«Ревизор» как социальная
комедия,
способная «высмеять все
Урок литературы в 8 классе
дурное
в России»
Подготовила Амельченко Виолетта Сергеевна
Ревизор как социальная комедия
Цели
урока:
• познакомить, прокомментировать и обсудить
события и характеры I и II действий комедии;
• начать работу над составлением цитатного
плана;
• работать над выразительным чтением по
ролям.
Ревизор как социальная комедия
Проверка домашнего задания.
1. Опыты устных сочинений (инд. задание).
• Как чувствовали себя, создавая собственное произведение о театре -
точнее, о себе в театре?
• Что удалось сравнительно легко (если, разумеется, уда лось)?
• А что доставило муки? Удалось ли их преодолеть?
2. Рецензирование первых опытов театральных эссе (размышлений,
раздумий свободных, словно наедине с самим собой).
• Что, несомненно, удалось сегодняшним авторам?
• Что пока не получилось?
3. Пересказ статьи из учебника «О замысле, постанов ке и написании
«Ревизора».
Ревизор как социальная комедия
Работа по теме урока
Ревизор как социальная комедия
Ревизор как социальная комедия
Ревизор как социальная комедия
Ревизор как социальная комедия
Беседа о прочитанном
• Кто же и как запечатлен у Гоголя? Такие важные и солид ные «отцы
города», и вдруг всего несколько робких, бессвязных слов смогли
произнести, словно дар речи потеряли: «Как реви зор?» Как же жалок и
смешон этот страх чиновников!
• Какие реплики гоголевских героев в «Ревизоре» сразу же запомнились,
показались особенно удачными, выразительными? («Какревизор?», «Вот
те на!», «Вы не того, вы не...», о «греш ках», о «войне».)
• Как встретили эти предположения о причине неожиданно го визита
ревизора? (Конечно же, это смешно, глупо. Но они важно, со знанием
дела, гнут свое! Почему? Да, каждый хочет показаться умнее и
осведомленнее другого: ну, не Бобчинский ли с Добчинским?!)
• А ведь все началось с элементарного страха. Меняются ли гоголевские
чиновники, да и атмосфера 1-го действия?
Ревизор как социальная комедия
Первое сценическое
испытание
комедии и ее
предыстория
Ревизор как социальная комедия
Подведение итогов
• - Не вспоминаете начало сценической истории
«Ревизора»?4 Да, объяснение Щепкина: почему
зрители не смеялись.
• Домашнее задание: подготовить выразительное
чтение по ролям III действия; продолжить
составление цитатного плана.
урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.