Рисование илья муромец
Оценка 4.8

Рисование илья муромец

Оценка 4.8
docx
08.01.2022
Рисование илья муромец
НОД Русский богатырь Илья Муромецв рисование в подготовительной группе.docx

НОД в подготовительной группе по рисованию

Тема: “Русский богатырь Илья Муромец”

Задачи: 

·        развивать интерес к истории культуры Родины; воспитание уважения к героям былин, защитникам народа; обогащение и активизация словаря по теме;

·        развитие художественно-творческих способностей;

·        воспитание положительного эмоционально-эстетического отношения к героям былин, патриотических чувств, а также коммуникативных умений и навыков.

 

Ход НОД:

1. Введение в проблемную ситуацию

Игровая ситуация

- Ребята, прислушайтесь к музыке, какой музыкальный инструмент вы услышали? (ответы детей)

- Это старинный русский народный инструмент – гусли. На нем играли гусляры и пели песни, рассказывали легенды о подвигах героев защитников земли Русской. А вы хотите узнать, о ком и каких подвигах рассказывали они? (ответы детей)

2. Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы будем с вами беседовать о прошлом нашей Родины, о наших предках. Кто такие предки? (Это люди, которые жили много лет тому назад.)

- Наши предки называли себя славянами, от них идет начало русского народа. Почему же их называли славянами? Подумайте, на какое слово оно похоже? (слава)

- А это означает, что славяне – славный народ, а еще они называли себя словенами, то есть понимающими слово, речь. Селились славяне по берегам рек и озер, рядом с лесом. Есть такая пословица:  «У леса жить – голодным не быть!» Почему так говорят? (В лесу много грибов, ягод, животных.)

- Где еще могли селиться славяне? ( В лесу, на поляне)

- Жили славяне племенами, то есть несколько семей объединялись вместе. Назывались они по-разному. Например, те, кто селились на полянах, назывались поляне. А если селились в лесу среди деревьев, как, думаете, они назывались? (древляне)

- Наши предки относились к пленам славян или древлян, но тяжело было жить каждому племени отдельно, тяжело давать отпор врагам и решили племена объединиться. Так более 1000 лет назад образовалось русское государство Русь.

- Ребята, сегодня мне пришло письмо. Давайте его откроем и прочтем, что еж в нем написано.

Воспитатель читает текст письма:

«Ой, вы гой-еси, добры молодцы да красны девицы! Напал враг на нашу Русь-матушку, опустошает землю, разоряет дома, да уводит в полон людей мирных. Встали мы - богатыри на защиту люда русского, да беда приключилась неминучая – пропали все доспехи да оружие! Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов! А за помощь вашу отплатим добром!»

- Ребята, а кто такие богатыри? Чем они занимались, чем прославились? (ответы детей)

Д/и «Подбери слова»

- Ребята, а вы знаете, каким нужно быть, чтобы тебя называли богатырем? Давайте посоревнуемся и узнаем, кто из вас назовет больше всего качеств настоящего богатыря. (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, могучий, сильный)

3. Затруднение в игровой ситуации

- Оказывается, ребята, помимо тех качеств, которые вы уже назвали, есть еще и другие, не менее важные. На сегодняшнем занятии вы про них еще услышите. А пока, посмотрите на доску.

Воспитатель демонстрирует репродукцию картины В.М. Васнецова «Три богатыря»

- Написал эту картину Виктор Михайлович Васнецов. Кто изображен на картине? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

- Картина называется «Три богатыря». Это самые известные и любимые богатыри. Они защитники нашей Родины, которые охраняли границы своего государства. Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. А стоят они у заставы (границы) богатырской. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины.

- Дети, а с кем боролись герои - богатыри? (С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.)

- Обратите внимание, что защищает богатырей?  (доспехи: кольчуга, шлем)

- А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)

Мы ладонь к глазам приставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и еще

Через левое плечо

Буквой «л» расставим ноги

Точно в танце – руки в боги

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

4. Открытие нового знания

- Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря Ильи Муромца.

На мольберт вывешиваются изображения Ильи Муромца.

- Посмотрите на него внимательно. Что у него в руках? (копье)

- Верно. В руках у Ильи Муромца копье, взгляд у него грозный, одет он в кольчугу с поясом и в сапоги. Ну что, справимся мы с вами, сможем нарисовать Илью Муромца? (ответы детей)

(Воспитатель рассказывает и показывает).

- Тогда давайте приступать. Начинаем рисовать простым карандашом.  Голова у человека – овал. Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковичку». Рисуем уши. Рисуем шею – меленький прямоугольник.  От шеи вправо и влево рисуем плечи, от плеч рисуем прямоугольник - это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем раскрашиваем нашего богатыря цветными карандашами.

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Д/и «Да - нет»

- А сейчас мы проверим, насколько же вы сегодня были внимательны, и как хорошо запомнили всё, что я вам рассказывала про наших богатырей. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете то только словами «да» и «нет».

Наша родина сильна   (да)

И у нас она одна           (да)

На Руси богатыри есть   (да)

Им всегда хвала и честь   (да) 

Илья Муромец герой     (да)

Он был самый молодой  (нет) 

Соловья он победил        (да)  

Из автомата подстрелил   (нет)

Алеша Попович тоже герой   (да)

Он сильный, смелый, молодой   (да)

Карабаса в бою победил        (нет)

На танках боролись богатыри с врагом  (нет)

Они воевали с мечом и копьем   (да)

Добрыня Никитич был слабым и хилым  (нет)

Он змея сумел победить своей силой  (да)

Гордимся мы нашими богатырями  (да)

Хотим ли быть такими же сами (да)

6. Итог НОД

- Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, а также замечательно нарисовали настоящего богатыря. Пока вы ещё маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Спасибо вам за работу!


 

НОД в подготовительной группе по рисованию

НОД в подготовительной группе по рисованию

Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов!

Коли есть среди вас люди храбрые да выносливые, помогите отыскать нам пропажу сию, помогите одолеть лихих недругов!

Точно в танце – руки в боги

Точно в танце – руки в боги

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)

Добрыня Никитич был слабым и хилым (нет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2022