РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

  • Контроль знаний
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я предлагаю использовать эти задания на практическом занятии РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ», для отработки навыков решения генетических задач, для отработки оформление генетических задач и для подготовки к сдаче ОГЭ. Надеюсь это поможет и учителям и обучающимся в решении генетических задач.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Иконка файла материала РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. 1 Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцепле­ ны). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибри­ дов первого и второго поколений. 2 Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза и праворукость доминируют). Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? 3 4 Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребен­ ка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв? 5 При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желты­ ми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, крас­ ные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотно­ шение фенотипов второго поколения. 6 При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фено­ типов у потомства. 7 У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, воз­ можные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого го­ лубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. 8 Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность на­ следования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные при­ знаки — черное оперение (А), хохлатость (В).9 У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щети­ ной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щети­ ной 10 Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (тем­ ная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором поколении.