Результаты введения ФГОС
Оценка 5

Результаты введения ФГОС

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
4 кл
12.02.2017
Результаты введения ФГОС
Изменения в работе учителя начальных классов в ходе введения ФГОС НОО. Учитель сегодня стал конструктором новых образовательных ситуаций, программистом, составляющим алгоритм формирования УУД, психологом, который отслеживает уровени сформированности УУД, анализирует и планирует коррекционную работу с детьми. Одной из целей образования становится обучение школьников оценке собственных результатов и достижений товарищей.Работа учителя начальных классов в ходе введения ФГОС НОО
Результаты введения ФГОС.docx
Результаты введения ФГОС Учитель начальных классов Т.В.Грачева                           Первое – осознание, понимание учителем приоритетов образования. Вместо передачи   суммы   знаний   –   развитие   личности   учащегося   на   основе   способов деятельности. Это   не   значит,   что   мы   отказываемся   от   «багажа»   знаний.     Но предметное содержание перестало быть центральной частью стандарта. Важнейшая ориентация учителя ­ на результат образования.               Отсюда и необходимость для учителя проектировать урок по­новому: ситуация­проблема­цель­результат.                                                             мы   закладываем   Краеугольным камнем нашей деятельности стал  системно – деятельностный   основу подход   в   обучении.  Используя   его, формирования учебной   деятельности обучающегося,   то   есть   систему   учебных   и познавательных   мотивов,   умения   принимать,   реализовывать   учебные   цели, планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   и   их   результат, другими словами – учим ребёнка  учиться.                                  Деятельностный   подход   на своих уроках осуществляем через: ­ моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; ­ использование активных и интерактивных методик; ­   участие   в   проектной   деятельности,   владение приёмами  исследовательской деятельности; ­вовлечение   обучающихся   в   игровую,   оценочно­дискуссионную,   рефлексивную деятельность.                                                                                                               Ребенок   не   получает   знания   в   готовом   виде,   а   добывает   их   под руководством   учителя   в   процессе   собственной   учебно­познавательной  используя   параметры  «ищу   и   нахожу»,   «думаю   и   узнаю», деятельности, «пробую и делаю». Сейчас хороший современный урок  для нас – это время, когда ученик познаёт себя, сомневается, ищет верные решения, делает открытия. Учим целеполаганию с первых шагов  учащегося – первоклассника:  Изменяется и содержательная составляющая урока: репродуктивные  задания уступили место продуктивным  заданиям, которые являются  главным  средством достижения результата образования. «Интересность» заданий, наличие  «ловушек» и приемов «провокаций»                                                               Успех в современном мире во многом определяется способностью  человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую  перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и,  осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные   исследования,  проведенные   как   в   нашей   стране,  так   и   за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления.  Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.           Как урочная, так и внеурочная деятельность даёт возможность организации   дети   ближе   знакомятся   друг   с   другом, проектов,   участвуя   в   которых   обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджита, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», «Мои корни», «Герб моей семьи» «Мы с тобой с рожденья –  павловчане», «С книжкой под мышкой»  и многое другое.                                                                      Это   пример   –   продукт   проектной   деятельности   учащихся   1   класса   – рукописная   книга   «Павлово   –   город   мастеров»   ­   предмет   особой   гордости первоклассников                                                                              Системно­деятельностный   подход предполагает     широкое   внедрение   в практику   обучения   и исследовательской   деятельности,   участие   в   которой является   одним   из   способов   превращения   ученика   в   субъект   учебной деятельности.                                                                               Дети   знакомятся   с   элементами   исследовательской   деятельности:   анализ проблемной   ситуации,   целеполагание,   выдвижение   гипотез,   формулирование выводов. Темы   ,   с   которыми   вышли   учащиеся   на   школьный   уровень   НПК   самые разнообразные.                                                       Не   менее   важный   аспект  –  формирование   у   обучающихся   универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия – это, как известно, навыки, которые закладываются на всех уроках. В   рамках   экспериментальной   работы   («Технологии   формирования метапредметных умений у младших школьников»)             в течение двух лет мы собирали методический и дидактический материал по разным темам и предметам по   формированию   у   обучающихся   как   предметных,   так   и   метапредметных действий,  разрабатывали   типажи   заданий,   способствующих   развитию   УУД учащихся,   диагностичность   планируемых   образовательных   результатов   в   ходе выполнения заданий.                     Не случайно,   контрольно­ измерительные материалы, которые выполняют учащиеся начальной школы отличаются от традиционных тем, что они нацелены не на   традиционную   проверку   усвоения   детьми   знаний   и   навыков,   входящих   в содержание учебной программы, а на выявление общепредметных (универсальных) учебных действий.    Мы   перестраиваем     и   оценочную   систему.  Традиционно   процедура оценивания была прерогативой учителя. В новых условиях ситуация изменилась. В процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение   школьников   оценке   собственных   результатов,   достижений   своих товарищей становится одной из целей образования.                   Для   начальных   классов   взаимодействие   учителя   и   ученика   в   процессе оценивания   образовательных   результатов   нашло   отражение   в   правиле:   оценку определяют учитель и ученики сообща!                                     Учитель сегодня стал  конструктором новых педагогических ситуаций, программистом,   составляющим   алгоритм   формирования   УУД,   психологом, который отслеживает уровни сформированности  УУД, анализирует и  планирует коррекционную работу с детьми И,   конечно   же,   нельзя   не   сказать   об   обновлении   материально­ технической   базы   школы.   Полноценные   рабочие   места   учителя,   интерактивные доски, электронный микроскоп, лабораторное оборудование, документ­камера и многое   другое   полученное   школой   в   рамках   программы   модернизации   школы позволяют учителям организовать работу на уроках более продуктивно.                                                                                           результатов       первые   проявления стандартов: Итак, Стандарт   для   детей:   изменился   характер   деятельности   учащихся   ­ исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы   учащихся   на   уроке;   появилась   возможность   применять   знания   при выполнении   практико­ориентированных   заданий;   снизилась   тревожность, повысилась мотивация к учению. введения Стандарт   для   учителей:   возрос   интерес   к   ученику,   семье,   мнению   о   себе; активизировалась   стремление   к   повышению   квалификации   и   своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Стандарт для родителей: повысилась заинтересованность родителей в участии в образовательной   деятельности,   управлении   школой;   изменился   характер взаимодействия с учителем; появилась возможность родителям самим продолжать учиться.

Результаты введения ФГОС

Результаты введения ФГОС

Результаты введения ФГОС

Результаты введения ФГОС

Результаты введения ФГОС

Результаты введения ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017