Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Музыкальные ступеньки"
Оценка 4.7

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Музыкальные ступеньки"

Оценка 4.7
docx
26.03.2020
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу "Музыкальные ступеньки"
Рецензия на программу Музыкальные ступеньки.docx

Рецензия

на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу

«Музыкальные ступеньки»

 

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа «Музыкальные ступеньки»: художественная, и нацелена на развитие творческой индивидуальности учащегося, формирование эстетического вкуса, сценической культуры, патриотического сознания личности, приобщение ее к духовным ценностям посредством образовательных ресурсов, заложенных в содержании музыкальной деятельности и репертуаре, основанном на лучших образцах классической музыки и современного песенного творчества.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение «Конфетти».

Возраст детей: 517 лет.

Срок реализации программы: 7 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальные ступеньки» соответствует методическим рекомендациям по проектированию ДООП, составлена с учетом современных требований. Рецензируемая программа рассчитана на срок обучения до 7 лет, при этом каждый учащийся или его родитель (законный представитель) имеет право определения срока обучения, что предоставляет возможность удовлетворить социальный заказ на дополнительную образовательную услугу. Содержание и материал программы спланирован по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: стартовый уровень  (1-й, 2-й года обучения), базовый уровень (3-й, 4-й года обучения), продвинутый уровень (5-й, 6-й, 7-й года обучения).

Программа состоит из двух основных разделов. Раздел «Комплекс основных характеристик программы» включает: пояснительную записку, в которой обозначена направленность, актуальность, отличительные особенности, адресат, объем и срок освоения программы, формы обучения (очная), режим занятий, особенности организации образовательного процесса.

Программа реализуется в двух направлениях: 1-е – работа с группой, 2-е – работа с солистом. Начиная со 2-го года обучения, одаренные учащиеся имеют возможность обучаться искусству вокала, как в группе, так и сольно.

Программа включает: инвариантную часть (базовая подготовка по предмету), вариативную часть (дополнительная реализация полученных знаний, умений и навыков в коллективно-творческой, концертной и конкурсной деятельности,  которая может изменяться в зависимости от желаний детей, кадрового обеспечения, материально-технической базы).

Особенностью программы является интеграция вокала и психологии. Предусмотрено применение треннинговых технологий при обучении песенному искусству, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психического здоровья учащихся.

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Уровень освоения программы «Музыкальные ступеньки» отслеживается по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамику творческого и личностного развития учащегося.

Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса.

Содержание программы отражено в учебном плане и в содержании учебно-тематического плана, формулировка и порядок расположения тем полностью соответствуют формулировке и расположению в УП, каждый раздел разделен на теоретические и практические занятия, содержание каждого года обучения оформлено отдельно.

Программа обеспечивает формирование знаний по теории и истории музыки, умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля, соло; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.); слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Во втором разделе «Комплекс организационно-педагогических условий» представлены: календарный учебный график, в котором четко определены количество учебных дней, даты начала и окончания учебных этапов; условия реализации программы (метериально-технические, информационное обеспечение и кадровое); формы аттестации (для отражения цели и задач программы), перечислены формы отслеживания и фиксации образовательных результатов; оценочные материалы отражает перечень диагностических методик, который позволяет определить достижение учащимися планируемых результатов; методические материалы представлен кратким описанием методики работы по программе.

В разделе «Методическое обеспечение» дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность.

Подробно авторами описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения. Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения «Конфетти».

О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует результативность учащихся вокального объединения в разнообразных конкурсах (муниципального, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

В заключительной части ДООП приводятся списки рекомендованной литературы для педагогов, родителей и учащихся, адреса электронных ресурсов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соответствует требованиям, предъявляемым к данному документу, и представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей учащихся, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.

 

Рецензент: Побединская Наталья Викторовна, методист МБУДО «ДПШ» высшей квалификационной категории ____________________________

 

 


 

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Музыкальные ступеньки»

Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Музыкальные ступеньки»

Во втором разделе «Комплекс организационно-педагогических условий» представлены: календарный учебный график, в котором четко определены количество учебных дней, даты начала и окончания учебных этапов; условия реализации…

Во втором разделе «Комплекс организационно-педагогических условий» представлены: календарный учебный график, в котором четко определены количество учебных дней, даты начала и окончания учебных этапов; условия реализации…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2020