РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ (КОЗ) В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
Оценка 4.6

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ (КОЗ) В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).

Оценка 4.6
pptx
31.01.2022
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ (КОЗ) В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ).
31.01.22.pptx

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ (КОЗ) В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Форма представления результатов – (критерии) – конкретно что, сколько и как должен ребенок указать, в какой форме)

Форма представления результатов – (критерии) – конкретно что, сколько и как должен ребенок указать, в какой форме)

4.Форма представления результатов – (критерии) – конкретно что, сколько и как должен ребенок указать, в какой форме) Результат прописывается с позиции компетентностей

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом формирование ключевых компетенций через активные формы обучения

Социальная компетенция Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье)

Социальная компетенция Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье)

Социальная компетенция

Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье)
Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений
Является ведущей физкультура, история, обществознание, технология, экономика

Коммуникативная компетенция Сфера общения

Коммуникативная компетенция Сфера общения

Коммуникативная компетенция

Сфера общения
Владение устным и письменным общением
Русский язык, иностранный язык,
литература

Информационная компетенция

Информационная компетенция

Информационная компетенция

Сфера информации
Владение новыми технологиями, способность оценивать информацию
Все предметы

Учебно- познавательная компетенция

Учебно- познавательная компетенция

Учебно- познавательная компетенция

Сфера науки, искусства
Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками
Физика, химия, география, математика, искусство

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

Обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

Обновление
средств
обучения

Уроки родного языка и литературы

Уроки родного языка и литературы

Уроки родного языка и литературы

I ФАЗА УРОКА – ФАЗА ВЫЗОВА
Задачи фазы:— актуализировать имеющиеся у учащихся знания— пробудить
познавательный интерес учащихся— мотивировать уч-ся для дальнейшей работы по теме.- Какие ассоциации вызывает у вас слово «дурак»? - Каким образом мы можем проверить эту информацию?- Составьте синквейн, который определил бы это слово-
А может ли это слово стать художественным образом? В каких случаях?- Почему автор называет своего героя дураком?
II ФАЗА – ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ
Задачи фазы: - сохранение интереса к теме при непосредственной работе с текстом— помочь учащимся активно воспринимать материал— помочь соотнести старые знания с новыми У И.С. Тургенева есть произведение, которое называется «Дурак». - Хотите ли вы узнать, какой образ дурака создает И.С. Тургенев? Попробуйте увидеть дурака таким, каким его увидел автор.
III ФАЗА – ФАЗА РЕФЛЕКСИИ
Задача фазы: - помочь учащимся самостоятельно обобщить материал; - помочь самостоятельно определиться в дальнейшей обработке материала - Изменилось ли видение этого слова после прочтения?- Какие слова могли бы стать эпиграфом к
нашему уроку?- К какому художественному жанру вы могли бы отнести это произведение?— сказка — притча— рассказ — басня Аргументируйте свою точку зрения.

Подготовка к написанию отзыва

Обобщение, закрепление и коррекция ранее полученных знаний о понятии «внутренняя энергия»

Обобщение, закрепление и коррекция ранее полученных знаний о понятии «внутренняя энергия»

Обобщение, закрепление и коррекция ранее полученных знаний о понятии «внутренняя энергия». Расширение и систематизация знаний, их практическая направленность. (8 класс)
Вызов. Граф Румфорд (англ.физик Томпсон) так объяснил свой интерес к науке о теплоте : «Обедая, я часто замечал, что ….яблочные пироги…оставались горячими удивительно долго. Сильно пораженный….я всегда пытался, но все напрасно, найти хоть какое-нибудь объяснение удивительному явлению».
Вопрос: 1. К какому явлению относится данная ситуация?
Какие понятия характеризуют тепловые явления?
Осмысление.
Построение «рыбы», работа с учебником : понятие внутренней энергии, положения о строении вещества, понятие идеального газа, различия в строении и виды веществ, количество теплоты, способы изменения внутренней энергии (работа по рисункам), теплообмен, тепловое равновесие.
Вывод формулы расчета внутренней энергии.
Рефлексия.
Выполнение задания на рефлексию с использованием подборки пословиц народов мира.
ЗАДАНИЕ:
Выбрать номера пословиц, отражающие основные положения о строении веществ.
Выбрать номера пословиц, отражающие способы изменения внутренней энергии.
Ответ на вопрос начала урока (вопрос графа Румфорда)

Ветер». География, 6 кл. III.

Ветер». География, 6 кл. III.

«Ветер». География, 6 кл.

III. Стадия осмысления
Тема нашего урока: «Ветер». Попытаемся сформулировать определение ветра. Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Выделим ключевое слово и признаки. Вопросы классу: Какие причины могут вызвать это движение?
Данный прием позволяет осознанно запомнить понятия. Опираясь на жизненный опыт, слайды, учащиеся делают вывод:- разная подстилающая поверхность (суша и море нагреваются по-разному);- над сушей и морем разная температура;- разное давление;- из-за разницы в давлении возникает движение воздуха (ветер).Рассмотрели
образование ветра днем.
Задание классу: Смоделируйте ситуацию, откуда и куда, а также почему дует ветер ночью? Формируем понятие бриз (дневной, ночной).Можно ли в условиях класса смоделировать ветер и как это сделать? Опыт с воздушными шариками.
Учащиеся надувают шары, затем плавно выпускают из них воздух и поясняют, что из за разности в давлении возник ветер. Шар, который больше надут, воздух из него
выходит с большей скоростью. Объясняют большей разницей в атмосферном давлении. Наиболее важные вопросы темы фиксируем, строя логическую опору. Данный эксперимент позволил учащимся проверить зависимость направления ветра от атмосферного давления.
Мы рассмотрели причины образования ветра. Отмечаем их на логической опоре:
Прием кластера, целью которого является систематизация материала по степени его значимости в логической последовательности с учетом причинно-следственных
связей. Учитывая первое знакомство учащихся с данным приемом, возрастные особенности учащихся, используется поэтапная работа с кластером.

В жизни мы встречаемся не с таким ветром, как моделировали

В жизни мы встречаемся не с таким ветром, как моделировали

В жизни мы встречаемся не с таким ветром, как моделировали. Прослушайте отрывки из литературных произведений и ответьте на вопрос: «О какой характеристике ветра идет речь?». Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. А.С. Пушкин Сегодня старый ясень сам не свой, - Как будто страшный сон его тревожит. Ветвями машет, шевелит листвой, А почему, - никто сказать не может. С.Я.Маршак - Сила, скорость ветра. Применение отрывков из литературных произведений – активное средство для развития мышления учащихся. Знакомимся с силой и скоростью ветра, местными признаками их определения, используя форзац учебника. Формулировка вывода.

Уроки химии 1 стадия - Вызов

Уроки химии 1 стадия - Вызов

Уроки химии

1 стадия - Вызов
Прием “Покопаемся в памяти”
Какая тема? (назовите ее);
Что вы уже знаете об этом?
Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?
Почему вам это нужно знать?
Учитель объявляет тему урока например: “ Металлы – простые вещества”.
Однако перед тем, как учащиеся начнут работу с литературой, предлагает немного подумать о металлах. Взять лист бумаги и ручку и в течение 3 минут ответить на вопрос:
Что вы знаете о металлах? Или вам кажется, что вы это знаете? Или вы думаете, что вы это знаете?
Важно записать все, что придет на ум. Не имеет значения правильно ли то, что записали или нет.
После того как учащиеся записали все, что знаете о металлах необходимо это обсудить с партнером.
После того, как партнеры завершат свое обсуждение, члены группы должны поделиться своими знаниями о металлах. По мере того, как они делятся своими знаниями, учитель записывает их идеи на листе бумаги прикрепленном к стене или на доске. Любые разногласия должны быть вынесены на обсуждение. Задает время от время вопрос, все ли согласны с тем, что сказано. Также хорошо способствуют дискуссии, дружественные разногласия по обсуждаемым вопросам.

Прием “Ассоциация” Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос: -

Прием “Ассоциация” Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос: -

Прием “Ассоциация”
Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:
- О чем может пойти речь на уроке?
- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите словосочетание: “----”?
Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации. Которые учитель также записывает на листе бумаги или доске
Прием “Перепутанные логические цепочки”
Учащиеся интегрируют свои собственные идеи с идеями изложенными в тексте, для того, чтобы перейти к новому пониманию.
На доске написаны верные и не правильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак “+” там где они считают, что высказывание правильное и знак “ -” там где по их мнению оно не верно. Например к уроку по теме: “Неметаллы”

I. ВЫЗОВ Методы и приемы: мозговой штурм кластер антиципация (предположение)

I. ВЫЗОВ Методы и приемы: мозговой штурм кластер антиципация (предположение)

10 класс – урок английского языка

I. ВЫЗОВ Методы и приемы:
мозговой штурм
кластер
антиципация
(предположение)
Учитель, мотивируя познавательную деятельность уч-ся, ставит вопрос: What are the words of wisdom about? What is the theme of our lesson?
So the theme of our lesson is LITERATURE (BOOKS).
Создает условия для определения
"знаю-хочу знать" по теме для осознания целей урока.
Учитель предлагает уч-ся прослушать музыку.
Well, I`d like you to listen to the music. What images come to your mind while listening?
Уч-ся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь. Уч-ся отвечают на поставленный вопрос.
Уч-ся открывают учебники и отвечают на поставленный вопрос.
Уч-ся работают в парах, подбирают ассоциации, составляют кластер, делают выводы.
Уч-ся отвечают на вопрос учителя, высказывая свои предположения.

При объяснении нового материала: -

При объяснении нового материала: -

При объяснении нового материала:

- Вопросы, требующие сходства и различия;
- вопросы на установление причинно-следственных связей;
- сопоставление различных вариантов;
- приѐм исправления заранее запланированных
«ошибок учителя»;
- ряд приѐмов под названием «необычная
ситуация» (театрализация)

При закреплении материала: - индивидуальные карточки-задания; - составление учебника, тематических сборников интересных фактов; - поиск стихов, поговорок, пословиц, слов из словаря по изучаемой теме ;…

При закреплении материала: - индивидуальные карточки-задания; - составление учебника, тематических сборников интересных фактов; - поиск стихов, поговорок, пословиц, слов из словаря по изучаемой теме ;…

При закреплении материала:

- индивидуальные карточки-задания;
- составление учебника, тематических сборников интересных фактов;
- поиск стихов, поговорок, пословиц, слов из
словаря по изучаемой теме;
- задания, требующие знакомства со смежными предметами;
- задания трёх различных уровней сложности:

Применение знаний на практике: соревнования, конкурсы, интеллектуальные марафоны,

Применение знаний на практике: соревнования, конкурсы, интеллектуальные марафоны,

Применение знаний на практике:

соревнования,
конкурсы,
интеллектуальные марафоны,
КВН;
Ролевые игры;

Определение желаемых результатов 2

Определение желаемых результатов 2

3 стадии изучения темы

1. Определение желаемых результатов

2. Определение очевидности

3. Планирование учебной деятельности

Understanding by Design 6 граней понимания

Understanding by Design 6 граней понимания

Understanding by Design

6 граней понимания

Виды деятельности Интерпретация

Виды деятельности Интерпретация

Виды деятельности

Интерпретация
Комментировать содержание иллюстраций к изучаемому произведению, сравнить свое восприятие литературных образов с видением художника.
Объяснение
Отвечать на вопросы по тексту произведения, рассуждать о причинах и последствиях описываемых событий с позиции культуры и традиций изображаемого народа, объяснять разницу в описании исторического события, исторических лиц в научной литературе и в романе.
Иные точки зрения
Сравнить описание одних и тех же исторических событий, исторических лиц в произведениях авторов разных народов или эпох.

Сопереживание Рассказать об историческом событии от лица одного из его участников

Сопереживание Рассказать об историческом событии от лица одного из его участников

Сопереживание Рассказать об историческом событии от лица одного из его участников Самопознание Написать мини-эссе на тему «Легко ли оставаться объективным, оценивая события, свидетелем или современником которых являюсь я сам?» Применение Рассказать одноклассникам, что узнал о традициях и культуре другого народа из прочитанного самостоятельно произведения

Понимание через 6 граней • т.е

Понимание через 6 граней • т.е

Понимание через 6 граней

• т.е. Вы можете понять, когда :

- объясняете, связываете, систематизируете, предсказываете это
- показываете его значение и важность
- применяете или адаптируете это к новым ситуациям
- смотрите на это как на одну вероятную перспективу среди других, подвергаете сомнению ее предположения
- смотрите на это, как его автор видел это
- избегаете и указываете на распространенные заблуждения, уклоны, или упрощенные представления

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2022