Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы
Оценка 4.9

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Оценка 4.9
Научные работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
07.09.2018
Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы
Статья посвящена проблеме нравственного воспитания учащихся сельских школ. Рассмотрены теоритические основы нравственного воспитания с использованием материалов современных психологов. Представлен собственный педагогический опыт, учителя с 20-летним стажем, на основе ресурсов воспитания учащихся сельских школ. Курс "Основы православной культуры" и "Школьный музей".статья о нравственном воспитании
Ресурсы нравственного воспитания.doc
Роль учителя в духовно­нравственном воспитании учащихся сельской  школы. Тычкина Елена Сергеевна учитель истории МБОУ «СОШ №13» Требования современного общества всё больше связывают понимание  жизненного успеха с высоким материальным положением, но стремление к  собственной выгоде не должно превышать, чувство достоинства, осознание себя  как личности с твёрдым нравственным стержнем, способного на поступки не  эгоистические, что собственно и делает человека ­ человеком.  Поэтому духовно­ нравственному воспитанию в школе отводится особое важное место. Нравственное воспитание ­ непрерывный процесс, он начинается с рождения  человека и продолжается всю жизнь.  Первыми воспитателями ребёнка являются несомненно родители, которые  закладывают в нём понимание «хорошего» и «плохого».  Учитель сопровождает человека большую часть школьной жизни и его роль в  данном процессе велика и налагает огромную ответственность.   Тем более что чаще всего ребенок не хочет рассматривать себя только как  явление педагогическое, хотя он и знает, что его воспитывают взрослые. Более  того, он сопротивляется воспитанию, если оно состоит только из поучений и  приучений. Значительно более эффективным путем является педагогически продуманная  педагогом жизнь ребёнка, в которой многое формируется незаметно для самих  школьников.  Задачей учителя является создать условия, в которых учащиеся могут,  убедиться на опыте в правильности тех нравственных норм которые им  предлагают, а ещё лучше, когда они, придут путём приобретения собственного  опыта к ним. Только в этом случае убеждения могут стать мотивом поведения  человека. Опыт показывает, что учителю необходимо использовать как можно больше  разных форм в процессе нравственного воспитания и привлекать различные  ресурсы для этого. В нашей школе таким ресурсом является.  Курс основы православной  культ со 2 по 9 класс.  Мы используем УМК Л.Л. Шевченко, где православная  культура рассматривается как неотъемлемая часть культуры России.  Примеры ярких исторических событий и личностей, являются доказательством  для учащихся. Важно, что эти доказательства они находят сами в ходе  исследовательской работы, пользуясь различными источниками: историческими, текстами, литературными, произведениями, предметами материальной  культуры, фактами из современной жизни.   Благодаря исследовательской работе осознание правильности нравственных  правил происходит не из вне, а по средствам приобретения собственного опыта. Интерактивные методы организации уроков позволяют научить детей  сотрудничеству и взаимопомощи, показывают ценность уважительного  отношения друг к другу.  Важным направлением в воспитательном процессе является сотрудничество с  представителями конфессий. Мы несколько лет организуем встречи с  настоятелем нашего прихода отцом Игорем, это возможность познакомиться с  человеком который несёт духовность в мир и может помочь советом, расширить  границы общения для ребёнка, а с ними и горизонты доверия. Батюшка помогает нам и в развитии творческих способностей учащихся, традиционными стали  выставки детских работ в различной техники, посвящённые русским святым и  народным праздникам. Мы отказались от определения победителей и тогда  творческий конкурс превратился в общее дело по украшению храма.  Экскурсии по памятным местам и храмам дают возможность прикоснуться к  культурным ценностям, оставляют впечатления и пробуждают эмоции, которые  навсегда поселяют любовь к родине в сердце человека. Ещё один ресурс нравственного воспитания сельской школы ­ музей. В нашей школе действует краеведческий музей «Мариинские были»,    который является центром патриотического воспитания объединяющий  родителей, детей, педагогов в проектной деятельности.  Музейная образовательная среда осуществляет функции: социальной памяти,  социальной рефлексии, социальной адаптации и социального проектирования.   Учащиеся направляемые, педагогом включаются в различные виды  проектирования. Последняя разработка интерактивная игра «Пять жемчужин Мариинска»  была проведена в нашей школе в период летней оздоровительной компании. Это  познавательный квест, призванный не только познакомить учащихся с историей  родного села, но и способствовать формированию сотрудничества,  взаимопонимания, честности и уважения исторической памяти.  Входе изучения истории родного края и овладения проектными технологиями в  сопровождении учителя, происходит самообразование и саморазвитие учащихся, формирование мировоззрения, основанного на базовых национальных ценностях. В современном мире стремительно меняются общественные устои,  совершается подчас болезненная ломка привычных форм сознания и образа  жизни. Всё возрастающая ответственность за нравственные ошибки ложится  непосредственно на личность. И именно школа и семья должны служить  источниками духовных ориентиров, которые помогут человеку найти свое  достойное место в обществе. В связи с этим позвольте высказать некоторые рекомендации:  Управлению образования­ оказывать материальную поддержку школьным  музеям как важному воспитательному ресурсу сельских школ.  Центру развития образования – продолжать   и улучшать сотрудничество с духовно­просветительским центром «Светоч», Ревдинским благочинием и  Екатеринбургской епархией в организации мероприятий духовно­ нравственной направленности.  Педагогам ­ продолжить обмен опытом в вопросах нравственного  воспитания.  Родителям – активно сотрудничать с педагогами в процессе нравственного воспитания детей, активно участвовать в социальных и педагогических  проектах школы. Спасибо за внимание!

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы

Ресурсы нравственного воспитания в условиях сельской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018