Я предлагаю использовать эти задания на практическом занятии РЕШЕНИЕ ГЕНЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: «ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ», для отработки навыков решения генетических задач, для отработки оформление генетических задач и для подготовки к сдаче ОГЭ. Надеюсь это поможет и учителям и обучающимся в решении генетических задач.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБГИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
1
Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги
(В) с гетерозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцепле
ны). Самца и самку первого поколения, имевших разные генотипы, скрестили
между собой. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибри
дов первого и второго поколений.
2
Кареглазая правша вышла замуж за голубоглазого левшу. У них родился
голубоглазый левша. Определите генотип матери (карие глаза и праворукость
доминируют).
Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть
(В) над гладкой (в). Какого расщепления по фенотипу следует ожидать от
скрещивания двух гетерозиготных по двум признакам кроликов?
3
4
Какова вероятность рождения голубоглазого (а), светловолосого (в) ребен
ка от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой
светловолосой матери с генотипом Аавв?
5
При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желты
ми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, крас
ные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотно
шение фенотипов второго поколения.
6
При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами
(В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с
пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем
и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы
родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фено
типов у потомства.
7
У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а),
карий цвет глаз (В) — над голубым (b). Запишите генотипы родителей, воз
можные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого го
лубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.
8
Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20
цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых
без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность на
следования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные при
знаки — черное оперение (А), хохлатость (В). 9
У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная
щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и
генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щети
ной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щети
ной
10
Рассмотрите рисунок. Определите доминантные признаки у кроликов (тем
ная или белая окраска, гладкая или мохнатая шерсть), генотипы родителей и
гибридов первого поколения, генетический закон, проявляющийся во втором
поколении.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.