Решение задач (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 89-korr.doc
Математика, 4­й класс   Урок 89.  Тема: § 2.58. Решение задач (Урок повторения и закрепления) Цель:  – обобщать имеющиеся знания; – продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами; – продолжать учиться решать задачи на движение. Этапы урока Ход урока I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. Учебник, с. 92, № 1. 4. Фронтальная работа. Задание 2. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,   © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4   6  7   1   5 1. Фронтальная работа.  Задание 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа. Задание 6. 3. Фронтальная работа.  Задание 7. Основная   идея,  которую   дети   должны   открыть   при   решении   этой задачи, – периодичность: 5 волшебных знаков, выученных Незнайкой, повторяются   периодически.   Рассказать   об   этом   можно,   например, иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться   © ООО «Баласс», 2015 2так.   Назовём   5   подряд   идущих   столбов   с   волшебными   знаками   в указанном в условии порядке «пятёркой» (или «пятистолбием», или ещё как­нибудь). Когда Незнайка дошёл до двенадцатого столба, у него уже были изрисованы два пятистолбия, и он рисовал знак на втором столбе третьего пятистолбия. Но поскольку все пятистолбия одинаковы, то это был тот же знак, что и на втором столбе первого пятистолбия, т.е. ... После этого полезно обсудить вопросы: а) сколько пятистолбий Незнайка изрисовал полностью? б)   на   каком   столбе   не   полностью   изрисованного   пятистолбия   он рисовал в интересующий нас момент? Нужно   подвести   ребят   к   пониманию   того,   что   ответами   на   эти вопросы   являются   соответственно   частное   и   остаток   от   деления количества столбов на 5. Отрабатывать названные выше вопросы рекомендуется на небольших числах   и   лишь   после   этого   перейти   к   дополнительному   вопросу задачи.   Поскольку   628   =   125   *   5   +   3,   то   на   шестьсот   двадцать восьмом столбе Незнайка нарисует тот же знак, что и на третьем столбе первого пятистолбия, т.е. ... Ответ: на двенадцатом столбе Незнайка нарисовал волшебный знак, а на шестьсот двадцать восьмом столбе – волшебный знак . Задание 8. Основной   наводящий   вопрос,   рекомендуемый   задать   ребятам,   у которых задача долго не получается, может быть, например, таким: «Что мы узнаем, если вычтем из количества корабликов, сделанных Катей и Вовой, количество корабликов, сделанных Катей и Петей?» Ответ: «На сколько корабликов больше сделал Вова, чем Петя». После этого получаем знакомую задачу по нахождению двух чисел вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы   © ООО «Баласс», 2015 3по их сумме и разности: «Вова сделал на 2 кораблика больше, чем Петя,   а   вместе   они   сделали   16   корабликов.   Сколько   корабликов сделал каждый из них?». Выясняем, что Вова сделал 9 корабликов, а Петя – 7. Поскольку Катя с Вовой сделали вместе 14 корабликов, то Катя сделала 5. (задачи). Ответ: Вова сделал 9 корабликов, Петя – 7 корабликов, а Катя – 5 корабликов. IV. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? V. Возможное домашнее задание. Задание 3. Задание 4. Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 4

Посмотрите также