Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. 2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_3kl_mat_ur121.doc
Математика, 3­ий класс Урок 121 (§ 2.64).   Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,  расстояние.              2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс  движения.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. ­ Сравните, поставьте знаки   >, <, = 7 мин 6 с …  430 с                300 коп.  …  30 руб. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения   © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Выбираем  задания и  тренируемся. 4 ч 60 мин … 5 ч                  3 сут. … 74 ч 2 нед. 2 сут.  …  ½  мес.       570 с  …  1 ч 30 мин (Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс) 4. Математическая разминка.   а). Задание № 1, с. 46   б). Задача № 2, с. 46 1  2 ­ Откройте с. 42­43. ­ Рассмотрите задания на развороте. ­ Сформулируйте цели сегодняшнего урока. ­ Выберите задания для работы на уроке и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение?   6   2  4   5  Решение задач. 1. Задача № 3, с. 46 ­ работа в парах. ­ Обсудите в парах заполненную таблицу и придумайте задачи. 2. Задача № 4а, с. 46 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунок. ­ Выделите  известные данные. ­ Что известно о движении фру Петерсен? ­ Что известно о движении фру Сегред? ­ Что можно узнать по этим данным? ­ Прочитайте вопрос задачи.     учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать ­ © ООО «Баласс», 2014 2­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ( Решение:  1­ ый способ:   1)  30 ∙ 9 = 270 (м) – прошла  фру Петерсен;                           2). 40 ∙ 9 = 360 (м) – прошла фру Сегред;                           3). 270 + 360 = 630 (м) – расстояние между  домами; 2 ой способ:  1) 30 + 40 = 70 (м) – скорость сближения дам;                        2) 70 ∙ 9 = 630 (м) ­ расстояние между домами;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 4б, с. 46 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите  известные данные. ­ Что известно о движении Пеппи? ­ Что известно о движении господина Нильсона? ­ Заполните таблицу, используя эти данные. ­ Что можно узнать по этим данным? ­ Прочитайте вопрос задачи. учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; в © ООО «Баласс», 2014 3­ Составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. (Решение:                       1­ый способ: 1) 800 : 4 = 200(м/мин) – скорость движения Пеппи; 2) 200 : 5 = 40 (м/мин) – скорость движения господина Нильсона;  3) 800 : 40 = 20(мин) – время движения господина Нильсона;                            2­ой способ:     1) 4 ∙ 5 = 20(мин) – т.к. если скорость больше в 5 раз, то и  времени нужно больше в 5 раз;) Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? П   6  7  3   1   Фронтальная работа. 1. Задание № 6, с. 47   Цель работы: – формирование представлений о том, что прямоугольник можно разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре­     быть 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, готовым изменитьсвою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 4угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника.        ­ Рассмотрите чертёж. ­ Какую форму занимают клумбы девочек? ­ Какие дополнительные построения могут нам помочь? ­ Что можно сказать о площади каждой клумбы?(Они равны). (Решение: 1)  5 ∙ 2 = 10 (м2) – площадь всей клумбы;                   2)  10 : 5 = 2(м) – ширина клумбы;)  2. Задание № 8, с. 46 Решение: IV.  Итог урока. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? © ООО «Баласс», 2014 5­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 5, с. 47, задание № 7, с. 47 По желанию, задание № 9, с. 47 V. Возможное домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 6