Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 118 (§ 2.61).
Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,
расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс
движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Запишите решения задач.
а). Поезд шёл 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошёл
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
предполагать,
какая
информация нужна для решения
© ООО «Баласс», 2014
1поезд?
б). Туристы прошли 20 км за 4 часа. С какой скоростью шли
туристы?
в ). Теплоход проплыл 96 км со скоростью 24 км/ч. Сколько времени
плыл теплоход?
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
1 2
Откройте с. 4041.
Рассмотрите задания на развороте.
Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
4 6 3 5
Самостоятельная работа в тетрадях и у доски.
1. Задание № 1, с. 40
2. Задание № 2, с. 40
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
ТОУУ
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
© ООО «Баласс», 2014
2с такой самооценкой?
6 3 4 5
Решение задач.
1. Задача № 3а, с. 40
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Рассмотрите таблицу.
Какие данные можно внести в таблицу?
На какой вопрос надо ответить?
Составьте план решения задачи.
Как найти время движения «Попрыгуньи»?
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
2. Задача № 3б, с. 40
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Рассмотрите таблицу.
Какие данные можно внести в таблицу?
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
в
© ООО «Баласс», 2014
3 На какой вопрос надо ответить?
Составьте план решения задачи.
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Фронтальная работа.
П 1 5 4
Задание № 8, с. 41
Цель работы:
– формирование представлений о том, что прямоугольник можно
разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два
равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре
_
угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника.
Давайте на заготовленной модели прямоугольника проведём линии,
соединяющие углы.
Что можно сказать о получившихся фигурах?
(Получившиеся треугольники равны).
Попробуйте дома вырезать модели таких фигур, как у Пеппи,
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния, быть готовым изменить
свою точку зрения;
ТОУУ
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
Томми и Анники и сравнить их площади.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 3в, с. 41, задание № 4, с. 41.
Задания № 5, 6, 7 и 8, с. 41 по выбору.
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5