Опыт показывает, что, по какому бы режиму ни работала школа – интернат, он, прежде всего должен отвечать следующим основным требованиям: во – первых, обеспечивать создание наиболее благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей, нормального их физического и умственного развития; во – вторых, создавать благоприятные предпосылки для ритмичной жизни большого детского коллектива.
Статья 4.doc
Режим дня – залог здоровья воспитанников.
Казенное образовательное учреждение Воронежской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная» школаинтернат №
3 III – IV вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья»
Щербинина Е.Н., воспитатель
Опыт показывает, что, по какому бы режиму ни работала школа
– интернат, он, прежде всего должен отвечать следующим основным
обеспечивать создание наиболее
требованиям: во – первых,
благоприятных условий для сохранения жизни и здоровья детей,
нормального их физического и умственного развития; во – вторых,
создавать благоприятные предпосылки для ритмичной жизни большого
детского коллектива.
Режим дня в школе – интернате – это целесообразно
организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок
суточной деятельности воспитанников. Режим дня – своеобразный
распорядок их жизни: в одно и тоже время подъём, зарядка, утренний
туалет, уроки, активный отдых, самоподготовка, занятия по интересам,
вечерняя оздоровительная прогулка, отбой, сон. Проживание каждого из
этих жизненных ритмов очень важно и должно быть продумано до
мелочей именно в связи с сохранением здоровья наших воспитанников.
Не является необходимым доказывать, что взаимосвязь между
соблюдением режима дня и сохранением здоровья является прямой и
непосредственной. Ещё Екатерина Вторая в своём трактате «О воспитании наследников
престола» подчёркивала эту связь, делав прежде всего наставления
«касательно здоровья и сохранения оного». Она связывала режим дня и
здоровье своих внуков самым тесным образом. В качестве иллюстрации
приведу некоторые цитаты.
«О труде».
«Кушать и пить следует в означенное время. Чтоб не ели, когда сыты, и
не лили, жажды не имея. Буде кушать захотят между обедом и ужином,
давать им кусок хлеба».
«О воздухе».
«Чтоб в покоях Их высочеств зимою по крайне мере дважды в день
переменён был воздух. Чтоб как возможно чаще были на вольном
воздухе, когда ещё не можно вредить их здоровью».
«О покое и сне».
«Понеже сон детям здоров, но как вставать рано здорово же, и для того
поваживать Их высочеств ложиться рано. За семь лет от 8 до 9 часов сна,
кажется, довольно быть может, Когда же будить нужно, тогда оное чинить
не вдруг».
Понимаем мы пользу соблюдения режима дня и в наше время
именно в связи с охраной здоровья и его сбереганием. Не делая акцента на
основных режимных моментах воспитанников, которые всем известны,
остановимся лишь на некоторых, связанных с особенностями наших
учащихся:
во – первых, конечно, это необходимость делать зрительную
гимнастику. Делая её систематически, и соблюдая так называемый
режимный момент, мы понимаем важность этого мероприятия для
здоровья детей. во – вторых, гуляя каждый день, мы приучаем детей меньше
реагировать на природные катаклизмы, тем самым закаляя их. Это же
можно отнести и к такому важному режимному моменту как
систематическое проведение лечебной физкультуры или лечебного
массажа.
развитие мелкой моторики – это тоже один из наших режимных
моментов. Несколько раз в неделю дети занимаются составлением
паззлов, мозаики, лепкой или же вырезанием из бумаги. О значении этих
занятий для развития наших детей говорить не приходиться.
То же можно отнести и к еженедельным занятиям в кружках.
Далее. Делая во время уроки, т. е. после прогулки, отдохнув и поев,
ребёнок, естественно, затрачивает на этот процесс только лишь
необходимое количество сил, не расходуя зря и нервную энергию. Он тем
самым сохраняет свои силы и здоровье.
И наконец, во – время соблюдая режимные моменты, а также чередуя
все виды деятельности, ребёнок привыкает быть собранным, становится
более серьёзным, приучает себя к осознанию полезности своего «я», что
оказывает положительное влияние на его психологическое самочувствие,
которое теснейшим образом связано с самочувствием физическим.
Подытоживая всё выше изложенное, можно утверждать, что режим дня
в детском учреждении ( в нашем случае – школе – интернате ) – это не
только механизм управления детским коллективом, но, прежде всего,
залог здоровья и хорошего самочувствия воспитанников.
Режим дня – залог здоровья воспитанников
Режим дня – залог здоровья воспитанников
Режим дня – залог здоровья воспитанников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.