Риски и трудности внедрения ФООП, возможные пути их решения

  • Педсоветы
  • ppt
  • 13.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внедрение ФООП
Иконка файла материала Педсовет, 09.01.2024.ppt

1

  РИСКИ И ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФООП, ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Никогда не бывает больших дел без
больших трудностей
Вольтер

09 января 2024

Что такое ФОП (или ФООП)

2

ФОП НОО ФОП ООО ФОП СОО

3

ФООП – это учебно-методическая документация:

Цели внедрения ФООП:

1. Создание единого образовательного пространства во всей стране.

2. Формирование единого содержания образования.

3. Устранение барьеров для учащихся при переходе из одного ОУ в другое.

4

5

Федеральные обязательные РП

НОО

ООО

СОО

Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир

Русский язык
Литература
История
Обществознание
География
ОБЖ

13 обязательных предметов:
Русский язык
Литература
История
Обществознание
География
ОБЖ
Математика
Информатика
Иностранный язык
Физика
Химия
Биология
Физкультура
В каждом профиле минимум два предмета будут изучаться углубленно

Уточнение требований к результатам освоения

Скорректированы личностные, метапредметные и предметные результаты
Введено условие, что требования к результатам освоения ООП для детей с ОВЗ определяют в примерных АООП
Выделены личностные результаты по направлениям воспитания
Перечислены требования к метапредметным результатам по группам универсальных учебных действий

Требования к предметным результатам изложены конкретно

Качество образования

Важнейшими показателями уровня сформированности у учащихся комплекса познавательных, коммуникативных и регулятивных учебных действий, предметных и междисциплинарных знаний являются результаты учебных исследований и проектов, реализуемых в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Важным остается формирование и развитие функциональной грамотности у учащихся.

изучение документов
наблюдение за практической деятельностью учителей
контроль ведения документации
контрольно-методические срезы
анализ результатов деятельности педагогов, собеседование
анализ практики внедрения ФГОС

10

Суммарные затруднения педагогов

сложности в области постановки целей и задач деятельности с учетом требований ФГОС
трудности в области мотивации учебной деятельности школьников
недостаточная ИКТ компетентность учителя
недостаточная компетентность учителя в области организации учебной деятельности

11

Индивидуальные затруднения педагогов

12

Причины профессиональных затруднений

13


Меняется соотношение деятельности учителя и учащихся в учебном процессе, что требует поисков новой схемы взаимодействия учителя и учащихся
Учителя не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного метода обучения
Изложение учебного материала в учебниках (даже в последних) остается чаще всего информационным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся
Нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей детей

Пути преодоления выявленных затруднений

Составление плана по коррекции затруднений педагогов
Организация методической работы
Выбор учителями актуальных тем по самообразованию и контроль над процессом их разработки
Организация работы проблемно-творческих групп
Создание информационной базы, позволяющей учителям преодолевать профессиональные затруднения, связанные с реализацией ФГОС
Взаимные посещения уроков, как учителями-предметниками, работающими в основной школе, так и уроков учителей начальных классов



14

Теоретическая подготовка (педагогические советы, заседания МО, теоретические семинары и др.)
Консультирование учителей, разработка рекомендаций, памяток
Круглые столы
Выставки, аукционы педагогических и методических находок
Практические занятия, деловые и ролевые игры
Семинары-практикумы
Педагогические мастерские

15

Формы, используемые для преодоления профессиональных затруднений

16

Решение педагогического совета:

1. Создание информационной базы, позволяющей учителям преодолевать профессиональные затруднения, связанные с реализацией ФГОС
2. Взаимные посещения уроков, как учителями-предметниками, работающими в основной школе, так и уроков учителей начальных классов с целью обмена опытом и методической помощи молодым учителям
3. Педагогическим работникам изучить нормативную базу по аттестации пед.работников и рассмотреть возможность получения первой и высшей квалификационной категории.