Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Математика, 4й класс
Урок 89.
Тема: § 2.58. Решение задач
(Урок повторения и закрепления)
Цель:
– обобщать имеющиеся знания;
– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
– продолжать учиться решать задачи на движение.
Этапы урока
Ход урока
I. Актуализация
знаний.
1 2 6 3 4 5
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа по карточкам.
Учебник, с. 92, № 1.
4. Фронтальная работа.
Задание 2.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
© ООО «Баласс», 2015 1II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 3
– Посмотрите на разворот учебника: чем, по вашему мнению, мы
можем заняться на сегодняшнем уроке математики?
– Какие цели можем перед собой поставить?
– Попробуйте высказать свои предположения.
III. Повторение.
Самостоятельное
применение
знаний.
1 4 6 7 1 5
1. Фронтальная работа.
Задание 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа.
Задание 6.
3. Фронтальная работа.
Задание 7.
Основная идея, которую дети должны открыть при решении этой
задачи, – периодичность: 5 волшебных знаков, выученных Незнайкой,
повторяются периодически. Рассказать об этом можно, например,
иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения; совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
© ООО «Баласс», 2015 2так. Назовём 5 подряд идущих столбов с волшебными знаками в
указанном в условии порядке «пятёркой» (или «пятистолбием», или
ещё какнибудь). Когда Незнайка дошёл до двенадцатого столба, у
него уже были изрисованы два пятистолбия, и он рисовал знак на
втором столбе третьего пятистолбия. Но поскольку все пятистолбия
одинаковы, то это был тот же знак, что и на втором столбе первого
пятистолбия, т.е. ...
После этого полезно обсудить вопросы:
а) сколько пятистолбий Незнайка изрисовал полностью?
б) на каком столбе не полностью изрисованного пятистолбия он
рисовал в интересующий нас момент?
Нужно подвести ребят к пониманию того, что ответами на эти
вопросы являются соответственно частное и остаток от деления
количества столбов на 5.
Отрабатывать названные выше вопросы рекомендуется на небольших
числах и лишь после этого перейти к дополнительному вопросу
задачи. Поскольку 628 = 125 * 5 + 3, то на шестьсот двадцать
восьмом столбе Незнайка нарисует тот же знак, что и на третьем
столбе первого пятистолбия, т.е. ...
Ответ: на двенадцатом столбе Незнайка нарисовал волшебный знак,
а на шестьсот двадцать восьмом столбе – волшебный знак .
Задание 8.
Основной наводящий вопрос, рекомендуемый задать ребятам, у
которых задача долго не получается, может быть, например, таким:
«Что мы узнаем, если вычтем из количества корабликов, сделанных
Катей и Вовой, количество корабликов, сделанных Катей и Петей?»
Ответ: «На сколько корабликов больше сделал Вова, чем Петя».
После этого получаем знакомую задачу по нахождению двух чисел
вырабатывать критерии оценки
и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи в общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы
© ООО «Баласс», 2015 3по их сумме и разности: «Вова сделал на 2 кораблика больше, чем
Петя, а вместе они сделали 16 корабликов. Сколько корабликов
сделал каждый из них?». Выясняем, что Вова сделал 9 корабликов, а
Петя – 7. Поскольку Катя с Вовой сделали вместе 14 корабликов, то
Катя сделала 5.
(задачи).
Ответ: Вова сделал 9 корабликов, Петя – 7 корабликов, а Катя – 5
корабликов.
IV. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Всё ли получалось?
– Какие задачи вызвали затруднения?
– Какие цели вы для себя поставили?
– Над чем ещё надо поработать?
V. Возможное
домашнее задание.
Задание 3.
Задание 4.
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2015 4