Приложение
Результаты освоения программы, содержание, учебно-тематическое планирование
по изобразительному искусству.
Раздел |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД (метапредметные) |
|||
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
2.Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
|
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
|
10 ч.
7 ч.
10 ч.
6 ч.
|
Учащиеся должны научиться: -придумывать и изображать то, что хочет, умеет, любит; -сравнивать по форме различные листья и выявлять ее геометрическую основу; -сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных); -изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья); -создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы); -изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином); -превращать комок пластилина способами вытягивания и вдавливания; -изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик.
-создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); -изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; -изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; -изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; -придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги; -изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.); -придумывать, как можно украсить свой класс, к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий. -придумывать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов; -изображать придуманные дома для себя и своих друзей; -изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов; -конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью); -придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону); -составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации; -анализировать формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением; -создавать образ города.
-конструировать из бумаги объекты природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшает их; -придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов; -создавать композиции по впечатлениям от летней природы. |
Личностные: - оценивает собственные нравственные поступки и поступки окружающих людей с помощью взрослых; -соблюдает правила поведения в школе и дома; - знает и соблюдает безопасный путь от школы до дома; - обращается за помощью при несчастных случаях (связанных с огнём, газом, водой, инструментами); - выполняет правила поведения учащегося в школе; - знает элементарные правила безопасного поведения под руководством взрослого; -не вступает в контакт с незнакомыми людьми; - осознаёт свои поступки, признаёт свои достоинства; -знает своё происхождение; -знает символы (Родины); -понимает свою принадлежность к России; -совершает обдуманные поступки; - вырабатывает критерии своей деятельности с помощью взрослого; - оценивает собственную учебную деятельность с помощью учителя; -соотносит свои действия с образцом; -признаёт мнения других; -оценивает свои действия с помощью учителя; - положительно относится к учебной деятельности; - понимает главное в содержании предмета под руководством учителя; - подражает хорошим примерам (в учебе); - понимает значимость природы для человека с помощью взрослого; - бережно относится к растениям и животным; - знает о некоторых вредных привычках; - знает о правильном питании, составляет режим дня, организует рабочее место под руководством взрослых; - выделяет красивое в окружающем мире; Регулятивные: - строит ход своих действий под руководством учителя; - выделяет главную мысль с помощью учителя; - применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения учебных задач под руководством учителя; - ставит учебную цель при помощи учителя; - понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя; - работает по алгоритму, заданному учителем; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - пошагово планирует действия совместно с учителем; - под руководством учителя планирует свои действия по поставленной задаче; - пошагово выполняет учебные действия, проговаривает шаги по реализации поставленной задачи; - выполняет работу по образцу; - выполняет инструкции взрослого; - соотносит результат работы с образцом; - осваивает способы пошагового контроля по результату под руководством учителя; - прислушивается к чужому мнению; - высказывает свою точку зрения; - строит простое речевое высказывание; - совместно с учителем выбирает способ достижения результата; - совместно с учителем и одноклассниками учится видеть ошибки, правильно их исправлять; -решает учебно – практическую задачу; -осуществляет поиск и выделяет конкретную познавательную информацию под руководством учителя -оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Познавательные: - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - самостоятельно находит необходимую информацию в библиотеке (по картинкам и по теме), по условным знакам, по содержанию, по конкретной учебной задачи ищет и выделяет в словарике учебника информацию; - ищет информацию самостоятельно из интернета; - находит информацию методом активного поиска; - строит речевые 3-4 связанные предложения высказывания в устной форме и письменной форме 1-2 предложение; - выбирает знакомые (удобные) способы решения задач; -рефлексирует (понимает) свои шаги выполнения действий по алгоритму, заданному учителем; -пошагово контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого; - читает вслух и понимает прочитанное; - отвечает на вопросы, поставленные учителем. - воспринимает информацию на слух; - отвечает на поставленный учителем вопрос; - подтверждает фрагментами текста информацию; - соотносит главную и неглавную информацию. - имеет представления о разных стилях текста; - передаёт информацию из разных источников; - работает по заданному учителем алгоритму; - осознает свои трудности; - определяет и классифицирует объекты по признаку; - выделяет у 2-3 объектов различие и сходство; - передаёт свои ощущения через рисунок; - называет понятия, определяющие данную предметную область; - выделяет 1-2 признака объектов; - сравнивает объекты по сходным признакам; - составляет целое из частей; - участвует в выборе главных признаков для сравнения объектов и объясняет; - выбирает основания для классификации объектов; -даёт определение понятий; - различает термины; - устанавливает причинно-следственные связи простейших явлений; - устанавливает последовательность событий под руководством учителя; - выражает своё суждение, показывает, что является объектом суждения; - выражает своё предположение; - обозначает свои трудности; - выбирает пути решения своих трудностей с помощью взрослого и сверстников; Коммуникативные: -строит простое речевое высказывание под руководством учителя; - отвечает на вопросы, заданные учителем; - использует невербальные средства общения; - владеет первоначальными навыками работы в паре; - понимает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого); -слушает чужую точку зрения, принимает чужую точку зрения; - отстаивать свою точку зрения; - опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения; - принимает или не принимает чьё-то мнение; - высказывает собственное мнение; - отстаивает свою позицию; - договаривается и приходит к единому решению; - соотносит своё мнение с услышанным мнением; - строит простые речевые высказывания, состоящие из 2-3 предложений; - строит ход рассуждений под руководством учителя; - имеет представление о предметном знании партнера; -задает вопросы на понимание; - задаёт уточняющие вопросы по организации совместной деятельности; -умеет обратиться к сверстнику, к взрослому;
|
Приложение
Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование
по технологии.
Раздел |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД (метапредметные) |
|||
1.Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения
2.Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения
3.Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки
4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
|
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит рассматривать. Экскурсия в парк. Работа с природными материалами. Панно «В мире животных». Лепка из пластилина «Полевые цветы» Урок-путешествие. Лепка из пластилина «Сбор урожая». Аппликация «Осенний лес».Урок-игра. Объёмная аппликация «Аист».
Мир полон украшений. Аппликация «Бабочка». Работа с природными материалами. Аппликация «Любимый сказочный герой». Изготовление снежинок. Изготовление праздничных гирлянд. Коллективное панно «Новогодняя ёлка»
Работа с бумагой. «Придумай себе дом» Лепка из пластилина сказочных домиков. Конструирование «Сказочный город». Все имеет свое строение. Аппликация из геометрических фигур. Конструирование из бумаги цветов. Дом снаружи и внутри. Аппликация «Дома-буквы».
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: конструкцию (как построено), декор (как украшено). Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» (обобщение темы)
|
10 ч.
7 ч.
10 ч.
6 ч.
|
Учащиеся должны научиться: -придумывать и изображать то, что хочет, умеет, любит; -сравнивать по форме различные листья и выявлять ее геометрическую основу; -сравнивать пропорции частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных); -изображать на плоскости заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья); -изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином); -превращать комок пластилина способами вытягивания и вдавливания;
-создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью); -изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры; -изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.); -придумывать, как можно украсить свой класс, к празднику Нового года, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.
-придумывать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов; -изображать придуманные дома для себя и своих друзей; -изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов; -составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации; -анализировать формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением; -создавать образ города.
-конструировать из бумаги объекты природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшает их; -придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов; -создаёт композиции по впечатлениям от летней природы.
|
Личностные: - оценивает собственные нравственные поступки и поступки окружающих людей с помощью взрослых; -соблюдает правила поведения в школе и дома; - знает и соблюдает безопасный путь от школы до дома; - обращается за помощью при несчастных случаях (связанных с огнём, газом, водой, инструментами); - выполняет правила поведения учащегося в школе; - знает элементарные правила безопасного поведения под руководством взрослого; -не вступает в контакт с незнакомыми людьми; - осознаёт свои поступки, признаёт свои достоинства; -знает своё происхождение; -знает символы (Родины); -понимает свою принадлежность к России; -совершает обдуманные поступки; - вырабатывает критерии своей деятельности с помощью взрослого; - оценивает собственную учебную деятельность с помощью учителя; -соотносит свои действия с образцом; -признаёт мнения других; -оценивает свои действия с помощью учителя; - положительно относится к учебной деятельности; - понимает главное в содержании предмета под руководством учителя; - подражает хорошим примерам (в учебе); - понимает значимость природы для человека с помощью взрослого; - бережно относится к растениям и животным; - знает о некоторых вредных привычках; - знает о правильном питании, составляет режим дня, организует рабочее место под руководством взрослых; - выделяет красивое в окружающем мире; Регулятивные: - строит ход своих действий под руководством учителя; - выделяет главную мысль с помощью учителя; - применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения учебных задач под руководством учителя; - ставит учебную цель при помощи учителя; - понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя; - работает по алгоритму, заданному учителем; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - пошагово планирует действия совместно с учителем; - под руководством учителя планирует свои действия по поставленной задаче; - пошагово выполняет учебные действия, проговаривает шаги по реализации поставленной задачи; - выполняет работу по образцу; - выполняет инструкции взрослого; - соотносит результат работы с образцом; - осваивает способы пошагового контроля по результату под руководством учителя; - прислушивается к чужому мнению; - высказывает свою точку зрения; - строит простое речевое высказывание; - совместно с учителем выбирает способ достижения результата; - совместно с учителем и одноклассниками учится видеть ошибки, правильно их исправлять; -решает учебно – практическую задачу; -осуществляет поиск и выделяет конкретную познавательную информацию под руководством учителя -оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Познавательные: - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - самостоятельно находит необходимую информацию в библиотеке (по картинкам и по теме), по условным знакам, по содержанию, по конкретной учебной задачи ищет и выделяет в словарике учебника информацию; - ищет информацию самостоятельно из интернета; - находит информацию методом активного поиска; - строит речевые 3-4 связанные предложения высказывания в устной форме и письменной форме 1-2 предложение; - выбирает знакомые (удобные) способы решения задач; -рефлексирует (понимает) свои шаги выполнения действий по алгоритму, заданному учителем; -пошагово контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого; - читает вслух и понимает прочитанное; - отвечает на вопросы, поставленные учителем. - воспринимает информацию на слух; - отвечает на поставленный учителем вопрос; - подтверждает фрагментами текста информацию; - соотносит главную и неглавную информацию. - имеет представления о разных стилях текста; - передаёт информацию из разных источников; - работает по заданному учителем алгоритму; - осознает свои трудности; - определяет и классифицирует объекты по признаку; - выделяет у 2-3 объектов различие и сходство; - передаёт свои ощущения через рисунок; - называет понятия, определяющие данную предметную область; - выделяет 1-2 признака объектов; - сравнивает объекты по сходным признакам; - составляет целое из частей; - участвует в выборе главных признаков для сравнения объектов и объясняет; - выбирает основания для классификации объектов; -даёт определение понятий; - различает термины; - устанавливает причинно-следственные связи простейших явлений; - устанавливает последовательность событий под руководством учителя; - выражает своё суждение, показывает, что является объектом суждения; - выражает своё предположение; - обозначает свои трудности; - выбирает пути решения своих трудностей с помощью взрослого и сверстников; Коммуникативные: -строит простое речевое высказывание под руководством учителя; - отвечает на вопросы, заданные учителем; - использует невербальные средства общения; - владеет первоначальными навыками работы в паре; - понимает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого); -слушает чужую точку зрения, принимает чужую точку зрения; - отстаивать свою точку зрения; - опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения; - принимает или не принимает чьё-то мнение; - высказывает собственное мнение; - отстаивает свою позицию; - договаривается и приходит к единому решению; - соотносит своё мнение с услышанным мнением; - строит простые речевые высказывания, состоящие из 2-3 предложений; - строит ход рассуждений под руководством учителя; - имеет представление о предметном знании партнера; -задает вопросы на понимание; - задаёт уточняющие вопросы по организации совместной деятельности; -умеет обратиться к сверстнику, к взрослому;
|
Приложение
Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по окружающему миру.
Раздел |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД (метапредметные) |
|||
Введение
Что и кто?
Как, откуда и куда?
Где и когда?
Почему и зачем?
|
Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что такое Родина? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что растет на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Что общего у разных растений? Части растения: стебель, корень, цветок, плод с семенами. Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? Что мы знаем о своем городе, своей стране и своей планете? На что похожа наша планета?
Куда текут реки? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как ухаживать за кошкой и собакой? Как зимой помочь птицам? Как путешествует письмо? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Как появилась одежда ? Когда изобрели велосипед? Когда ты станешь взрослым?
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему на Луне не живут люди? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок ? Почему радуга разноцветная? Почему их так назвали? Почему в лесу не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно, чистить зубы и мыть руки? Зачем мы спим ночью? Зачем строят корабли? Зачем нужны автомобили? Почему поезда такие длинные? Зачем нужны самолеты? Зачем летают в космос? Почему мы так часто слышим слово «экология»? |
1 ч.
22 ч.
13 ч.
10 ч.
20 ч.
|
Учащиеся должны научиться: - задавать вопросы; - вступать в учебный диалог; - пользоваться условными обозначениями учебника; - различать способы и средства познания окружающего мира; - оценивать результаты своей работы на уроке;
-наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; -моделировать форму созвездий; -проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); -группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; -определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; -различать гранит, кремень, известняк; -использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; -находить у растений их части, показывать и называть части растений; -различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; -наблюдать за комнатными растениями в школе и узнавать их по рисункам; -различать изученные растения; -рассказывать об особенностях любимого растения; -наблюдать за растениями клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; -наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; -сравнивать и группировать листья по различным признакам; -различать лиственные и хвойные деревья; -сравнивать ель и сосну; -узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, приводить примеры насекомых; -узнавать рыб на рисунке, -описывать рыбу по плану; -приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; -исследовать строение пера птицы; -узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя; -описывать птицу по плану; -узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя; -устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; -характеризовать назначение бытовых предметов; -группировать предметы домашнего обихода; -определять составные части компьютера; -характеризовать назначение частей компьютера; -характеризовать опасность бытовых предметов; -использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; -объяснять особенности движения Земли;
-прослеживать по рисунку-схеме путь воды; -обсуждать необходимость экономии воды; -выяснять опасность употребления загрязнённой воды; -проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; -отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; -применять правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; -анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; рассказывать о работе почты; -строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывает по схеме о путешествии письма; -сравнивать реку и море; -различать пресную и морскую воду; -проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; -наблюдать за формой снежинок и отображать её в рисунках; -наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; -формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; -наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; -наблюдать за зимующими птицами, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; -определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; -исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;
-называть последовательность дней недели, называет дни недели в правильной последовательности; -анализировать схему смены времён года и месяцев; -называть времена года в правильной последовательности, соотносит времена года и месяцы; -характеризовать природные явления в разные времена года; -наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; -находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; -рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; -приводить примеры животных холодных районов; -устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; -находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризует их, осуществляет самопроверку; -приводить примеры животных жарких районов; -устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; -различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц; -объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; -приводить примеры зимующих и перелётных птиц; -прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; -объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; -различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; -сравнивать старинные и современные велосипеды; -обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; -использовать правила безопасной езды на велосипеде; -определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи;
-сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; -моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус); -анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; -рассказывать с помощью рисунков в — учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; -наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; -наблюдать за дождями и ветром; -рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; -обсуждать, почему и как следует беречь уши; -высказывать предположения о причине возникновения эха; -называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; -называть последовательность цветов радуги; -отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок; -описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); -обсуждать наше отношение к домашним питомцам; -рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; -наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; -рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; -объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; -формулировать правила поведения в природе; -сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; -рассказывать о правилах подготовки ко сну; -рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; -различать овощи и фрукты; -находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; -обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, -отбирать из предложенных, нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; -рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; -формулировать основные правила гигиены; -различать средства связи и средства массовой информации; -рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; -объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; -классифицировать автомобили и объяснять их назначение; -классифицировать поезда в зависимости от их назначения; -рассказывать об устройстве железной дороги; - сравнивает старинные и современные поезда; — классифицирует корабли в зависимости от их назначения; — классифицирует самолёты в зависимости от их назначения;
|
Личностные: - оценивает собственные нравственные поступки и поступки окружающих людей с помощью взрослых; -соблюдает правила поведения в школе и дома; - знает и соблюдает безопасный путь от школы до дома; - обращается за помощью при несчастных случаях (связанных с огнём, газом, водой, инструментами); - выполняет правила поведения учащегося в школе; - знает элементарные правила безопасного поведения под руководством взрослого; -не вступает в контакт с незнакомыми людьми; - осознаёт свои поступки, признаёт свои достоинства; -знает своё происхождение; -знает символы (Родины); -понимает свою принадлежность к России; -совершает обдуманные поступки; - вырабатывает критерии своей деятельности с помощью взрослого; - оценивает собственную учебную деятельность с помощью учителя; -соотносит свои действия с образцом; -признаёт мнения других; -оценивает свои действия с помощью учителя; - положительно относится к учебной деятельности; - понимает главное в содержании предмета под руководством учителя; - подражает хорошим примерам (в учебе); - понимает значимость природы для человека с помощью взрослого; - бережно относится к растениям и животным; - знает о некоторых вредных привычках; - знает о правильном питании, составляет режим дня, организует рабочее место под руководством взрослых; - выделяет красивое в окружающем мире; Регулятивные: - строит ход своих действий под руководством учителя; - выделяет главную мысль с помощью учителя; - применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения учебных задач под руководством учителя; - ставит учебную цель при помощи учителя; - понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя; - работает по алгоритму, заданному учителем; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - пошагово планирует действия совместно с учителем; - под руководством учителя планирует свои действия по поставленной задаче; - пошагово выполняет учебные действия, проговаривает шаги по реализации поставленной задачи; - выполняет работу по образцу; - выполняет инструкции взрослого; - соотносит результат работы с образцом; - осваивает способы пошагового контроля по результату под руководством учителя; - прислушивается к чужому мнению; - высказывает свою точку зрения; - строит простое речевое высказывание; - совместно с учителем выбирает способ достижения результата; - совместно с учителем и одноклассниками учится видеть ошибки, правильно их исправлять; -решает учебно – практическую задачу; -осуществляет поиск и выделяет конкретную познавательную информацию под руководством учителя -оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Познавательные: - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - самостоятельно находит необходимую информацию в библиотеке (по картинкам и по теме), по условным знакам, по содержанию, по конкретной учебной задачи ищет и выделяет в словарике учебника информацию; - ищет информацию самостоятельно из интернета; - находит информацию методом активного поиска; - строит речевые 3-4 связанные предложения высказывания в устной форме и письменной форме 1-2 предложение; - выбирает знакомые (удобные) способы решения задач; -рефлексирует (понимает) свои шаги выполнения действий по алгоритму, заданному учителем; -пошагово контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого; - читает вслух и понимает прочитанное; - отвечает на вопросы, поставленные учителем. - воспринимает информацию на слух; - отвечает на поставленный учителем вопрос; - подтверждает фрагментами текста информацию; - соотносит главную и неглавную информацию. - имеет представления о разных стилях текста; - передаёт информацию из разных источников; - работает по заданному учителем алгоритму; - осознает свои трудности; - определяет и классифицирует объекты по признаку; - выделяет у 2-3 объектов различие и сходство; - передаёт свои ощущения через рисунок; - называет понятия, определяющие данную предметную область; - выделяет 1-2 признака объектов; - сравнивает объекты по сходным признакам; - составляет целое из частей; - участвует в выборе главных признаков для сравнения объектов и объясняет; - выбирает основания для классификации объектов; -даёт определение понятий; - различает термины; - устанавливает причинно-следственные связи простейших явлений; - устанавливает последовательность событий под руководством учителя; - выражает своё суждение, показывает, что является объектом суждения; - выражает своё предположение; - обозначает свои трудности; - выбирает пути решения своих трудностей с помощью взрослого и сверстников; Коммуникативные: -строит простое речевое высказывание под руководством учителя; - отвечает на вопросы, заданные учителем; - использует невербальные средства общения; - владеет первоначальными навыками работы в паре; - понимает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого); -слушает чужую точку зрения, принимает чужую точку зрения; - отстаивать свою точку зрения; - опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения; - принимает или не принимает чьё-то мнение; - высказывает собственное мнение; - отстаивает свою позицию; - договаривается и приходит к единому решению; - соотносит своё мнение с услышанным мнением; - строит простые речевые высказывания, состоящие из 2-3 предложений; - строит ход рассуждений под руководством учителя; - имеет представление о предметном знании партнера; -задает вопросы на понимание; - задаёт уточняющие вопросы по организации совместной деятельности; -умеет обратиться к сверстнику, к взрослому;
|
Приложение
Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по литературному чтению.
Раздел |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД (метапредметные) |
|||
1.Добукварный (подготовительный) этап
2.Букварный (основной) этап.
3.Послебукварный (основной) этап
|
Азбука-первая учебная книга. Речь - устная и письменная. Предложение. Предложение состоит из слов . Предложение и слово. Деление слов на слоги. Ударение. Слог, ударение. Звуки в речи Гласные и согласные звуки Слияние гласного и согласного звука.
Гласный звук[а], буквы А,а Гласный звук[о], буквы О,о. Гласный звук [и],буквы И,и Звук [ы], буква ы. Звук [у], буква У,у. Согласные звуки [н],[н'], буква Н,н. Чтение слов с буквой н. Согласные звуки [с],[с'],буква С,с. Чтение слов с буквой с. Согласные звуки [к], [к'], буква К,к. Чтение слов с буквой К,к. Согласные звуки [т],[т']. буква Т,т. Чтение слов и слогов с буквой Т. Согласные звуки [л],[л'], буква Л,л. Чтение слогов и слов с буквой Л,л. Согласные звуки [р],[р'], буква Р,р. Согласные звуки [в], [в'],буква В,в. Чтение слогов и слов с буквой В. Гласная буква Е,е. Обозначение буквой Е. гласного звука[э]. Согласные звуки [п],[п'], буква П,п. Чтение слов с буквой П,п. Согласные звуки [м],[м'], буква М,м. Чтение слов с буквой М,м. Согласные звуки [з], [з'], буква З,з. Чтение слов с буквой З. Согласные звуки [б],[б'], буква Б,б. Чтение слов с буквой Б. Согласные звуки[д],[д'], буква Д,д. Чтение слов с буквой Д. Гласная буква Я,я. Слова с сочетанием «жи» . Чтение слов с буквой ж . Буква Ë , ë . Буква «ë» после согласных Звук [й] .Буква й . Слова с буквой й . Звуки [х] , [ х'] .Буквы Х , х Чтение слов с буквой х . Буква Ю . Чтение слов с буквой ю Звук [ ц] . Буквы Ц , ц Чтение слов с буквой ц . Звук [ э ] . Буквы Э ,э Чтение слов с буквой э Звук [ щ ] . Буквы Щ , щ Чтение слов с буквой щ . Звуки [ ф] ,[ф'] .Буквы Ф, ф . Чтение слов с буквой ф . Чтение слов с «ъ» , «ь». Разделительные «ъ», «ь» знаки
Алфавит К.Д.УШИНСКИЙ. Наше Отечество. В.КУПРИН. Первоучители словенские. Первый букварь. А.С.ПУШКИН. Только месяц показался. Л.Н.ТОЛСТОЙ, К.Д.УШИНСКИЙ.О детях. К.И.ЧУКОВСКИЙ. У меня зазвонил телефон. Путаница. В.В.БИАНКИ. Первая охота. С.Я.МАРШАК. Угомон. Дважды два. М.М.ПРИШВИН. Предмайское утро Глоток молока. А.Л.БАРТО. Помощница. Зайка. А.Л.БАРТО. Игра в слова. С.В.МИХАЛКОВ. Котята. В.А.ОСЕЕВА. Печенье. В.Б.ЗАХОДЕР. Два и три. Песенка-азбука. В.Д.БЕРЕСТОВ. Песья песня. Прощание с другом. Любим тебя без особых причин. Непослушная буква. Дерево. Нофелет . |
10 ч.
72 ч.
14 ч. |
Учащиеся должны научиться: -наблюдать за особенностями устной и письменной речи; -участвовать в процессе говорения и слушания; -составлять рассказ по серии сюжетных картинок; -составлять самостоятельно схемы простых предложений; -придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы, определять количество слов в предложении; -различать предмет и слово, обозначающее этот предмет; -соотносить название изображённого предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет; -моделировать звуковой состав слова; -воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; -группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком; -классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения; -определять количество слогов в слове; -подбирать слова с заданным количеством слогов; -подбирать слова с заданным ударным звуком; -находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука; -соотносить звук и соответствующую ему букву; -комментировать последовательность иллюстраций в букваре; -определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. –объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок – замок); -выделять ударные слоги при произнесении различных слов; -определять на схеме место ударения в слове; -выделять голосом ударный слог.
-выделять звуки из речи; -делать звукобуквенный анализ слова; -определять слова с мягкими согласными звуками; -выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы); -распределять роли и очерёдность действий при работе в паре; -читать слова с изученными буквами; -подбирать к звуковым моделям соответствующие слова; -наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове, за многозначностью слов (с опорой на иллюстрации в букваре); -объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного; -характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков; -объяснять функцию букв ь и ъ знаков; -воспроизводить алфавит; -читать слоги с изменением буквы гласного; -воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
-восстанавливать алфавитный порядок слов; -анализировать текст: осознаёт смысл прочитанного; -отвечать на вопросы по прочитанному тексту; -находить содержащуюся в тексте информацию; -определять основную мысль прочитанного произведения; -читать выразительно текст: используя интонацию, силу голоса, темп речи;
|
Личностные: - оценивает собственные нравственные поступки и поступки окружающих людей с помощью взрослых; -соблюдает правила поведения в школе и дома; - знает и соблюдает безопасный путь от школы до дома; - обращается за помощью при несчастных случаях (связанных с огнём, газом, водой, инструментами); - выполняет правила поведения учащегося в школе; - знает элементарные правила безопасного поведения под руководством взрослого; -не вступает в контакт с незнакомыми людьми; - осознаёт свои поступки, признаёт свои достоинства; -знает своё происхождение; -знает символы (Родины); -понимает свою принадлежность к России; -совершает обдуманные поступки; - вырабатывает критерии своей деятельности с помощью взрослого; - оценивает собственную учебную деятельность с помощью учителя; -соотносит свои действия с образцом; -признаёт мнения других; -оценивает свои действия с помощью учителя; - положительно относится к учебной деятельности; - понимает главное в содержании предмета под руководством учителя; - подражает хорошим примерам (в учебе); - понимает значимость природы для человека с помощью взрослого; - бережно относится к растениям и животным; - знает о некоторых вредных привычках; - знает о правильном питании, составляет режим дня, организует рабочее место под руководством взрослых; - выделяет красивое в окружающем мире; Регулятивные: - строит ход своих действий под руководством учителя; - выделяет главную мысль с помощью учителя; - применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения учебных задач под руководством учителя; - ставит учебную цель при помощи учителя; - понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя; - работает по алгоритму, заданному учителем; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - пошагово планирует действия совместно с учителем; - под руководством учителя планирует свои действия по поставленной задаче; - пошагово выполняет учебные действия, проговаривает шаги по реализации поставленной задачи; - выполняет работу по образцу; - выполняет инструкции взрослого; - соотносит результат работы с образцом; - осваивает способы пошагового контроля по результату под руководством учителя; - прислушивается к чужому мнению; - высказывает свою точку зрения; - строит простое речевое высказывание; - совместно с учителем выбирает способ достижения результата; - совместно с учителем и одноклассниками учится видеть ошибки, правильно их исправлять; -решает учебно – практическую задачу; -осуществляет поиск и выделяет конкретную познавательную информацию под руководством учителя -оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Познавательные: - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - самостоятельно находит необходимую информацию в библиотеке (по картинкам и по теме), по условным знакам, по содержанию, по конкретной учебной задачи ищет и выделяет в словарике учебника информацию; - ищет информацию самостоятельно из интернета; - находит информацию методом активного поиска; - строит речевые 3-4 связанные предложения высказывания в устной форме и письменной форме 1-2 предложение; - выбирает знакомые (удобные) способы решения задач; -рефлексирует (понимает) свои шаги выполнения действий по алгоритму, заданному учителем; -пошагово контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого; - читает вслух и понимает прочитанное; - отвечает на вопросы, поставленные учителем. - воспринимает информацию на слух; - отвечает на поставленный учителем вопрос; - подтверждает фрагментами текста информацию; - соотносит главную и неглавную информацию. - имеет представления о разных стилях текста; - передаёт информацию из разных источников; - работает по заданному учителем алгоритму; - осознает свои трудности; - определяет и классифицирует объекты по признаку; - выделяет у 2-3 объектов различие и сходство; - передаёт свои ощущения через рисунок; - называет понятия, определяющие данную предметную область; - выделяет 1-2 признака объектов; - сравнивает объекты по сходным признакам; - составляет целое из частей; - участвует в выборе главных признаков для сравнения объектов и объясняет; - выбирает основания для классификации объектов; -даёт определение понятий; - различает термины; - устанавливает причинно-следственные связи простейших явлений; - устанавливает последовательность событий под руководством учителя; - выражает своё суждение, показывает, что является объектом суждения; - выражает своё предположение; - обозначает свои трудности; - выбирает пути решения своих трудностей с помощью взрослого и сверстников; Коммуникативные: -строит простое речевое высказывание под руководством учителя; - отвечает на вопросы, заданные учителем; - использует невербальные средства общения; - владеет первоначальными навыками работы в паре; - понимает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого); -слушает чужую точку зрения, принимает чужую точку зрения; - отстаивать свою точку зрения; - опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения; - принимает или не принимает чьё-то мнение; - высказывает собственное мнение; - отстаивает свою позицию; - договаривается и приходит к единому решению; - соотносит своё мнение с услышанным мнением; - строит простые речевые высказывания, состоящие из 2-3 предложений; - строит ход рассуждений под руководством учителя; - имеет представление о предметном знании партнера; -задает вопросы на понимание; - задаёт уточняющие вопросы по организации совместной деятельности; -умеет обратиться к сверстнику, к взрослому;
|
Приложение
Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по русскому языку (обучению письму).
Содержательные линии |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД(метапредметные) |
|||
Слово. |
Номинативная роль слова в речи. Слова, близкие и противоположные по значению. Гласные звуки. Согласные звуки: мягкие и твёрдые. Согласные звуки: звонкие и глухие. Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение .Ударные и безударные гласные. Обозначение мягкости на письме ь,буквами е,ё,ю,я Обозначение буквами е,ё,ю,я двух звуков в начале слова. Количество звуков и букв в слове. Звук и буква й. Написание заглавной буквы в словах. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание сочетаний чк,чн,нщ Согласные парные и непарные. Парные согласные на конце слова. Правописание парных согласных перед гласными Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Различение слов, обозначающих предметы, действия и признаки по вопросам. Слова вежливости, их значение. Слова, которые выражают благодарность, просьбу, извинение. Слова, которые употребляются при встрече и прощании. Особенности произнесения вежливых слов |
31 |
-различает слово и слог; -наблюдает над слоговой структурой различных слов; -определяет количество в слове слогов; -анализирует модели слов, сопоставляет их по количеству слогов и находит слова по данным моделям; -анализирует слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков; -классифицирует слова по количеству в них слогов; -составляет слова из слогов; - подбирает примеры слов с заданным количеством слогов; -переносит слова по слогам; -наблюдает над ролью словесного ударения в слове, осознаёт его значимость в речи; -наблюдает изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок); -различает ударные и безударные слоги; -различает звуки и буквы; -сопоставляет звуковое и буквенное обозначения слова; -соотносит количество звуков и букв; -определяет качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный; -различает согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; -дифференцирует гласные и согласные звуки; -различает согласный звук [й’] и гласный звук [и]; -различает в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; -объясняет, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука; -осознаёт (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), -понимает важность таких качеств человека, как взаимовыручка,взаимопомощь. -соотносит произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова; -различает шипящие согласные звуки в слове и вне слова; -дифференцирует непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки; -находит в словах сочетания чк, чн, чт, подбирает примеры слов с такими сочетаниями; -произносит слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово; -соотносит произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами4 -находит в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирает примеры слов с такими сочетаниями4 -пишет имена собственные с заглавной буквы, объясняет их написание; -использует в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству; -различает предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); -приобретает опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу; -классифицирует и объединяет слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; -использует в речи «вежливые слова»; -наблюдает над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи.
|
-задаёт вопросы с целью получения недостающей информации; -сравнивает результат своей работы с предложенным образцом, а также с результатами работы одноклассников(в паре); -оценивает свою работу по кретериям, предложенным учителем или составленным в совместной работе; -принимает оценку учителя и одноклассниками результата своей работы; -пользуется различными знаками и символами для составления моделей и схем изучаемых объектов; -осознаёт смыслоразличительную роль звуков; -владеет способом вычленения звуков в словах и определение их последовательность в слове; -различает гласные и согласные звуки, согласнее твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; -отражает качество звуков в звуковой схеме и звуковой записи слова; -владеет способом деления слова на слоги, определяет ударный слог; -различает звуки и буквы; -связно и ритмично пишет строчные и заглавные буквы, правильно соединяет их; -владеет способами обозначения и на письме мягкости согласных звуков с помощью букв я, ю, е, ё, и буквы ь; -переносит слова с одной строки на другую; -пишет заглавную букву в именах собственных; -применяет правила правописания жи, ши,ча,ща,чу,щу,чк,чн,нщ; -определяет границы предложения в устной речи и на письме, пишет начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставит точку, восклицательный и вопросительные знаки; -употребляет в своей речи слов речевого этикета; -владеет способами различения слов-названий и служебных слов; -правильно пишет под диктовку отдельные слова, написание которых не расходится с произношением, а также предложения и небольшие тексты, состоящие из таких слов; -списывает по правилам слова и предложения, и написанные печатным и рукописным шрифтами; -составляет текст из 3-5 предложений.
|
Предложение. |
Слово и предложение. Составление предложений по картинке с опорой на схему. Связь слов в предложении. Слова-названия и служебные слова. Предлоги. Раздельное написание предлогов со словами-названиями. Диалог: наблюдение над строением, чтение по ролям. Предложения по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные. Особенности интонирования восклицательных предложений. Восклицательный знак в конце таких предложений. Членение предложений на смысловые отрезки.
Определение логического ударения. |
12 |
-определяет тему и главную мысль, подбирает заголовок, выбирает и записывает предложения, которыми можно подписать рисунки; -определяет количество слов в предложении, вычленяет слова из предложения; -отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение; -выделяет предложения из речи; -соблюдает в устной речи интонацию конца предложения; -сравнивает схемы предложений, соотносит схему и предложение; -различает диалог; -распределяет роли при чтении диалога, выразительно читать текст по ролям; -употребляет заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; -пишет слова в предложении раздельно; -наблюдает над постановкой тире (—) в диалогической речи.
|
|
Текст. |
Признаки связного текста. Тема и основная мысль текста. Заголовок и его роль. Подбор заголовков к текстам. Опорные слова. Составление текстов с помощью опорных слов. Восстановление деформированного текста. Составление текстов по сюжетным картинкам. |
7 |
-различает текст и предложение; -подбирает заголовок к тексту; -составляет текст из деформированных предложений; -составляет небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу; -находит информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализирует её содержание; -определяет границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения
|
Приложение
Результаты освоения программы, содержание, тематическое планирование по математике
Раздел |
Содержание учебного предмета |
Количество часов |
Планируемые результаты усвоения учебного предмета |
|
Предметные умения |
УУД (метапредметные) |
|||
1. Выделение свойств (признаков) предметов. Сравнение предметов по разным признакам. Отношение равенства-неравенства при сравнении предметов по заданному признаку. Длина как представитель класса величин.
2. Введение понятия числа как результата измерения длины
3. Понятие величины: объём (вместимость), масса, величина угла, количество. Число как результат измерения величин
4. Разностное сравнение величин и их числовых значений. Действия сложения и вычитания величин как способ их уравнения
5. Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи на восстановление частей и целого.
6. Конкретизация понятия величины: площадь и её измерение. Площадь как представитель класса величин
7. Величины, их измерение, способы сравнения и действий с ними и их числовыми значениями (обобщение и систематизация знаний) |
Конкретно-практическая задача на подбор предмета (объекта), обладающего необходимым свойством (признаком). Признаки (свойства) предметов: цвет, материал, форма. Непосредственное сравнение предметов по известным признакам. Словесная форма результата сравнения: одинаковые, такие же, разные, другие. Сравнение предметов и геометрических фигур по длине. Расположение предметов в пространстве. «равно», «больше», «меньше" при сравнении по длине. Отрезок как графическая модель величины. Описание отношений между величинами (длинами) предметов с помощью отрезков (схема). Подбор подходящих предметов с опорой на схему. Введение буквы для обозначения длины. Знаки «=», «<», «>». Описание отношений между длинами с помощью формул (буквенно-знаковая модель). Способы сравнения по длине предметов (равных или неравных). Различные способы изображения и описания отношений между величинами (длинами): копирующие рисунки, полоски бумаги, отрезки (схемы), буквы и знаки (формулы), словесные (короче-длиннее, выше-ниже, глубже-мельче, такой (такая0 же, одинаковые). Периметр как длина границы полоски геометрической фигуры. Сравнение периметров разных фигур с использованием ниток или проволоки.
Конкретно-практическая задача на подбор предметов равных (неравных) по длине. Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величин (длины). Сравнение величин. Чтение и запись чисел первого десятка (работа с математическими прописями) с помощью чисел, полученных в результате их измерения одной и той же меркой. Сравнение чисел с опорой на изображение соответствующих величин (длин) с помощью отрезков. Конструирование линейки как инструмента для измерения и восстановления длин предметов и отрезков. Отображение процесса измерения и его результата с помощью числового луча как графической модели этих действий. Место числа на числовом луче. Изображение числа точкой и отрезком на числовом луче. Число нуль как результат измерения и как начало отсчёта числового луча. Сравнение чисел с опорой на числовой луч (в пределах 20). Число, следующее за данным (последующее), и число, предшествующее данному (предыдущее). Измерение длины отрезка разными мерками и построение отрезков по числу и мерке. Исследование зависимости между измеряемой величиной (длиной), меркой и числом. Знакомство со стандартными мерами длины. Измерение и построение отрезков с помощью сантиметра (в пределах 20). Измерение длин различных предметов с помощью удобных (подходящих) стандартных мер длины : дециметр, метр, миллиметр. Установление связи между сантиметром и миллиметром, дециметром и сантиметром, метром и дециметром на основе практических измерений. Сравнение величин (длин) с помощью их числовых значений (сравнение именованных чисел). Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками). Различия между отрезком, прямой, лучом. Ломаная, окружность, кривая. Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой. Решение практических и текстовых задач на сравнение величин и их числовых значение.
Конкретно-практическая задача на поиск сосуда, равного данному по вместимости, т.е. по объёму. Способы сравнения различных ёмкостей (сосудов) по объёму (вместимости). Объём (вместимость_ сосуда и объём воды в сосуде (количество воды). Сравнение объёмов. Изображение и описание отношений сравниваемых объёмов с помощью: копирующего рисунка, полосок бумаги, отрезков (схем) и формул (V=V; V˃V; V˂V). Сравнение объёмов с помощью чисел. Мерные сосуды и их шкалы. Знакомство со стандартными мерами объёма. Числовой луч и числовая прямая как графические модели, отображающие процесс и результат измерения объёма. Сравнение чисел по их расположению на числовом луче (прямой). Словесное описание отношений: правее, левее, выше, ниже, слева, справа, налево, снизу вверх, сверху вниз, ближе, дальше, столько же. Конкретно-практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе). Непосредственное сравнение предметов по массе (рычажные и торговые весы). Измерение массы. Знакомство со стандартными мерами массы. Словесное описание отношений равенства и неравенства, установленными при сравнении по массе: легче-тяжелее, такая же, столько же, одинаковая. Конкретно-практическая задача на подбор угла, равного данному. Угол и его измерение. Знакомство с транспортиром, компасом. Конкретно-практическая задача на сравнение групп предметов относительно заданного комплекта. Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. Использование числового луча, числовой прямой. Изображение отношений между количествами предметов с помощью длин отрезков. Решение текстовых задач.
Конкретно-практическая задача на предметное уравнение величин. Сложение и вычитание величин и их числовых значений как способ решения задачи уравнивания величин. Отношения «больше на» и «меньше на». Увеличение, уменьшение и сохранение величины. Сложение и вычитание чисел с помощью двух линеек или числовых лучей (в пределах 20). Присчитывание и отсчитывание по единице (по двойке) с помощью числового луча и без него. Число предыдущее и число последующее данному. Счёт двойками, тройками, пятёрками. Устные вычисления в пределах 10. Сложение и вычитание как действия по увеличению и уменьшению числа. Решение текстовых задач с опорой на схему. Подбор «подходящих» чисел и нахождение числового значения неизвестной величины с опорой на числовой луч.
Решение конкретно-практической задачи на основе предметных действий, выявляющих отношение «частей и целого». Фиксация отношений «частей и целого» с помощью разного вида моделей: бумажных полосок, графической схемы, формулы, числового выражения. Связь между компонентами в отношении «частей и целого». Переместительное и сочетательное свойства сложения величин и сложения чисел. Связь сложения и вычитания. Названия компонентов. Переместительное и сочетательное свойства сложения величин и сложения чисел. Состав чисел первого десятка. Нахождение значения числового выражения. Равенство, содержащее неизвестную величину. Уравнение как равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой или её числовым значением. Решение уравнений с опорой на отношение «части и целого». Составление и решение текстовых задач с опорой на схему.
Решение конкретно-практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади. Способы сравнения площадей фигур и предметов. Установление отношений равенства и неравенства при сравнении площадей и других величин. Сравнение числовых значений величин, включая площадь. Разностное сравнение площадей. Измерение площадей. Выбор мерок, удобных для измерения. Стандартные меры площади (квадратный сантиметр). Знакомство с другими мерами площади (квадратный дециметр). Сложение и вычитание числовых значений величин (площадей) как способ нахождения площади по числовым значениям её частей. Сложение и вычитание чисел: а) с опорой на числовую прямую; б) путём устного присчитывания т отсчитывания в пределах 20. Решение текстовых задач с опорой на схему. Составление математических выражений или уравнений для решения задач. Нахождение числовых значений выражений (в пределах 20) с опорой на числовой луч. Решение уравнений.
Описание отношений между величинами (одного рода) с помощью схем и формул, подбор вместо букв подходящих чисел. Знакомство с приборами для измерения различных величин. Решение текстовых задач на составление уравнений (выражений). Решение уравнений с опорой на отношение «частей и целого». Нахождение числовых значений математических выражений.
|
14 ч.
22 ч.
30 ч.
19 ч.
19 ч.
14 ч.
14 ч. |
Учащиеся должны научиться: - сравнивать величины, выполняя предметные действия; - изображать отношения между величинами с помощью схемы и описывать их с помощью формул: А=В, А˃В, А˂В; - практически измерять величины, восстанавливать их по данной мерке и числу и описывать эти действия с помощью схемы, числового луча и формулы; - считать в пределах 20 ( прямой и обратный счёт); - с помощью одного или двух числовых лучей (линеек) сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20; - находить значение выражения в 1-2 действия (без скобок) в пределах 10; - составлять выражения (или уравнения) для решения текстовой задачи с опорой на схему; - решать несложные текстовые задачи путём составления выражения (уравнения) в 1-2 действия с числами в пределах 10; - различать геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, ломаная; окружность, круг, прямоугольник, квадрат.
|
Личностные: - оценивает собственные нравственные поступки и поступки окружающих людей с помощью взрослых; -соблюдает правила поведения в школе и дома; - знает и соблюдает безопасный путь от школы до дома; - обращается за помощью при несчастных случаях (связанных с огнём, газом, водой, инструментами); - выполняет правила поведения учащегося в школе; - знает элементарные правила безопасного поведения под руководством взрослого; -не вступает в контакт с незнакомыми людьми; - осознаёт свои поступки, признаёт свои достоинства; -знает своё происхождение; -знает символы (Родины); -понимает свою принадлежность к России; -совершает обдуманные поступки; - вырабатывает критерии своей деятельности с помощью взрослого; - оценивает собственную учебную деятельность с помощью учителя; -соотносит свои действия с образцом; -признаёт мнения других; -оценивает свои действия с помощью учителя; - положительно относится к учебной деятельности; - понимает главное в содержании предмета под руководством учителя; - подражает хорошим примерам (в учебе); - понимает значимость природы для человека с помощью взрослого; - бережно относится к растениям и животным; - знает о некоторых вредных привычках; - знает о правильном питании, составляет режим дня, организует рабочее место под руководством взрослых; - выделяет красивое в окружающем мире; Регулятивные: - строит ход своих действий под руководством учителя; - выделяет главную мысль с помощью учителя; - применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения учебных задач под руководством учителя; - ставит учебную цель при помощи учителя; - понимает шаги реализации цели под сопровождением учителя; - работает по алгоритму, заданному учителем; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - пошагово планирует действия совместно с учителем; - под руководством учителя планирует свои действия по поставленной задаче; - пошагово выполняет учебные действия, проговаривает шаги по реализации поставленной задачи; - выполняет работу по образцу; - выполняет инструкции взрослого; - соотносит результат работы с образцом; - осваивает способы пошагового контроля по результату под руководством учителя; - прислушивается к чужому мнению; - высказывает свою точку зрения; - строит простое речевое высказывание; - совместно с учителем выбирает способ достижения результата; - совместно с учителем и одноклассниками учится видеть ошибки, правильно их исправлять; -решает учебно – практическую задачу; -осуществляет поиск и выделяет конкретную познавательную информацию под руководством учителя -оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий. Познавательные: - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - ставить познавательные задачи с помощью учителя. - самостоятельно находит необходимую информацию в библиотеке (по картинкам и по теме), по условным знакам, по содержанию, по конкретной учебной задачи ищет и выделяет в словарике учебника информацию; - ищет информацию самостоятельно из интернета; - находит информацию методом активного поиска; - строит речевые 3-4 связанные предложения высказывания в устной форме и письменной форме 1-2 предложение; - выбирает знакомые (удобные) способы решения задач; -рефлексирует (понимает) свои шаги выполнения действий по алгоритму, заданному учителем; -пошагово контролирует и оценивает процесс и результаты своей деятельности с помощью взрослого; - читает вслух и понимает прочитанное; - отвечает на вопросы, поставленные учителем. - воспринимает информацию на слух; - отвечает на поставленный учителем вопрос; - подтверждает фрагментами текста информацию; - соотносит главную и неглавную информацию. - имеет представления о разных стилях текста; - передаёт информацию из разных источников; - работает по заданному учителем алгоритму; - осознает свои трудности; - определяет и классифицирует объекты по признаку; - выделяет у 2-3 объектов различие и сходство; - передаёт свои ощущения через рисунок; - называет понятия, определяющие данную предметную область; - выделяет 1-2 признака объектов; - сравнивает объекты по сходным признакам; - составляет целое из частей; - участвует в выборе главных признаков для сравнения объектов и объясняет; - выбирает основания для классификации объектов; -даёт определение понятий; - различает термины; - устанавливает причинно-следственные связи простейших явлений; - устанавливает последовательность событий под руководством учителя; - выражает своё суждение, показывает, что является объектом суждения; - выражает своё предположение; - обозначает свои трудности; - выбирает пути решения своих трудностей с помощью взрослого и сверстников; Коммуникативные: -строит простое речевое высказывание под руководством учителя; - отвечает на вопросы, заданные учителем; - использует невербальные средства общения; - владеет первоначальными навыками работы в паре; - понимает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого); -слушает чужую точку зрения, принимает чужую точку зрения; - отстаивать свою точку зрения; - опирается на собственный опыт, высказывая свою точку зрения; - принимает или не принимает чьё-то мнение; - высказывает собственное мнение; - отстаивает свою позицию; - договаривается и приходит к единому решению; - соотносит своё мнение с услышанным мнением; - строит простые речевые высказывания, состоящие из 2-3 предложений; - строит ход рассуждений под руководством учителя; - имеет представление о предметном знании партнера; -задает вопросы на понимание; - задаёт уточняющие вопросы по организации совместной деятельности; -умеет обратиться к сверстнику, к взрослому;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.