Круглый стол для педагогов
«Ресурсы для души: как не сгореть на педагогическом фронте"
Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Мы сегодня будем говорить о важной теме: о себе, о том, как не сгореть на любимой работе».
Слайд 2 Исследования показывают, что педагоги сталкиваются с эмоциональным выгоранием намного чаще, чем специалисты в других сферах. Это уже стало не просто тенденцией, а реальной проблемой, которую стоит обсудить. Как вы думаете, почему выгорание чаще свойственно педагогам?
Продавец не остается после работы думая: дай-ка я еще поработаю после закрытия, вдруг кто-то позже идет с работы и не успеет хлебушек купит, а учителя, как супергерои, даже после работы продолжают заботиться о своих «клиентах» — учениках, ведут переписку с родителями до поздна. И именно это делает их уязвимыми к выгоранию!
Что же делать? Регулярные практики самопомощи, поддержка коллег и разговор о своих чувствах могут помочь предотвратить этот процесс и сохранить эмоциональное здоровье. Этим мы с вами сегодня и займемся: проговорим свои проблемы, выслушаем проблемы коллег, поделимся опытом преодоления трудностей.
Слайд 3 Эмоциональное выгорание происходит постепенно и проходит несколько этапов, начиная с легкого стресса и заканчивая глубоким эмоциональным истощением. Вот основные стадии процесса:
- **Начальная стадия стресса**: На этом этапе педагог может испытывать нормальные рабочие нагрузки, чувствовать себя полностью вовлеченным в свою деятельность. Однако при наличии хронического стресса может проявляться усталость и раздражительность.
- **Устойчивый стресс**: В данном периоде педагог может чувствовать тревогу, снижение настроения и начинает замечать, может появляться агрессия. Всё меньше у учителя желания предоставить качественное образование и заботиться о своих учениках.
- **Сниженная продуктивность**: Педагог начинает замечать, что его эффективность снижается. Пробелы в работе могут становиться заметнее, еще больше снижается заинтересованность в процессах обучения и взаимодействия с учащимися. Это может привести к чувству вины и самоосуждения.
- **Полное выгорание**: На этом последнем этапе эмоциональное выгорание может означать отсутствие сил как умственных, так и физических. Педагог может полностью потерять интерес к работе, что может привести к потребности в кардинальных изменениях в жизни, вплоть до смены профессии.
Вы видите, что эмоциональное выгорание — это серьезное состояние, и важно обращать внимание на его ранние проявления.
Я хочу вам предложить сейчас замерить свое состояние, это сделать несложно, представьте, что у вас в руках батарейка, которая показывает уровень ваших сил и желание работать. Если желания работать нет, и вы чувствуете отсутствие сил, то она горит красным, если вы полны энергии, готовы к работе, то она горит зеленым цветом. Представили? Какая первая цифра приходит в голову, это и есть ваш уровень работоспособности на данный момент. У кого какие цифры? Горит ли она у кого –то красным цветом?
Слайд 4 предлагаю сейчас высказаться, что, по вашему мнению, самое тяжелое в работе классного руководителя, а я буду фиксировать на флипчарте.
Давайте обсудим….проводится анализ.
У вас у всех большой педагогический опыт и 100% есть чем поделиться, я прошу вас высказаться, рассказать о своих лайфхаках, что вам помогают справляться со стрессом, как вы восстанавливаетесь….
Я хочу вам дать рекомендации, которые, надеюсь, облегчат вашу классноруководительскую жизнь:
Слайд
5 При возникновении трудных ситуаций с учащимися, говорите себе: «Не я их всех родила». Помните, что вы не несёте на
себе всю ответственность за детей, они являются частью целого сообщества с
родителями и другими взрослыми.
Слайд 6 Семья — основа. Многие проблемы и успехи детей зависят от их
семейной обстановки. Помните, что ваша задача — поддерживать, но не решать все
проблемы самостоятельно.
Слайд 7 Мы в команде. Общение с коллегами, администрацией и психологами
— это залог успеха. Делитесь своими переживаниями, проблемами, вместе мы
обязательно найдем им решение.
Слайд 8 Жизнь продолжается. Что бы ни случилось, пока все живы —всегда
найдётся выход из трудной ситуации, и вместе мы справимся со всем.
Слайд
9 Находить повод похвалить себя — это
важно для поддержания уверенности и позитивного настроя. Можно вспомнить свои
недавние успехи, даже если они кажутся незначительными, или похвалить себя за
старание и трудолюбие, даже если результат не был идеальным. Важно ценить
процесс и усилия, которые вы вкладываете.
Слайд 10 Личное пространство. Обязательно обозначьте свои границы. После
19:00 заблокируйте все чаты с родителями, чтобы уделять время себе и своим
близким. Вы сделали все возможное для безопасности детей в учебное время. После
19:00 передавайте полную ответственность за них родителям.
Слайд 11 Забота о себе. Регулярно выделяйте время для отдыха и
восстановления. Уделяйте внимание своим увлечениям, занятиям спортом и общению
с друзьями.
Слайд
12 Ограничение влияния негативных новостей. Избегайте чрезмерного потребления негативной информации, которая
может способствовать стрессу и тревожности.
Слайд 13 Саморефлексия и планирование. Периодически оценивайте свои
рабочие методы и подходы. Задайте себе вопросы: что работает? Что можно
улучшить? Это поможет вам адаптироваться и находить новые способы
взаимодействия с классом.
Слайд 14 Делегирование задач. Налаживайте работу актива класса, давайте
им поручения, приучайте к самостоятельности. Это укрепит командный дух и снизит
нагрузку с ваших плеч.
Слайд 16 Обратная связь с родителями. Устанавливайте конструктивный
диалог с родителями, чтобы они осознавали свою роль в воспитании и обучении
ребенка.
Слайд 17 Профессиональное развитие. Инвестируйте в свое обучение и
развитие. Посещайте тренинги и семинары, чтобы быть в курсе новых методов
работы с детьми.
Слайд 18 Применяя эти рекомендации, вы сможете сохранить свое
психоэмоциональное здоровье и повысить эффективность своей работы, и тогда ваш
мозг будет выглядеть как на картинке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.