Цели:
– продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;
– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;
– обобщить имеющиеся знания.
Символы:
Н
П
М
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Математика, 4й класс
Урок 46.
Тема: § 2.19. Решение задач
(Урок обобщения знания)
Цели:
– продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой;
– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, куплипродажи и взаимосвязь заданных в
них троек величин;
– обобщить имеющиеся знания.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5
У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся.
Дидактический материал.
С. 109, № 13.
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
© ООО «Баласс», 2014 1– Давайте составим план урока.
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 1.
Основные предметные цели:
– провести аналогию между математическими моделями процессов
работы, движения, куплипродажи перед введением понятия
«производительность»;
– пропедевтически формировать представление о производительности
как скорости работы.
Задание № 2.
Эта работа не является обязательной, однако в высшей степени
продуктивной с точки зрения развития мышления учащихся. Вы
можете выстроить эту работу в соответствии с уровнем
подготовленности класса и взять для анализа только наиболее простое
задание (а), а остальные задания дать для самостоятельной работы
сильным детям. Если же вы понимаете, что большинство детей в
классе может продуктивно участвовать в работе по анализу уравнений
(не только в качестве молчаливых слушателей), то в таком случае
проводите анализ полностью. Эта работа не является обязательной,
однако в высшей степени продуктивной с точки зрения развития
источники информации среди
предложенных словарей,
энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
2. доносить свою позицию до
© ООО «Баласс», 2014 2мышления учащихся. Вы можете выстроить эту работу в соответствии
с уровнем подготовленности класса и взять для анализа только
наиболее простое задание (а), а остальные задания дать для
самостоятельной работы сильным детям. Если же вы понимаете, что
большинство детей в классе может продуктивно участвовать в работе
по анализу уравнений (не только в качестве молчаливых слушателей),
то в таком случае проводите анализ полностью.
Ответы:
Задание а): анализ взаимосвязи между изменением одного слагаемого
относительно другого, если сумма одна и та же. В этом случае, если
одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается.
Наименьшим будет значение корня в уравнении, где неизвестное
обозначено буквой f.
Задание б): анализ взаимосвязи между изменением одного компонента
и результата действия. Сравниваем уравнения с – 459 = 725 + 275 и х –
459 = 725 – 275. Очевидно, что меньше будет значение х.
Сравниваем уравнения х – 459 = 725 – 275 и 459 – z = 725 – 275.
Очевидно, что меньше будет значение z.
Задание в). Сравниваем уравнения у : 5 = 250 • 2 и m : 5 = 250 • 3.
Очевидно, что меньше будет значение у. Сравниваем уравнения у : 5 =
250 • 2 и r : 100 = 250 • 2. Очевидно, что меньше будет значение у.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
© ООО «Баласс», 2014 3– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
– Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Задание № 4, 5.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
IV. Возможное
домашнее задание.
Задание № 3, с. 110, «Дидактический материал».
Задание № 6, учебник.
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 4© ООО «Баласс», 2014 5