Режим дня – залог здоровья воспитанников
Оценка 4.6

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Оценка 4.6
Памятки
doc
дефектология
1 кл—4 кл
24.01.2018
Режим дня – залог здоровья воспитанников
Опыт показывает, что, по какому бы режиму ни работала школа – интернат, он, прежде всего должен отвечать следующим основным требованиям: во – первых, обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, нормального их физического и умственного развития; во – вторых, создавать благоприятные предпосылки для ритмичной жизни большого детского коллектива.
Статья 4.doc
Режим дня – залог здоровья воспитанников.               Казенное   образовательное   учреждение   Воронежской   области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная» школа­интернат № 3   III   –   IV   вида   для   обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья»                                                             Щербинина Е.Н., воспитатель                        Опыт показывает, что, по какому бы режиму ни  работала школа –   интернат,   он,   прежде   всего   должен   отвечать   следующим   основным   обеспечивать   создание   наиболее требованиям:   во   –   первых, благоприятных   условий   для   сохранения   жизни   и   здоровья   детей, нормального   их   физического   и   умственного   развития;   во   –   вторых, создавать   благоприятные   предпосылки   для   ритмичной   жизни   большого детского коллектива.                                  Режим   дня   в   школе   –   интернате   –   это   целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной   деятельности   воспитанников.   Режим   дня   –   своеобразный распорядок их жизни: в одно и тоже время подъём, зарядка, утренний туалет, уроки, активный отдых, самоподготовка, занятия по интересам, вечерняя  оздоровительная  прогулка, отбой, сон. Проживание каждого из этих   жизненных   ритмов   очень   важно   и   должно   быть   продумано   до мелочей именно в связи с сохранением здоровья наших воспитанников.              Не является необходимым доказывать, что взаимосвязь между соблюдением   режима   дня   и   сохранением   здоровья   является   прямой   и непосредственной. Ещё Екатерина Вторая в своём трактате «О воспитании наследников престола»   подчёркивала   эту   связь,   делав   прежде   всего   наставления «касательно здоровья и сохранения оного». Она связывала режим дня и здоровье своих внуков самым тесным образом. В качестве иллюстрации приведу некоторые цитаты.          «О труде».  «Кушать и пить следует в означенное время. Чтоб не ели, когда сыты, и не лили, жажды не имея. Буде кушать захотят между обедом и ужином, давать им кусок хлеба».         «О воздухе». «Чтоб   в   покоях   Их   высочеств   зимою   по   крайне   мере   дважды   в   день переменён   был   воздух.   Чтоб   как   возможно   чаще   были   на     вольном воздухе, когда ещё не можно вредить их здоровью».        «О покое и сне». «Понеже сон детям здоров, но как вставать рано здорово же, и для того поваживать Их высочеств ложиться рано. За семь лет от 8 до 9 часов сна, кажется, довольно быть может, Когда же будить нужно, тогда оное чинить не вдруг».                    Понимаем мы пользу соблюдения режима дня и в наше время именно в связи с охраной здоровья и его сбереганием. Не делая акцента на основных   режимных   моментах   воспитанников,   которые   всем   известны, остановимся   лишь   на   некоторых,   связанных   с   особенностями   наших учащихся:             ­   во   –   первых,   конечно,   это   необходимость   делать   зрительную гимнастику.   Делая   её   систематически,   и   соблюдая   так   называемый режимный   момент,   мы   понимаем   важность   этого   мероприятия   для здоровья детей. ­   во   –   вторых,   гуляя   каждый   день,   мы   приучаем   детей   меньше реагировать  на  природные  катаклизмы,  тем  самым  закаляя  их. Это  же можно   отнести   и   к   такому   важному   режимному   моменту   как систематическое   проведение   лечебной   физкультуры   или   лечебного массажа.          ­ развитие мелкой моторики – это тоже один из наших режимных моментов.   Несколько   раз   в   неделю   дети   занимаются   составлением паззлов, мозаики, лепкой или же вырезанием из бумаги. О значении этих занятий для развития наших детей говорить не приходиться.      То  же можно отнести и к еженедельным занятиям в кружках.       Далее. Делая во время уроки, т. е. после прогулки, отдохнув и поев, ребёнок,   естественно,   затрачивает   на   этот   процесс   только   лишь необходимое количество сил, не расходуя зря и нервную энергию. Он тем самым сохраняет свои силы и здоровье.      И наконец, во – время  соблюдая режимные моменты, а также чередуя все виды деятельности, ребёнок привыкает быть собранным, становится более серьёзным, приучает себя к осознанию полезности своего «я», что оказывает положительное влияние на его психологическое самочувствие, которое теснейшим образом связано с самочувствием физическим.      Подытоживая всё выше изложенное,  можно утверждать, что режим дня в детском учреждении ( в нашем случае – школе – интернате ) – это не только   механизм   управления   детским   коллективом,   но,   прежде   всего, залог здоровья и хорошего самочувствия воспитанников.

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Режим дня – залог здоровья воспитанников

Режим дня – залог здоровья воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018