Внеклассное мероприятие по математике
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
02.10.2017
Внеклассное мероприятие по математике
Задания внеклассного мероприятия по математике рассчитаны для обучающихся 5-6 классов. Содержит индивидуальные и коллективные формы работы. Развивает устный математический счет, логическое мышление, тренирует память, расширяет кругозор обучающихся. На подготовку требуются минимальные затраты и времени. мероприятие построено в форме игры. Спасибо.
Внеклассное мероприятие по математике 5-6 классы.docx
Интеллектуальная игра  «Цифра семь – магия или совпадение?»  Задачи игры:  1. Расширять кругозор и математическую культуру учащихся.  2. Создать   деятельную,   творческую   обстановку   в   процессе   игры,   благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся.  3. Совершенствовать   сочетание   индивидуальной   и   коллективной   форм   работы   с учащимися.  Цели игры: образовательные: развитие устного математического счета, повторение материала; воспитательные:  развитие   интереса   к   математике,   формирование   мировоззрения, коллективного творчества, коммуникативных способностей учащихся. развивающие:   тренировка   памяти,   внимания,   находчивости,   логического   мышления, расширение кругозора учащихся. Оборудование:  мультимедиапроектор,   листы   бумаги,   авторучки,   спички,   квадрат, разрезанный на 7 частей, карточки с заданиями. Оформление: Плакаты: «Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» (Платон), «Мир построен на силе чисел.» (Пифагор), «Полет – это математика.» (В. Чкалов) Вступительное слово учителя: Практически у всех народов, населяющих планету, раньше и сейчас цифра семь вызывала неоднозначное мнение… Цифру 7 считали магической. Почему? Ученые мира в ходе своих исследований пришли к выводу, что число 7 обладает неким магическим смыслом.  Цифра 7 – одна из самых удивительных цифр. Согласно религиозным представлениям, она управляет временем и пространством. Все народы мира во все времена уделяли этой цифре особое внимание. В Египте цифра 7 является символом вечной жизни и принадлежит богу Осирису. Она считается также символом творчества.  В Древней Греции цифра 7 считалась символом сына Зевса, покровителя искусства Аполлона, который родился в седьмой день месяца, и у его лиры было семь струн. Говорят, что дух покойного витает вокруг могилы 7 дней. Новорожденному младенцу дают имя в течение семи дней со дня рождения.  Существуют 7 непростительных грехопадений: ярость, алчность, зависть, чревоугодие, похоть, эгоизм, лень. Цифра 7 часто встречается в различных пословицах, поговорках, афоризмах и т.д  Из   семи   цветов   –   красного,   оранжевого,   желтого,   зеленого,   голубого,   синего, фиолетового – состоит основная палитра, 7 тонов (нот) составляют музыкальный ряд и т.п. Несомненно,  в  древности  цифра  7 приобрела  свои  мистические  свойства  благодаря видимым   невооруженным   глазом   семи   планетам   –   это   Солнце,   Луна,   Венера,   Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, которые всегда находятся на одинаковом удалении друг от друга и вращаются по одной и той же орбите. По этой причине 7 составляет основу идеи вечной гармонии Вселенной. Эта цифра считалась священной в качестве образа и модели божественного строения и приобрела важное значение для астрологов.  Существовали 7 знаменитых сокровищниц, 7 богатых золотом городов. Чудес света тоже 7. Римляне праздновали седьмой день недели – воскресенье – как праздник Солнца… По мнению оккультистов, тело человека обновляется каждые 7 лет. Они думают, что болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом. Выходит, цифра 7 управляет такими циклами и ритмами, как рождение, развитие, старение и смерть. В силу этих причин 7   –   это   цифра   совершенства.   Каждый   этап   развития   человека,   каждая   лунная   фаза завершается за 7 дней. Любые 7 объектов состоят из завершенных семи циклов. К примеру, 7 планет, 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 составных частей лица человека, 7 отверстий в его теле и т.д. Оккультисты считают свойства этой цифры тайными ритмами жизни.  Алгебру   называют   “арифметикой   семи   действий”,   подчеркивая,   что   к   четырем общеизвестным   математическим   операциям   она   присоединяет   три   новых:   возведение   в степень, извлечение квадратного корня, логарифмирование. Сегодня у нас игра с названием “Магическая цифра семь”. Это символично. Семь человек в команде. Семь этапов игры, в заданиях встречается цифра 7. Учитель:  Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем отборочный тур.  Вопросы отборочного тура: 1. Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели)  2. Сколько чудес света известно? (семь)  3. Чертежный инструмент из семи букв. (Циркуль)  4. Сколько цветов у радуги? (семь)  5. Сотая часть числа из семи букв. (Процент)  6. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)  7. Как называется мера длины, равная 7 футам? (сажень)  8. Ансамбль из семи инструментов? (септет)  9. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)  10. Автор сказки “Цветик­семицветик” (В. Катаев)  11. Как называется упряжка из семи лошадей? (семерик)  12. Геометрическая фигура из семи букв. (Квадрат)  13. Какой знак надо поставить между двумя 7, чтобы получилось число >7, но <8. (7,7) 14. Арифметическое действие из семи букв. (Деление)  Итак, команды готовы! Жюри и болельщики на местах!  Представление   команд:   «_______»   и   «________»   (желательно,   чтобы   названия содержали цифру или смысл семерки).  1 тур «Разминка»  За каждый правильный ответ 1 балл.  Учитель:  Командам предлагается семь вопросов, которые требуют быстрого ответа. При ответе действует правило «поднятой руки».  Вопросы:  1. Яйцо   всмятку   варится   две   минуты.   Сколько   времени   потребуется,   чтобы   сварить 5 яиц всмятку? (2 минуты)  2. Вы капитан корабля, на борту у вас 25 матросов, каждому по 25 лет. Сколько   лет капитану? (Столько, сколько лет тому, кто отвечает на вопрос)  3. В каком случае верно равенство: 19 + 15 = 10.  (Время: 19ч = 7ч, 15ч = 3ч, 7ч + 3ч = 10ч)  4. Почему в поездах стоп­краны красные, а в самолетах голубые?  В самолетах нет стоп­кранов)  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется?   (пять)  6. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (У электропоезда нет дыма)  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)  2 тур «Реши задачку»  За каждый правильный ответ 1 балл.  Учитель:  Командам предлагаются задачи, которые необходимо решить за 7 минут, пока звучит музыка. Задача 1 Какое натурально число в 7 раз больше цифры его единиц? Ответ: число 35 Задача 2  Из 4 спичек сложено число VII (семь). 1) Как можно переложить две спички так, чтобы получилось число 5?  Задача 3  Бидон, ёмкость которого 10л, наполнен керосином. Имеются ещё пустые сосуды в 7 и 2 л. Как разлить керосин в два сосуда по 5 л каждый? Решение: Сначала из первого сосуда   надо   отлить   во   второй   7л,   а   затем   из   второго   2л   в   третий.   Задача 4  Какой цифрой оканчивается обычная запись числа  ? Ответ: 3 3 тур «Хитроумный узор» Правильно выполненное задание – 3 балла.  Учитель: Правила игры «Танграмм»  Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.   Все   собираемые   фигуры   должны   иметь   равную   площадь,   т.к.   собираются   из одинаковых элементов. Отсюда следует что: в каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов; при составлении фигуры элементы не должны налегать друг   на   друга,   т.е.   располагаться   только   в   одной   плоскости;   элементы   фигур   должны примыкать один к другому. Задание:  Воспроизвести   заданные   силуэты   (рис.   1а,   б,   в),   используя   все   детали танграмма. Решение задач – (рис. 1 г, д, е). .  Звучит музыка.  (рис.   1   а,   б,   в) (рис.1 г, д, е)  4 тур «Составим кроссворд» Одно слово ­ 1 балл.  Звучит музыка. Учитель: Придумайте 7 математических слов с буквой «У»:  5 тур «Путешествие в глубь веков»  Действует правило поднятой руки. Правильный ответ 2 балла.  Учитель:  О математиках ученых все мы слышали не раз.  и сегодня мы припомним славные их имена. Команды должны правильно назвать ученого­математика:  1) Великий ученый родился около 570 г. до н.э. на острове Самосе. Это античный ученый побеждал на Олимпийских играх и впервые открыл математическую теорию музыки. Его теорема имеет огромное значение. Она применяется в геометрии буквально на каждом шагу. Существует около 500 различных доказательств этой теоремы, что свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций. Ответ: Пифагор.  2)   Древнегреческий   математик,   автор   первого   из   дошедших   до   нас   теоретических трактатов   по   математике,   содержит   изложение   планиметрии,   стереометрии   и   ряда вопросов   теории   чисел.   В   своей   работе   он   подвел   итог   предшествующему   развитию греческой   математики   и   создал   фундамент   дальнейшего   развития   математики.   Его любимая фраза – «что и требовалось доказать». Ответ: Евклид. 3) Древнегреческий ученый, математик и механик. Развил методы нахождения площадей поверхностей   и   объемов   различных   фигур   и   тел.   Его   математические   работы   намного опередили   своё   время   и   были   правильно   оценены   только   в   эпоху   создания дифференциального и интегрального исчислений. Он – пионер математической физики. Математика   в   его   работах   систематически   применяется   к   исследованию   задач естествознания и техники. Он – один из создателей механики как науки. Ответ: Архимед.  4)   Французский   математик,   положивший   начало   алгебре   как   науке   о   преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления. Автор формул,   дающих   зависимость   между   корнями   и   коэффициентами   алгебраического уравнения (установленная им теорема: сумма корней приведенного квадратного уравнения равна   коэффициенту   при  х,   взятому   с   противоположным   знаком,   а   их   произведение   – свободному члену). Ответ: Франсуа Виет. 5)   Английский   физик   и   математик,   создавший   теоретические   основы   механики   и астрономии, открывший закон всемирного тяготения, разработавший (наряду с Лейбницем) дифференциальное   и   интегральное   исчисления,   изобретатель   зеркального   телескопа   и автор важнейших экспериментальных работ по оптике. Ответ: Исаак Ньютон.  6) Немецкий философ, математик, юрист и дипломат. Создатель дифференциального и интегрального   исчисления.   Описал   двоичную   систему   счисления   с   цифрами   0   и1,   на которой основана современная компьютерная техника. Создал механический арифмометр, выполняющий   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   чисел.  Ответ:   Готфрид Вильгельм фон Лейбниц. 7) Русский математик, писательница, первая русская женщина профессор. В юности брала уроки у видных преподавателей, чтобы получить возможность заниматься наукой, вступила в фиктивный брак и уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874   году   была   удостоена   ученой   степени   «доктора   философии»   в   Гёттингенском университете. С 1883 года преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды   посвящены   математическому   анализу,   механике   и   астрономии.  Ответ:   Софья Васильевна Ковалевская  6 тур «Аукцион пословиц и поговорок» (За каждую пословицу или поговорку 1 балл).  Учитель:  Я   приглашаю   вас   к   участию   в   аукционе   пословиц   и   поговорок,   где встречается цифра 7.  Примеры: Семеро с ложкой один с сошкой. Лук от семи недуг. За семью морями и т.д. 7 тур «Математика­гимнастика ума» За каждый правильный ответ по 1 балл.  Звучит музыка. Учитель: Употребляя цифру 7 по 4 раза, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 7 включительно. (Задание дается обеим командам).  7 7 7 7  7 7 7 7  7 7 7 7  7 7 7 7  7 7 7 7  7 7 7 7  7 7 7 7  7­7+7:7=1  7:7+7:7=2  (7+7+7):7=3  77:7­7=4  7­(7+7):7=5  (7.7­7):7=6  (7­7).7+7=7  Подведение итогов игры.  Награждение победителей. Утешительные призы проигравшей команде. Литература: 1. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С., Математическая шкатулка. М: «Просвещение», 1988  2. Котов А.Я. М. Вечера занимательной арифметики. М. «Просвещение», 1967 3. Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Книга для учащихся 5­6 классов средней школы. М, «Просвещени», 1992  4. Перельман Я.И. Под редакцией и с дополнениями В. Г. Болтянского Занимательная алгебра М, «Наука», 1978 5.   Диоген   Лаэртский.   О   жизни,   учениях   и   изречениях   знаменитых   философов.   ­   М.: «Наука», 1995

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике

Внеклассное мероприятие по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017