РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Оценка 4.7

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
9 кл
26.02.2017
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Я предлагаю использовать эти задания на практическом занятии РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ», для отработки навыков решения генетических задач, для отработки оформление генетических задач и для подготовки к сдаче ОГЭ. Надеюсь это поможет и учителям и обучающимся в решении генетических задач.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. 1 Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцепле­ ны). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибри­ дов первого и второго поколений. 2 Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза и праворукость доминируют). Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? 3 4 Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребен­ ка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв? 5 При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желты­ ми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, крас­ ные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотно­ шение фенотипов второго поколения. 6 При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фено­ типов у потомства. 7 У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, воз­ можные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого го­ лубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. 8 Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность на­ следования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные при­ знаки — черное оперение (А), хохлатость (В). 9 У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щети­ ной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щети­ ной 10 Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (тем­ ная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017