Решение задач на движение. Моделирование.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений. Цель урока Развитие умения решать задачи на движение. Задачи урока Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи. Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по алгоритму. Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах. Формирование УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация). Основные понятия Скорость, время, расстояние; встречное движение; движение в противоположных направлениях. Межпредметные связи Математика, окружающий мир, ЗОЖ. Ресурсы: - основные - дополнительные - маршрутные листы -презентация для интерактивной доски -сенсорные кресты, массажные коврики, конторки (элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного) Формы организации учебной деятельности Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г).
Иконка файла материала 1 (173).docx
Методическая разработка учебного занятия. (Технологическая карта  урока) Учебный предмет Класс  Тема Тип урока Цель урока Задачи урока Математика  4  Решение задач на движение. Моделирование. Урок комплексного применения знаний и умений. Развитие умения решать задачи на движение. Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи. Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по  алгоритму. Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах.  Формирование УУД: ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать  с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация). Скорость, время, расстояние; встречное движение; движение в противоположных направлениях. Основные понятия Межпредметные связи  Математика, окружающий мир, ЗОЖ. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ маршрутные листы ­презентация для интерактивной доски ­сенсорные кресты, массажные коврики, конторки (элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного) Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г). Формы организации  учебной деятельности Дидактическая структура урока ФОУД (Ф; И; П; Г) Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых Планируемые результаты УУДI.   Мотивация   к учебной деятельности  (2 мин) Методы и приемы Ф. Методы: мотивации учебно­ познавательной деятельности. Приёмы: девиз. Самоконтроль готовности   к уроку. Проговаривают правила   работы на уроке. Организует учащихся   на продуктивную деятельность во время урока. Создаёт условия   для возникновения у внутренней потребности включения   в учебную деятельность. учеников     II. Воспроизведение и коррекция опорных   знаний учащихся. Актуализация знаний.  (5 мин) И. Ф. Методы:  самостоятельна я  работа,  дискуссия. Приёмы: письменные задания. Выполняют задание на   индивидуальных листах,   сверяют свою   работу   с эталоном   на слайде.  Организует актуализацию знаний. Организует самопроверку по эталону. приведёт к достижению Предметные УУД запланированных результатов ­Девиз урока: Помогает с давних пор На дорогах светофор. И в ученье детям тоже Светофор, наш друг, поможет. ­Что означают цвета светофора? ­Сегодня светофор поможет  нам на уроке. ­На ваших листах возле каждого задания есть изображение  светофора. Его цвета сегодня на уроке означают: зелёный –  отлично, жёлтый – хорошо,  красный – мне нужна помощь.  После каждого задания  отмечайте собственные успехи. ­Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задание  в маршрутных листах. ­ Проверим ваши ответы (Слайд ) ­Каждому числу соответствует  буква. Распределите числа по  возрастанию. ­ Какое слово у вас  получилось? ­ Что такое «движение»? ­В маршрутных листах отметьте собственные успехи. Уметь выполнять устные вычисления   с многозначным и числами. Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные  УУД). Умение слушать и  понимать речь других (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться  в своей системе знаний. (Познавательные  УУД). Уметь обобщать и  классифицировать по  признакам.  (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД).III.   Постановка цели   и   задач урока. (3  мин) Ф.  Методы: частично­ поисковый, словесный. Приёмы: наблюдение, мозговой штурм.   на   под Отвечают вопросы учителя, руководством учителя формулируют тему   и   цель урока. IV. Закрепление: ­   в   знакомой ситуации; (3 мин.) ­   в   изменённой ситуации. (4 мин) Г. И. П. Методы: практический. Приёмы: упражнение. Выполняют действия по заданию учителя на закрепление.   Организует деятельность учащихся   по определению   и уточнению темы   и   цели урока.   Организует деятельность учащихся   на закрепление изученного материала с использованием здоровьесберега ющих технологий. Организует физкультминут ку. Организует в работу   группах, парах. ­Когда на уроках вы  встречались с этим понятием? ­Определите тему урока.  (Решение задач на движение) ­О чем вам говорит эта схема?  (одновременное движение  навстречу друг другу) ­А теперь что происходит с  объектами? (движение в  противоположных  направлениях) ­Используя обе схемы, уточните тему урока. ­Вы первый урок занимаетесь по этой теме?  ­Какие понятия нужны для  работы по этой теме? ( v, t, S) ­Какую цель поставим перед  собой на уроке?  ­Внимание на ИД. Сейчас вы  увидите задачу. А вот  несколько вариантов решений  будут на сенсорных крестах.  Работая в 2 группах, выберите  правильное решение задачи. ­Следующая задача будет на  жёлтом листе где­то в классе.  Найдите ее, прочитайте,  выберите решение на сенсорных крестах. ­А теперь найдите задачу на  зеленом листе. Работаем  аналогично. ­В маршрутных листах отметьте Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.   Уметь на основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя.  (Регулятивные УУД).     извлекать Уметь информацию   из   схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД).Выполняют упражнения физкультминутк и.   по Моделируют задачу предложенным данным. Выполняют самооценку   по алгоритму   Творческое V. применение знаний   в   новой ситуации. (7  мин) Организует самостоятельну ю работу. Организует  проверку  выполненной  работы.  И. Методы: Метод образного видения. Приемы: работа текстом, схемой.   с Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону,   вносят исправления   по необходимости. Выполняют самооценку   по алгоритму. собственные успехи. ФИЗМИНУТКА   Под ­Продолжаем   работу. каким знаком прячется задача о велосипедистах.   Почему?   Что означает другой знак? Надеюсь, вы выполняете ПДД.   по   таблице ­Определите условие,   запишите   решение задачи.   По   желанию,   можете работать в парах. ­Проверка. ­В маршрутных листах отметьте собственные успехи. ­  А   пешеходам   нужно   ли соблюдать   ПДД?   Какие   знаки помогают пешеходам безопасно передвигаться   по   улицам города? ­Прочитайте задачу. Дополните чертеж и решите задачу. ­Проверка.   Почему   получились разные задачи по решению? (не указано   было   направление движения)   отметьте собственные успехи.   ­В   маршрутных   листах Уметь   решать задачи на   встречное движение   и движение   в противополож ных направлениях. Моделирован ие   задачи   на основе данных. Уметь   решать задачи на   встречное движение   и движение   в противополож ных направлениях.   Уметь извлекать информацию   из   схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) выполнять Уметь работу   по предложенному   плану (Регулятивные УУД). Уметь необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности вноситьVI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  (2 мин) Ф. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Рассуждают   о способах выполнения домашнего задания. Объясняет  домашнее  задание. ­А   домашнее   задание   для   вас будет   такое:   соблюдать   ПДД, беречь   свою   жизнь   и   свое здоровье. ­Расскажите, как вы будете это делать? учебной   деятельности (Личностные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД).   VIII.     Рефлексия учебной деятельности   на уроке (3 мин) И. Ф.  Методы: словесный. Приёмы: оценивание своей работы. Отвечают вопросы учителя.   на Организует рефлексию. Делают самооценку   в маршрутных листах. Организует самооценку учебной деятельности. ­Перед вами схемы задач.  Выберите задачи, где ход  решения будет одинаков.  Объясните свой выбор. ­Какую цель мы ставили на  уроке? ­Какие умения закрепляли? ­Как вы считаете, мы достигли  цели? ­С помощью смайлика на ваших  маршрутных листах, оцените  свой успех на уроке. ­ Благодарю вас за активную  работу на уроке.       оценивать Уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД).Маршрутный лист ученика(цы) 4  класса _____________________________________ Угадай ключевое слово урока: 320:8 250х10 900:9 800х3 450:5 70х7 640:8 70х8 Решение задач в группах.  Решение задачи о велосипедистах:Ответ:  _____________________________________________________________________________________________ Решение задачи о пешеходах: Ответ: _______________________________________________________________ Умения, которые закреплялись на уроке: Знание взаимосвязи между понятиями: скорость, время,  расстояние. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение в противоположных направлениях.Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение многозначных чисел в столбик.