2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5