РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Оценка 4.8

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Оценка 4.8
Документация
pdf
психологическая работа
7 кл—11 кл +1
26.07.2022
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Изучение социального статуса и эмоциональной комфортности учащихся в детском коллективе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА.pdf

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 

по результатам диагностики эмоциональной комфортности в ученическом коллективе 2  класса МКОУ «Лицей №1» 

Дата исследования: 04.05.2022 г.

 

Цель исследования: оценка эмоционального состояния учащихся в период учебы.

Приняли участие: 32 учащихся из 35 Диагност: педагог-психолог: Соколова Е.В.

Классный руководитель: М. А. К.

Методический материал: тест Уилсона «Дерево с человечками». Тест Филлипса «Школьная тревожность», Тест МЭДИС

 

ТАБЛИЦА 

результатов исследования эмоциональной комфортности

учащихся 2 «В» класса

Фамилия, имя уч-ся

Я реальный

Я желаемый

1

Асмет 

1

20

2

Темир

6

9

3

Карина 

3

15

4

Ясмина

12

20

5

Арза

20

10

6

 Астемир 

20

10

7

Сабина 

15

21

8

Вадим 

11

18

9

Диана

20

15

10

Сулейман 

14

20

11

Тембулат 

12

20

12

Эмир

1

14

13

Альбина 

13

21

14

Лина

6

9

15

Алина 

20

9

16

Тамерлан 

3

20

17

Марк 

1

15

18

Алина

1

20 /21

19

Иван 

20

10

20

Анна 

12

21

21

Рустам 

9

10

22

Марьям 

12

20

23

Исанна 

12

20

24

Сабина 

12

21

25

Милана 

9/10

3

26

Дамир

14

11

27

Георгий 

20

4

28

Элина 

20

19

29

Дана

4

15

30

Имран 

20

15

31

Ислам 

15

20

32

Алексей 

12

20

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ психологического и эмоционального состояния учащихся

2 «В» класса

Кол-во выборов

«Я реальный»

№ учащегося

Кол-во выборов

«Я желаемый»

№ учащегося

1

4

1,12,17,18

-

-

2

-

-

-

-

3

2

3,16

1

25

4

1

29

1

27

5

-

-

-

-

6

2

2,14

-

-

7

-

-

-

-

8

-

-

-

-

9

2

21,25

3

2,14,15

10

1

25

3

5,6,19

11

1

8

3

26

12

6

4,11,22,23,24,32

-

-

13

1

13

-

-

14

2

10,26

1

12

15

2

7,31

5

3,9,17,29,30

16

-

-

 

-

17

-

-

 

-

18

-

-

1

8

19

-

-

1

28

20

8

5,9,15,19,27,28,30

10

1,4,10,11,18,22,23,31,32

21

-

-

3

7,18,24

 

Интерпритация выборов:

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не

боится – ни препятствий, ни преград на пути.

 

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.

4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.

5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.

9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.

13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.

8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.

14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17. 

 

 

ДИАГРАММА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

в классном коллективе 2 «В» класса 

МКОУ «Лицей №1» г.п. Нарткала

 

 

Вывод:  По результатам психологического исследования эмоционального благополучия учащихся в детском коллективе 2 класса (учитель  М.А.К.), проведенного 04.05.2022 г. педагогомпсихологом Соколовой Е.В. по методике Уилсона «Дерево с человечками», можно сделать вывод об удовлетворительном состоянии учащихся 2 «В» класса на период учебы к концу 2021-2022 учебного года.

Из приведенной таблицы и диаграммы, показатель «активной жизненной позиции и целенаправленности на успех» имеют 25% учащихся, готовых преодолевать трудности и препятствия в учебной деятельности;

                   22%     -     имеют     хорошие     личностно     -     коммуникативные

способности, и всегда готовы прийти на помощь друзьям и близким;

для 3% (1) учащихся устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности;

от  9 до 25% учащихся указывают на нормальную адаптацию к текущей жизненной ситуации, дети ощущают полный комфорт и удовлетворенность своим положением в классе и их окружением;

более 30% учащихся отмечают уверенность в себе и высокую самооценку, что свидетельствует о стабильности и благоприятном эмоциональном состоянии.

Некоторую тревожность, в силу своих индивидуальных личностных особенностей отмечают от 3% (я реальный) до 6% (я идеальный) учащихся, которые хотели бы сократить свой круг общения, переживая эмоциональный кризис, возможно связанный с успехами в учебе к концу учебного года.

Нулевые показатели такие как «утомляемость», «уход от деятельности» и «чувство усталости», свидетельствуют о благоприятном, эмоционально-психологическом климате в детском коллективе  2 «В» класса.

По результатам психологического исследования были проведены консультации с учителем - классным руководителем и родителями учащихся, испытывающих трудности адаптации; с учащимися класса проведены групповые тренинговые занятия, направленные на развитие познавательных способностей, сплочение детского коллектива, формирование толерантных отношений и стабилизации психоэмоционального самочувствия.

Рекомендации учителю:

Ø организовывать работу по сплочению коллектива с помощью применения игр, направленных на

взаимодействие и развитие коммуникативных навыков;

Ø изучать личностные особенности каждого ребенка с учетом их индивидуальных особенностей, находить положительные стороны и опираться на них;

Ø Исключить оценочные суждения, наказания, критику и «Ты-обращения». Вместо этого сделать акцент на том, что хорошо получается и переключить внимание ребенка, дав поручение по выполнению определенного задания (вытереть с доски, помочь раздать или собрать тетради). Расположить ребенка можно обращением к нему: «вместе у нас все получится обязательно!»

Ø привлекать к общественной жизни класса и участии в общешкольных мероприятиях;

Ø проводить индивидуальные и групповые консультации с родителями, интересоваться успехами их детей во внеурочной деятельности, отмечать положительную динамику каждого ребенка и давать рекомендации по развитию недостающих навыков. 

Материал подготовлен педагогом-психологом: Соколовой Е.В.

 

Приложение 1

 

Тест дерево с человечками: 

две картинки + интерпретация

Тест дерево с человечками выглядит достаточно легкомысленно. Схематичное изображение бесполых созданий не соответствует серьезности исследования. А зря! Тест Уилсона «дерево с человечками» создавался для важной цели – исследования эмоционального состояния детей в период его учебы. Как оказалось позже, результаты тестирования актуальны и для взрослых людей.

Психологический тест человечки на дереве

Суть теста бесконечно проста.

Есть рисунок дерева. На нем человечки на разной высоте и в разных позах. Надо найти такого, которой вызывает стойкие ассоциации с собой любимым. В текущий момент времени, конечно. Далее следует интерпретация теста дерево с человечками.

Смотрим картинку. Думаем и выбираем. Где Вы на этом дереве?

 

Тест «Дерево с человечками»

(автор Д. Лампен в адаптации Л.П. Пономаренко)

Методика «Дерево с человечками» направлена на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе. Инструкция: «Посмотрите на рисунок дерева, на котором схематично изображены человечки. У каждого из этих человечков на дереве разное настроение, и они занимают различное положение. Для начала определите, какой из них больше всего похож на вас. После этого выберите человечка, на которого вы бы хотели быть похожи». Интерпретация результатов теста Первый выбранный персонаж – я в настоящем, второй – каким я хочу быть в будущем. Человечек, которого вы выбрали первым, показал, какое положение в обществе вы занимаете в данный момент. Второй продемонстрировал те качества, которых вам пока не хватает для того, чтобы стать тем, кем вы хотите быть. Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу. 

1, 3, 6, 7 Вы – целеустремленный человек, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути. 

2, 11, 12, 18, 19 Коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким. 

4 Устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности. 

5 Характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил. 

9 Просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений. 

13, 21 Тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности. 

8 Любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять. 

10, 15 Нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром. 

14 На лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии. 

20 Завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому. 

16                   Вы были всегда готовы прийти на помощь и ободрить друга, но устали от этого, как и человечек под номером 16. Если же вам кажется, что 17-й обнимает 16-го, то выбранный вами человечек приобретает иной смысл. Это значит, что вы окружены заботой. Не удивляйтесь, каждый видит этот мир по-своему. 

17                   Любит быть в центре внимания, но не способен самостоятельно справиться со своими проблемами. Зато он уверен в том, что его всегда поддержат. 

 

Не нарушайте авторских прав. 

Источник: https://psylaser.ru/practice/practice-social psychology/psychological-tests-social-psychology/tree-with-little-men.html © psylaser.ru

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам диагностики эмоциональной комфортности в ученическом коллективе 2 класса

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам диагностики эмоциональной комфортности в ученическом коллективе 2 класса

Рустам 9 10 22

Рустам 9 10 22

Интерпритация выборов: 1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути

Интерпритация выборов: 1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути

Вывод: По результатам психологического исследования эмоционального благополучия учащихся в детском коллективе 2 класса (учитель

Вывод: По результатам психологического исследования эмоционального благополучия учащихся в детском коллективе 2 класса (учитель

Нулевые показатели такие как «утомляемость», «уход от деятельности» и «чувство усталости», свидетельствуют о благоприятном, эмоционально-психологическом климате в детском коллективе 2 «В» класса

Нулевые показатели такие как «утомляемость», «уход от деятельности» и «чувство усталости», свидетельствуют о благоприятном, эмоционально-психологическом климате в детском коллективе 2 «В» класса

Тест дерево с человечками: две картинки + интерпретация

Тест дерево с человечками: две картинки + интерпретация

Тест «Дерево с человечками» (автор

Тест «Дерево с человечками» (автор

Характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил

Характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022