Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле.
3. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
4. Рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.
5. Развивать умение находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс.
Урок 43 (§ 1.39).
Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Закреплять представления о понятии «доля».
2. Формировать представления об алгоритме нахождения числа по его доле.
3. Продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа.
4. Рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле.
5. Развивать умение находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2. отбирать необходимые для
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
– Сравните:
67 * 76 4 дм 5 см * 46 см
38 * 39 1 м * 100 см
45 * 35 2 дм * 10 см
ООО «Баласс» 2013 1– Сколько задач решили вместе Катя, Петя и Вова, если Катя решила
6 задач, Петя – на 3 задачи больше, а Вова в 3 раза больше, чем Петя?
г) – Разбейте фигуры на группы. Найдите отрезки, из которых можно
составить прямоугольник.
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
Окиньте взглядом разворот учебника.
Какие задания нам предстоит выполнить?
Какова цель сегодняшней работы?
Предложите задания для работы в классе и дома.
Обратите внимание на задания, которые можно выполнить в парах.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
3 4 5 2
Работа в парах.
1. Задания № 1, 2, с. 84.
Прочитайте. Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.
2. Самостоятельная работа.
Задание № 3, с. 84 ( 1ый столбик).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.).
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую:
представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
7. – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
ООО «Баласс» 2013 2– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4 5 5
3. Решение задач. Работа в парах.
Задача № 4, с. 84
Поставьте вопросы к составленным выражениям.
Найдите значения этих выражений.
Задачи № 6, с. 84
Прочитайте обе задачи.
Что вы заметили? ( похожие данные)
Что обозначают эти данные?
В чём отличие?
( В первой задаче надо найти ¼ часть от 16, а во второй задаче 16
таблеток – это только ¼ часть все таблеток).
Одинаково ли будут решаться задачи? (Нет)
Вспомните, как найти часть от числа.
Как найти число по его известной части?
Решите задачи.
( а). 16 : 4 = 4 (дня). б). 16 ∙ 4 = 64 (т.)
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
предварительного обсуждения;
ТОУУ
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
определять
в
ТОУУ
ООО «Баласс» 2013 3– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Задание № 8, с. 85.
Комментарий.
Решение основано на том, что магическая сумма равна сумме всех
чисел магического квадрата, делённой на 3. После этого магический
квадрат без труда восстанавливается.
Для первого квадрата магическая сумма равна:
(7 + 8 + 4 + 6 + 11 + 5 + 12 + 10 + 9) : 3 = 24.
Для второго квадрата магическая сумма равна:
(17 + 18 + 20 +16 + 21 + 22 + 14 + 15 + 19) : 3 = 54.
Ответ:
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
сотрудничать
IV. Итог урока.
Задание № 9, с. 85.
1й способ (1 ∙ 2 + 3) ∙ 4 ∙ 5 = 100
2й способ 1 ∙ (2 + 3) ∙ 4 ∙ 5 = 100
3й способ (1 + 23 – 4) ∙ 5 = 100
Чему учились сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
2. – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
ООО «Баласс» 2013 4V. Возможное
домашнее задание.
Инвариант: Задание № 3, с. 84 (2ой столбик), задачи № 5, с. 84
Вариант по выбору: задания № 7, 9 или 10.
делать выбор, как себя вести.
ООО «Баласс» 2013 5