Решение задач (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин; – обобщить имеющиеся знания. Символы: Н П М Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 46-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 46.  Тема: § 2.19. Решение задач (Урок обобщения знания) Цели:  – продолжать учиться сопоставлять скорость движения, скорость работы, скорость наполнения бассейна водой; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли­продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин;  – обобщить имеющиеся знания. Символы: Н П М  Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. 1 2 6 3 4 5 У доски или по карточкам работают 3–6 учащихся. Дидактический материал. С. 109, № 13. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  © ООО «Баласс», 2014 1– Давайте составим план урока. II. Повторение и  закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 1. Основные предметные цели: –  провести   аналогию   между   математическими   моделями   процессов работы,   движения,   купли­продажи   перед   введением   понятия «производительность»; – пропедевтически формировать представление о производительности как скорости работы. Задание № 2. Эта   работа   не   является   обязательной,   однако   в   высшей   степени продуктивной   с   точки   зрения   развития   мышления   учащихся.   Вы можете   выстроить   эту   работу   в   соответствии   с   уровнем подготовленности класса и взять для анализа только наиболее простое задание (а),  а  остальные   задания  дать   для   самостоятельной   работы сильным   детям.   Если   же   вы   понимаете,   что   большинство   детей   в классе может продуктивно участвовать в работе по анализу уравнений (не   только   в   качестве   молчаливых   слушателей),   то   в   таком   случае проводите анализ полностью. Эта работа не является обязательной, однако   в   высшей   степени   продуктивной   с   точки   зрения   развития источники информации среди  предложенных словарей,  энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица,  схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  © ООО «Баласс», 2014 2мышления учащихся. Вы можете выстроить эту работу в соответствии с   уровнем   подготовленности   класса   и   взять   для   анализа   только наиболее   простое   задание   (а),   а   остальные   задания   дать   для самостоятельной работы сильным детям. Если же вы понимаете, что большинство детей в классе может продуктивно участвовать в работе по анализу уравнений (не только в качестве молчаливых слушателей), то в таком случае проводите анализ полностью. Ответы: Задание а): анализ взаимосвязи между изменением одного слагаемого относительно другого, если сумма одна и та же. В этом случае, если одно   слагаемое   увеличивается,   то   второе   слагаемое   уменьшается. Наименьшим   будет   значение   корня   в   уравнении,   где   неизвестное обозначено буквой f. Задание б): анализ взаимосвязи между изменением одного компонента и результата действия. Сравниваем уравнения с – 459 = 725 + 275 и х – 459 = 725 – 275. Очевидно, что меньше будет значение х. Сравниваем уравнения х – 459 = 725 – 275 и 459 – z = 725 – 275. Очевидно, что меньше будет значение z. Задание в). Сравниваем уравнения у : 5 = 250 • 2 и m : 5 = 250 • 3. Очевидно, что меньше будет значение у. Сравниваем уравнения у : 5 = 250 • 2 и r : 100 = 250 • 2. Очевидно, что меньше будет значение у. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  © ООО «Баласс», 2014 3– Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. – Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы  с такой самооценкой? 2. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Задание № 4, 5. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? IV. Возможное домашнее задание. Задание № 3, с. 110, «Дидактический материал». Задание № 6, учебник. делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014 4© ООО «Баласс», 2014 5

Посмотрите также