Тип урока: закрепление
Цель: отрабатывать умение решать задачи на движение;
формировать способность к фиксированию затруднений в деятельности, выявлять их причины; проводить коррекционные действия по ликвидации затруднений.
Задачи:
Предметные:
• развивать и совершенствовать умение решать задачи на движение объектов;
• закреплять вычислительные навыки.
Метапредметные:
• самостоятельно формулировать тему и цель урока;
• развивать умение работать в информационном поле;
• ориентироваться в своей системе знаний;
• понимать и принимать учебную задачу;
• составлять план действий по нахождению способов решения;
• сверять свои действия с целью;
• при необходимости проводить коррекцию, исправление ошибок;
• адекватно оценивать результаты своей деятельности;
Личностные:
• готовность слушать собеседника, вести диалог;
• готовность преодолевать трудности, владеть коммуникативными умениями для успешного сотрудничества;
• воспитывать привычку доводить начатое дело до конца;
• получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы;
• обнаруживать и оценивать красоту математических решений;
Формы работы учащихся: индивидуальная; парная.
Оборудование и учебные пособия:
компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с задачами, сигнальные карточки, магнитная доска, учебник Математика 4 класс 1 часть, автор В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь Математика 4 класс 1 часть, автор В.Н. Рудницкая.
1 (135).docx
.
Методическая разработка урока математики в начальной школе в свете
требований новых Образовательных стандартов.
План – конспект урока математики 4 класс по программе «Начальная школа
21 века»
Тема урока: Решение задач на движение.
Тип урока: закрепление
Цель: отрабатывать умение решать задачи на движение;
формировать способность к фиксированию затруднений в деятельности,
выявлять их причины; проводить коррекционные действия по ликвидации
затруднений.
Задачи:
Предметные:
развивать и совершенствовать умение решать задачи на движение
объектов;
закреплять вычислительные навыки.
Метапредметные:
самостоятельно формулировать тему и цель урока;
развивать умение работать в информационном поле;
ориентироваться в своей системе знаний;
понимать и принимать учебную задачу;
составлять план действий по нахождению способов решения;
сверять свои действия с целью;
при необходимости проводить коррекцию, исправление ошибок;
адекватно оценивать результаты своей деятельности;
Личностные:
готовность слушать собеседника, вести диалог;
готовность преодолевать трудности, владеть коммуникативными
умениями для успешного сотрудничества;
воспитывать привычку доводить начатое дело до конца;
получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы; обнаруживать и оценивать красоту математических решений;
Формы работы учащихся: индивидуальная; парная.
Оборудование и учебные пособия:
компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с задачами, сигнальные
карточки, магнитная доска, учебник Математика 4 класс 1 часть, автор В.Н.
Рудницкая, рабочая тетрадь Математика 4 класс 1 часть, автор В.Н.
Рудницкая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку, проверка осанки.
2. Целеполагание.
У. – Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если
вы хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Как вы думаете, почему я решила сегодняшний урок начать этими
словами?
Высказывания детей
У. –Поднимите руку те, кто считает, что умеет хорошо и
самостоятельно решать многие задачи.
Дети поднимают руки.
У. –А теперь те, кто испытывает трудности при решении задач, но очень
хотел бы научиться их решать самостоятельно.
Дети поднимают руки.
У. Сформулируйте тему и цель нашего урока.
Д. – Тема: Решение задач.
Цель: продолжать учиться решать задачи.
3. Актуализация знаний.
У. В качестве разминки предлагаю вам выполнить несколько заданий.
( Учитель раздаёт каждому ученику карточки – Приложение 1. )
1.Даны скорости, какая из них может быть скоростью каждого из
представленных объектов? Соедини линией значение скорости и объект.
( Дети выполняют задание самостоятельно) Проверка: На экране задание карточки. Дети называют соответствие,
учитель соединяет. Все сверяют записи и делают вывод о правильности
выполнения задания.
2. Для выполнения второго задания, запишите в рабочих тетрадях дату
нашей сегодняшней встречи. (оформляют тетради для работы)
Задание вы будете выполнять по вариантам. Для каждого варианта
задание написано на доске. ( Приложение 2; списывают в тетрадь и
выполняют)
Проверка: От каждого варианта выходит к доске ученик и показывает,
как он выполнил задание. Дети оценивают правильность, вносят
необходимые коррективы, делают выводы.
У. – О какой величине шла речь в первом задании? Во втором?
Какая ещё величина имеет связь со скоростью и временем?
Можете ли вы уточнить, задачи какого вида мы будем решать на уроке?
Д. –Задачи на движение.
4. Решение простых задач на движение.
У. – В учебнике на странице 126 найдите №22( текст задания –
приложение 3) Прочитайте задание.
Какую информацию вы можете найти в этой таблице?
Подумайте, кому или чему могут принадлежать эти данные.
Поработайте в парах: придумайте и решите задачи. Не забудьте
правильно и аккуратно оформить запись решения.
(Дети работают в парах. Учитель проверяет, заслушивает составленные
парами задачи, задаёт вопросы)
Проверка:
У – Какими формулами вы пользовались при решении задачи 1,2,3?
Кто из вас плохо помнит эти формулы?
Что посоветуете, для их запоминания?
( Дети, отвечая на вопросы учителя, называют формулы нахождения
скорости, расстояния и времени. Для запоминания формул, советуют
пользоваться волшебным треугольником – Приложение 4).
Оцените работу друг друга.
5.Физкультминутка. Зрительная гимнастика.
На экране два слайда с упражнениями для глаз.
6. Решение новогодних задач на движение.
У. В преддверии Нового года, предлагаю вам решить задачи с
персонажами, без которых праздника не бывает.
На экране тексты задач с рисунками персонажей (Приложение 5).
А решать задачи мы будем с ассистентом. (К доске вызывается желающий решить задачу, а так же выбирается
ассистент ученик, который в случае затруднений будет оказывать
помощь в поиске решения задачи.)
7. Самостоятельное индивидуальное решение задач с
дифференцированной помощью.
У. – Теперь вам предстоит поработать самостоятельно – проверить
насколько хорошо вы владеете умением решать задачи.
Кто из вас сможет решить задачу без помощи?
(Дети поднимают руки, им дается карточка с задачей – Приложение 6)
Кому нужна небольшая помощь?
(Дети поднимают руки, им дается карточка с задачей и чертежом –
Приложение 6 а)
Остальным, как я вижу, нужна более серьёзная помощь.
( Такие дети получают карточку с чертежом и вопросами – Приложение
6 б)
Далее идёт самостоятельная работа. Учитель проверяет
правильность. Дети, выполнившие задание успешно, продолжают
самостоятельную работу по тетради с. 88 №277, с78 № 250
( Приложение 7)
8. Рефлексия.
Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке, используя сигнальные
карточки. ( Приложение 8)
9. Домашнее задание.
По чертежу составить и решить задачу. (Приложение 9).
Приложение 1. 90км/ч пешеход
850км/ч велосипедист
6км\ч поезд
24км/ч самолёт
120км/ч автомобиль
Приложение 2.
1 вариант. 2 вариант.
3мин 40 с = …с 480 мин = …ч
5 сут. = …ч 6ч 18мин = …мин
144 ч = …сут. 14 мин = …с
5ч16мин = …мин 960 ч = …сут.
Составь три задачи, используя данные таблицы, и реши их.
Приложение 3.
№22.
Скорость
24км/ч
60км/ч
?км/ч
Время
5ч
?ч
5ч
Расстояние
?км
120км
180км
Приложение 4.
Волшебный треугольник.
Автор Агафонов.
Пусть узнает каждый школьник
Про волшебный треугольник.
На вершине ПУТЬ лежит
И вершину сторожит.
Что такое ПУТЬ? Внимание!
Пройденное РАССТОЯНИЕ.
Есть черта под ним такая,
Очень даже непростая:
Означает «разделить»
Постарайся не забыть!
Рассмотри её поближе.
А теперь гляди: чуть ниже ВРЕМЯ есть, и СКОРОСТЬ тоже,
Между ними знак «умножить».
Вам задачи задают?
Треугольник тут как тут!
Пусть найти нам надо ПУТЬ.
Пальцем ПУТЬ прикрой чутьчуть…
Что мы видим здесь теперь?
СКОРОСТЬ (ну – ка сам проверь!)
Мы на ВРЕМЯ умножаем –
ПУТЬ мгновенно получаем.
А теперь прикроем СКОРОСТЬ
Все опять решились споры:
ПУТЬ на ВРЕМЯ мы разделим
Вот и СКОРОСТЬ! В самом деле!
Потренироваться чтобы,
ВРЕМЯ сам найти попробуй!
Ты легко его нашёл?
Это очень хорошо!
Приложение 5.
Лошадь, запряжённая в сани Деда Мороза, обычно движется со скоростью 12
км/ч. Если бы Дед Мороз подгонял её словами: «Но! Пошла!» она помчалась
бы с удвоенной скоростью. За какое время проехала бы тогда лошадь
расстояние в 72 км? Доставить Снегурочку, которая находится за 1000 км от нас, на Новогоднюю
ёлку в школу взялся Змей Горыныч. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч
не пролетит 1000км без дозаправки. Змей Горыныч поспорил с ней на ведро
лимонада, что пролетит. Пролетев 4 часа со скоростью 247 км/ч, Горыныч
совершил вынужденную посадку. Проспорила Баба Яга или нет? Приложение 6.
Задача
От двух пристаней, расстояние между которыми 117 км, отправились
одновременно навстречу друг другу по реке два катера. Один шёл со скоростью 17 км/ч, другой – 24 км/ч. Какое расстояние будет между катерами
через 2 часа после начала движения?
Сделай чертёж к задаче.
Выполни решение, правильно и аккуратно выполняя записи.
Выполни дополнительное задание:
Узнай, какое расстояние будет между катерами при той же скорости и
направлении движения через 3 часа? 4 часа?
Приложение 6а.
От двух пристаней, расстояние между которыми 117 км, отправились
одновременно навстречу друг другу по реке два катера. Один шёл со
скоростью 17 км/ч, другой – 24 км/ч. Какое расстояние будет между катерами
через 2 часа после начала движения?
Закончи чертёж к задаче. Обозначь на нём данные и искомое.
Пользуясь чертежом, запиши решение задачи.
Приложение 6 –б.
От двух пристаней, расстояние между которыми 117 км, отправились
одновременно навстречу друг другу по реке два катера. Один шёл со
скоростью 17 км/ч, другой – 24 км/ч. Какое расстояние будет между катерами
через 2 часа после начала движения? 17 км/ч 24 км/ч
117 км
Рассмотри чертёж.
Вычисли:
Сколько километров за два часа прошёл первый катер?
Сколько километров за два часа прошёл второй катер?
Сколько километров за два часа прошли оба катера вместе?
Какое расстояние будет между ними не пройдено?
Приложение 7.
№ 277.
Два поезда вышли из города в противоположных направлениях. Один поезд
шёл 3 ч со скоростью 60 км/ч, а другой – 2 ч со скоростью 70 км/ч. Чему
равно расстояние между поездами?
1. В задаче нужно найти_________________________________
2. Для этого нужно знать_________________________________
3. Чтобы найти расстояние, если известны скорость и время движения,
надо_____________________________________________________
Решение:
Ответ:
№ 250.
Учёный – зоолог шёл по следу рыси 30 минут со скоростью 5 км/ч, а затем ещё
1 час со скоростью 4 км/ч, пока не обнаружил её логово. Какой путь прошёл
учёный зоолог?
Решение: Ответ:
Приложение 8.
Карточки трёх цветов:
Урок был интересен. Я принимал в нём участие. Урок был в
□
Я удовлетворён уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и
хорошо работал на уроке. Я понимал всё, о чём говорилось и делалось
на уроке.
□
определённой степени полезен для меня. Мне было на уроке
комфортно.
□
К ответу на уроке я был не готов.
Пользы от урока я получил мало. Я не очень понял, о чём идёт речь.
Приложение 9.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Решение задач на движение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.