Решение задач на движение. Моделирование.
Оценка 4.7

Решение задач на движение. Моделирование.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
Решение задач на движение. Моделирование.
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений. Цель урока Развитие умения решать задачи на движение. Задачи урока Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи. Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по алгоритму. Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах. Формирование УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация). Основные понятия Скорость, время, расстояние; встречное движение; движение в противоположных направлениях. Межпредметные связи Математика, окружающий мир, ЗОЖ. Ресурсы: - основные - дополнительные - маршрутные листы -презентация для интерактивной доски -сенсорные кресты, массажные коврики, конторки (элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного) Формы организации учебной деятельности Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г).
1 (173).docx
Методическая разработка учебного занятия. (Технологическая карта  урока) Учебный предмет Класс  Тема Тип урока Цель урока Задачи урока Математика  4  Решение задач на движение. Моделирование. Урок комплексного применения знаний и умений. Развитие умения решать задачи на движение. Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи. Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по  алгоритму. Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах.  Формирование УУД: ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать  с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация). Скорость, время, расстояние; встречное движение; движение в противоположных направлениях. Основные понятия Межпредметные связи  Математика, окружающий мир, ЗОЖ. Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ маршрутные листы ­презентация для интерактивной доски ­сенсорные кресты, массажные коврики, конторки (элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного) Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г). Формы организации  учебной деятельности Дидактическая структура урока ФОУД (Ф; И; П; Г) Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых Планируемые результаты УУД I.   Мотивация   к учебной деятельности  (2 мин) Методы и приемы Ф. Методы: мотивации учебно­ познавательной деятельности. Приёмы: девиз. Самоконтроль готовности   к уроку. Проговаривают правила   работы на уроке. Организует учащихся   на продуктивную деятельность во время урока. Создаёт условия   для возникновения у внутренней потребности включения   в учебную деятельность. учеников     II. Воспроизведение и коррекция опорных   знаний учащихся. Актуализация знаний.  (5 мин) И. Ф. Методы:  самостоятельна я  работа,  дискуссия. Приёмы: письменные задания. Выполняют задание на   индивидуальных листах,   сверяют свою   работу   с эталоном   на слайде.  Организует актуализацию знаний. Организует самопроверку по эталону. приведёт к достижению Предметные УУД запланированных результатов ­Девиз урока: Помогает с давних пор На дорогах светофор. И в ученье детям тоже Светофор, наш друг, поможет. ­Что означают цвета светофора? ­Сегодня светофор поможет  нам на уроке. ­На ваших листах возле каждого задания есть изображение  светофора. Его цвета сегодня на уроке означают: зелёный –  отлично, жёлтый – хорошо,  красный – мне нужна помощь.  После каждого задания  отмечайте собственные успехи. ­Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задание  в маршрутных листах. ­ Проверим ваши ответы (Слайд ) ­Каждому числу соответствует  буква. Распределите числа по  возрастанию. ­ Какое слово у вас  получилось? ­ Что такое «движение»? ­В маршрутных листах отметьте собственные успехи. Уметь выполнять устные вычисления   с многозначным и числами. Уметь совместно  договариваться о  правилах поведения и  общения в школе и  следовать им  (Коммуникативные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме  (Коммуникативные  УУД). Умение слушать и  понимать речь других (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться  в своей системе знаний. (Познавательные  УУД). Уметь обобщать и  классифицировать по  признакам.  (Познавательные  УУД). Уметь оформлять свои  мысли в устной форме;  слушать и понимать  речь других  (Коммуникативные  УУД). III.   Постановка цели   и   задач урока. (3  мин) Ф.  Методы: частично­ поисковый, словесный. Приёмы: наблюдение, мозговой штурм.   на   под Отвечают вопросы учителя, руководством учителя формулируют тему   и   цель урока. IV. Закрепление: ­   в   знакомой ситуации; (3 мин.) ­   в   изменённой ситуации. (4 мин) Г. И. П. Методы: практический. Приёмы: упражнение. Выполняют действия по заданию учителя на закрепление.   Организует деятельность учащихся   по определению   и уточнению темы   и   цели урока.   Организует деятельность учащихся   на закрепление изученного материала с использованием здоровьесберега ющих технологий. Организует физкультминут ку. Организует в работу   группах, парах. ­Когда на уроках вы  встречались с этим понятием? ­Определите тему урока.  (Решение задач на движение) ­О чем вам говорит эта схема?  (одновременное движение  навстречу друг другу) ­А теперь что происходит с  объектами? (движение в  противоположных  направлениях) ­Используя обе схемы, уточните тему урока. ­Вы первый урок занимаетесь по этой теме?  ­Какие понятия нужны для  работы по этой теме? ( v, t, S) ­Какую цель поставим перед  собой на уроке?  ­Внимание на ИД. Сейчас вы  увидите задачу. А вот  несколько вариантов решений  будут на сенсорных крестах.  Работая в 2 группах, выберите  правильное решение задачи. ­Следующая задача будет на  жёлтом листе где­то в классе.  Найдите ее, прочитайте,  выберите решение на сенсорных крестах. ­А теперь найдите задачу на  зеленом листе. Работаем  аналогично. ­В маршрутных листах отметьте Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.   Уметь на основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и  формулировать цель на  уроке с помощью  учителя.  (Регулятивные УУД).     извлекать Уметь информацию   из   схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД). Выполняют упражнения физкультминутк и.   по Моделируют задачу предложенным данным. Выполняют самооценку   по алгоритму   Творческое V. применение знаний   в   новой ситуации. (7  мин) Организует самостоятельну ю работу. Организует  проверку  выполненной  работы.  И. Методы: Метод образного видения. Приемы: работа текстом, схемой.   с Выполняют задание самостоятельно. Выполняют самопроверку по эталону,   вносят исправления   по необходимости. Выполняют самооценку   по алгоритму. собственные успехи. ФИЗМИНУТКА   Под ­Продолжаем   работу. каким знаком прячется задача о велосипедистах.   Почему?   Что означает другой знак? Надеюсь, вы выполняете ПДД.   по   таблице ­Определите условие,   запишите   решение задачи.   По   желанию,   можете работать в парах. ­Проверка. ­В маршрутных листах отметьте собственные успехи. ­  А   пешеходам   нужно   ли соблюдать   ПДД?   Какие   знаки помогают пешеходам безопасно передвигаться   по   улицам города? ­Прочитайте задачу. Дополните чертеж и решите задачу. ­Проверка.   Почему   получились разные задачи по решению? (не указано   было   направление движения)   отметьте собственные успехи.   ­В   маршрутных   листах Уметь   решать задачи на   встречное движение   и движение   в противополож ных направлениях. Моделирован ие   задачи   на основе данных. Уметь   решать задачи на   встречное движение   и движение   в противополож ных направлениях.   Уметь извлекать информацию   из   схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) выполнять Уметь работу   по предложенному   плану (Регулятивные УУД). Уметь необходимые коррективы   в   действие после его завершения на основе   его   оценки   и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности вносить VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  (2 мин) Ф. Методы: словесный. Приёмы: беседа. Рассуждают   о способах выполнения домашнего задания. Объясняет  домашнее  задание. ­А   домашнее   задание   для   вас будет   такое:   соблюдать   ПДД, беречь   свою   жизнь   и   свое здоровье. ­Расскажите, как вы будете это делать? учебной   деятельности (Личностные УУД). Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме; слушать   и   понимать речь других (Коммуникативные УУД).   VIII.     Рефлексия учебной деятельности   на уроке (3 мин) И. Ф.  Методы: словесный. Приёмы: оценивание своей работы. Отвечают вопросы учителя.   на Организует рефлексию. Делают самооценку   в маршрутных листах. Организует самооценку учебной деятельности. ­Перед вами схемы задач.  Выберите задачи, где ход  решения будет одинаков.  Объясните свой выбор. ­Какую цель мы ставили на  уроке? ­Какие умения закрепляли? ­Как вы считаете, мы достигли  цели? ­С помощью смайлика на ваших  маршрутных листах, оцените  свой успех на уроке. ­ Благодарю вас за активную  работу на уроке.       оценивать Уметь правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.  (Регулятивные УУД). Способность к самооценке   на   основе критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД). Маршрутный лист ученика(цы) 4  класса _____________________________________ Угадай ключевое слово урока: 320:8 250х10 900:9 800х3 450:5 70х7 640:8 70х8 Решение задач в группах.  Решение задачи о велосипедистах: Ответ:  _____________________________________________________________________________________________ Решение задачи о пешеходах: Ответ: _______________________________________________________________ Умения, которые закреплялись на уроке: Знание взаимосвязи между понятиями: скорость, время,  расстояние. Решение задач на встречное движение. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника. Решение уравнений. Умножение и деление многозначных чисел. Умножение многозначных чисел в столбик.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.

Решение задач на движение. Моделирование.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018