Рецензия на урок математики в 6 классе по теме «Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»
Оценка 5

Рецензия на урок математики в 6 классе по теме «Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
31.03.2017
Рецензия на урок математики в 6 классе по теме «Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»
Данный урок разработан в соответствии с программой обучения и требованиями ФГОС, учитывает все возрастные и психологические особенности учащихся этого возраста, соответствует требованиям СанПИН. Учитель умело организует работу учащихся на уроке, не даёт знания в готовом виде, а учит их мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать или опровергать их, что в полной мере соответствует применяемым на уроке технологиям информационно-коммуникационной и проблемного обучения, системно-деятельностного подхода в обучении. Всё это стимулирует познавательную активность учащихся и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
Сценарий урока.docx

Сценарий урока математики в 6 классе по теме

«Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»

Цель:

- изучить и сформировать знания по теме «Декартова система координат»;

- научить определять координаты точки на плоскости, по координатам отмечать, строить точки;

- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

- развивать самостоятельность и коллективизм при изучении нового материала, творчество и аккуратность.

Методы: проблемно-поисковый, исследовательский

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация.

У каждого ученика – линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь с печатной основой.

На группу – лист миллиметровой бумаги, лист в клетку, набор раздаточного материала.

Формы работы: самостоятельная, работа в группах, в парах, фронтальная работа.

Для проведения данного урока использую технологию - педагогическая мастерская. Урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребёнка в учебный процесс.

 

1 этап - организационный момент (2 минуты).

Класс делится на группы по 5-6 человек, в группах определяются: командир – руководитель, секретарь – ведет записи, экспедитор – получает задание для группы, советник – читает задания, художник – летописец. Группы рассаживаются за отдельные столы.

 

2 этап – индукция (3 минуты). Слайд 1.

Учитель читает:

1)    Фрагмент Ж. Верн «Таинственный остров» стр 122-123

 (Тут Гленарван снова взял перо и, не колеблясь, написал следующее: "7 июня 1862 года  трехмачтовое  судно  "Британия",  из  порта  Глазго, затонуло у берегов Патагонии в Южном  полушарии.  Два  матроса  и  капитан Грант попытаются достичь берега, где окажутся в плену у жестоких индейцев. Они бросили этот  документ  под...  градусами  долготы  и  37°11'  широты. Окажите им помощь, или они погибнут".
 
2)           Расчерчивается два поля размером 8×8 клеток, каждый из двух игроков, слева сверху вниз нумеруются строки от 1 до 8, сверху буквами обозначаются столбцы, на одном поле расставляются «корабли» 4 по 1 клетке, 3 по 2 клетке, 2 по 3 клетке, 1 по 4 клетки; второе поле остается пустым для изображения «кораблей» противника. Игроки определяют клетки буквой и цифрой, определяют попадание по кораблю или промах и т.д. выигрывает тот игрок, который первым потопит корабли противника.
 

3)    Чтобы попасть в нужную вам точку надо пройти 20 шагов вперед, а

затем повернув направо пройти ещё 10 шагов.

Ребята! Какие чувства, ассоциации у вас возникли?

После каждого фрагмента выясняются ассоциации, таким образом, учащиеся подводятся к теме урока

(Тема на экране, учащиеся записывают в тетрадь). Слайд 2.

 

3 этап - подготовительная работа (5 минут). Задание на карточке для каждой группы одинаковое, решение общее.

Задание для группы на карточке «Ломоносов о математике».

Прочтите при помощи ключа зашифрованный текст. Вы узнаете, что сказал великий русский ученый М.В. Ломоносов о математике. (Указание-пояснение. В зашифрованном тексте 7 слов, каждая строка – слово, две цифры в квадратике – буква (например, 2,5 – п; 3,1 – т; 1,3 - г)

 

1

а

в

г

е

з

 

2

и

к

л

м

и

р

3

т

у

ф

х

я

ё

 

1

2

3

4

5

6

 

3,4

2,1

2,4

2,1

3,5

-

 

 

 

 

2,5

2,6

1,1

1,2

1,1

3,5

 

 

 

 

2,6

3,2

2,2

1,1

,

 

 

 

 

 

3,3

2,1

1,5

2,1

2,2

2,1

 

 

 

 

2,4

1,1

3,1

1,4

2,4

1,1

3,1

2,1

2,2

1,1

1,4

3,6

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

2,3

1,1

1,5

 

 

 

 

 

 

 

Проверка слайд 3. (Химия – правая рука физики, математика её глаз).

Учащиеся учатся работать в группе, распределяя на всех членов команды выполнение отдельного задания, затем соединяя данные.

 

4 этап -  изучение нового материала (5 минут). Слайды 4-7.

1) Изучите в группах справочную и историческую информацию.

Справочная информация.

Абсцисса (лат. abscissus) – отсечённый.

Ордината (лат. ordinatus) – упорядоченный.

Координаты (лат. coordinatus: co – вместе, совместно, ordine – упорядоченный) – заданные совместно и в определённом порядке числа, определяющие положение точки на плоскости в заданной системе координат.

Исторические сведения:

Термины абсцисса и ордината  были введены в XVII веке Лейбницем.

Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также - декартова система координат.

2)    Через точку О проведены две взаимно перпендикулярные прямые х и у – оси координат. Ось ОХ (обычно горизонтально) – ось абсцисс, а ось ОУ – ось ординат. Точка О - начало координат. Стрелочкой отмечается положительное направление. За единицу отсчёта выбрана 1 клетка.

А(х;у) – точка А имеет координаты х;у.

Плоскость разбита на 4 четверти.

Самостоятельное изучение материала с последующим разбором.

 

5 этап – закрепление (13 минут).

1) Устно. С помощью слайдов 8-10 отработка навыков по нахождению координат точки и точки по её координатам. Фронтальная работа.

2) Задание для группы.

Карта «Острова Сокровищ».

Определить координаты точек: 

А – мыс добра, В – дерево, Р – крепость, К – клад, Д – место встречи, С – мыс Надежды, М – бухта Знаний и запишите их в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проверка – слайд 11.

 

3)    Тетрадь с печатной основой (стр. 200-201).  

№ 1. Вставь пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.

1.     Каждой точке М на координатной плоскости соответствует пара чисел, которые называют ___________________.

2.     Первое число называют ___________________ ,        второе        число называют  ________________.

3.     Каждой паре чисел соответствует   точка плоскости, для которой эти числа являются    ____________.

 

№ 2. Отметьте точки на координатной плоскости.

М(3; 4); Е(2; 0); К(3; -2); Р(0; 2); В(-4; -2); F(0; 4); L(-6; -5); R(4; 0); С(б; -3); G(-2; 0); М(-3; 3); S(0; -5); D(-5; -5); Н(0; -3); N(6; 2); Т(-6; 0).

Проверка в парах.

 

№ 4. Запишите координаты отмеченных на рисунке точек.

Учащиеся применяют полученные знания к практическому применению, работают в парах при проверке заданий, затем проверка капитаном.

 

6 этап - проверка знаний (8 минут). Творческое задание (работа группы). На листе миллиметровой бумаги построить декартову систему координат, отметить начало координат, за единичный отрезок выбрать 1см, по заданным координатам построить точки, соединив  их по очереди отрезками.

1 группа: (1;-3), (2;-3), (3;-2), (3;3), (4;3), (5;4), (5;6), (4;7), (3;7), (2;6), (3;5), (3;5,5), (4;5), (3;4), (2;5), (-3;5),

(-4;6), (-4;9), (-5;10), (-5;11), (-6;10), (-7;10), (-7;10), (-7;8), (-9;8), (-9;7), (-8;6), (-6;6), (-7;3), (-6;2), (-6;-1), (-7;-2), (-7;-3), (-6;-3), (-4;-2), (-4;2), (1;2), (2;-1),

 (1;-2), (1;-3) (собака)

2 группа:  7,5;5), (-4;7), (-3;7), (-3;9), (1;1), (3;0), (5;-0,5), (7;-4), (7;-8), (10;-5), (13;-3), (17;-2), (19;-2), (17;-3), (14;-7), (7;-9), (6;-10), (2;-10), (2;-9), (5;-9), (3;-8), (1,5;-6), (0,5;-3),(0,5;-10),(-2,5;10), (-2,5;-9), (-1;-9), (-1;-3), (-3;-10), (-6;-10), (-6;-9), (-4,5;-9), (-3;-4), (-3;0,5), (-4;3), (-5;3),

(-7,5;4), (-7,5;5) (лиса)

3 группа: (-14;2), (-12;4), (-10;5), (-8;10), (-7;11), (-8;5), (-7;4), (-5;1), (-3;1,5), (3;0), (8;1), (10;0), (11;2), (12;1), (12;0), (11,5;-1), (13;-5), (14;-4,5), (15;-9),

(15;-11), (13,5;-6,5), (11;-8), (8;-5), (-1;-7),

(-5;-6), (-7;-7), (-9;-7), (-11;-6,5), (-13;-7), (-15;-6), (-12;-5,5), (-9;-6), (-11;-1),

(-13;0), (-14;2) (заяц)

4 группа:  (-2;2), (-2;-4), (-3;-7), (-1;-7), (1;4), (2;3), (5;3), (7;5), (8;3), (8;-3),

(6;-7), (8;-7), (10;-2), (10;1), (11;2,5),(11;0), (12;-2), (9;-7), (11;-7), (14;-2), (13;0), (13;5), (14;6), (11;11), (6;12), (3;12), (1;13), (-3;13), (-4;15),(-5;13),

 (-7;15), (-8;13), (-10;14), (-9;11), (-12;10), (-13;9), (-12;8),(-11;9), (-12;8),

(-11;8), (-10;7), (-9;8),(-8;7), (-7;8), (-7;7), (-6;7), (-4;5), (-4;-4),

(-6;-7), (-4;-7), (-2;-4),

глаз (-7;11)  (лось)

5 группа: (-6;-1), (-5;-4), (-2;-6), (-1;-4), (0;-5), (1;-5), (3;-7), (2;-8), (0;-8), (0;-9), (3;-9), (4;-8), (4;-4), (5;-6), (8;-4), (8;0), (6;2), (4;1), (0;1), (-2;2), (-6;-1), (-10;-2), (-13;-4), (-14;-7), (-16;-9), (-13;-7), (-12;-10), (-13;-14), (-10;-14), (-10;-13),

(-9;-13), (-10;-9), (-5;-9), (-5;-15), (-2;-15), (-2;-13), (-2;-10), (-1;-10), (-1;-11),

 (-2;-13), (0;-15), (2;-11). (2;-9) и (0;-2) и (4;-2) (слон)

Работа группы. От слаженности работы в группе зависит результат работы всей команды.

 

7 этап - подведение итогов (2 минуты). Рефлексия урока.

Представляет капитан команды свою работу. В каждой группе – рисунок животного. Собираем зоопарк.

 

8 этап - Домашнее задание (2 минуты).

В тетради с печатной основой № 3;

творческое задание – на листочке в клеточку нарисовать рисунок, построить систему координат, определить координаты точек рисунка.

 


 

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»

Сценарий урока математики в 6 классе по теме «Как определить местонахождения острова, корабля, точки?»

Чтобы попасть в нужную вам точку надо пройти 20 шагов вперед, а затем повернув направо пройти ещё 10 шагов

Чтобы попасть в нужную вам точку надо пройти 20 шагов вперед, а затем повернув направо пройти ещё 10 шагов

Координаты (лат. coordinatus : co – вместе, совместно, ordine – упорядоченный) – заданные совместно и в определённом порядке числа, определяющие положение точки на плоскости в…

Координаты (лат. coordinatus : co – вместе, совместно, ordine – упорядоченный) – заданные совместно и в определённом порядке числа, определяющие положение точки на плоскости в…

Тетрадь с печатной основой (стр

Тетрадь с печатной основой (стр

Работа группы. От слаженности работы в группе зависит результат работы всей команды

Работа группы. От слаженности работы в группе зависит результат работы всей команды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017