Республиканская родительская
конференция на тему:
« КАЗАХСТАНСКИЕ
РОДИТЕЛИ XXI ВЕКА.
Психологическая помощь родителям второклассников»
По инициативе Института семейного воспитания в школах Республики Казахстан были проведены родительские конферен-
ции. В школе № 95 г. Алматы предметом дискуссии был вопрос о роли родителей в подготовке домашнего задания школьником.
Открыла конференцию завуч по УВР КГУ ОШ № 95 ИСЛАМОВА Х.М. Обратила внимание на задачи конференции : «Заложить прочный фундамент сотрудничества семьи и школы», зачитала письмо обращение Председателя Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Оршубекова Н.А., пожелала успеш- ной работы и передала слово психологу, профессору Р.К.Луцкиной. Психологом озвучена презентация по обсуждаемому вопросу.
Успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от подготовки домашнего задания. Школа даёт знания, формирует учебные умения и навыки. Закрепление этих умений осуществляется не только в школе, но и дома во время выполнения домашних заданий. Среди родителей существуют разные точки зрения по вопросу ответственности за выполнение домашних заданий. Заслушиваются три родителя с разными точками зрения.
Первый родитель (Наталья Валентиновна Ц.) : «Учится ребёнок. У родителей школа позади, поэтому родители не должны участвовать в выполнении домашних заданий. Надо предоставить полную самостоятельность ребёнку, иначе он никогда не научится самостоятельности».
Второй родитель ( Гульнара Кусаиновна А.) « Я считаю, что помогать ребёнку нужно, он ещё такой маленький, устаёт. Я помогаю своему ребёнку. Когда у него возникают трудности при решении задач, то мобилизуется вся наша семья. Если сами не справляемся, то подключаются даже родственники и знакомые. Ребёнок переписывает решённую задачу и получает хорошую оценку».
Третий родитель ( Наталья Геннадьевна К.) «Я считаю, если мы всё будем делать за детей, то как они научатся отвечать за себя, за свою жизнь? В наше время информационная нагрузка не была такой, как сейчас. Без нашей помощи ребёнку трудно выполнять школьные задания. Поэтому я, как мама, учу сына поиску информации в Интернете. Мы вместе с ним ходим в библиотеку, где я показываю, как работать с каталогами, со справочной литературой, энциклопедиями. Я твёрдо убеждена, что помощь детям нужна, но ничего не нужно делать за ребёнка, надо учить его тому, что он ещё не освоил».
В ходе коллективного обсуждения пришли к выводу, что третья точка зрения самая оптимальная. Нельзя полностью устраниться от школьника при выполнении домашних заданий, как нельзя работу делать за ученика. Помощь родителей нужна, но разумная, она не должна вредить ученику. Выполнение домашних заданий – это обязанность школьника, родитель помогает ему, учит лучше справиться с предложенным заданием, поощряет или порицает.
В ходе мастер классов родители освоили элементы кинезиологии. Просто и полезно! Играя, ребёнок учится. На конференции родители были не только в роли слушателей, но и активных её участников. Доверительная атмосфера на конференции позволила организовать заинтересованный диалог с родителями, дающий ответы на многие вопросы.
-Мы многого не знали и не понимали, откровенно говорили родители, поэтому встреча была очень полезной. – На конференции я получила много интересной и полезной информации. После конференции я по-другому посмотрела на своего сына, на его успехи и затруднения. ( Самусева М.). «То, что я узнала на конференции сегодня, постараюсь использовать в работе с дочерью» ( Назарова Н.).
Конференция завершилась принятием проекта решения.
Для успешного обучения ребёнка в школе необходимо тесное плодотворное сотрудничество семьи и школы, основанное на взаимном уважении и доверии. Нужно, чтобы требования, которые предъявляют к ребенку семья и школа, не противоречили друг другу, представляя единую шкалу морально-нравственных ценностей и установок, дисциплинарных норм.
Психолог, профессор Р.К. ЛУЦКИНА КГУ ОШ № 95
Г. Алматы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.