Рисование народных игрушек.
Оценка 4.8

Рисование народных игрушек.

Оценка 4.8
Иллюстрации +1
doc
искусство
9 кл—10 кл
29.04.2020
Рисование народных игрушек.
Знакомство с историей появления матрешки в России.
Рисование народных игрушек.doc

Предмет.ИЗО,

Тема: Рисование народных игрушек.

Цель: познакомить с историей  появления матрешек в России. Формировать навыки выполнения элементов росписи матрешек.учить раскрашивать рисунок с опорой на образец.Развивать мелкую моторику пальцев с применением разнообразного изобразительного материала,развивать речь через составление ответов на вопросы, воспроизведение последовательности выполнения практической работы, обсуждение  выполненных работ. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: матрешки, иллюстрации с изображением матрёшек,заготовки для рисования для слабых.пооперационные карты, портрет Сергея Милютина, разрезные картинки для каждого, числовая лента, карточки с буквами.

Организация учащихся:

Психологический настрой.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

Сегодня для работы  вам понадобятся художественные материалы: лист альбома, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. ( Демонстрация иллюстрации с изображением принадлежностей для рисования).

Актуализация знаний.

Давайте с вами вспомним, что рисовали на прошлом уроке?

Как персонаж из сказки откуда она появилась?

Введение в тему.

Составьте слова из букв разрезной азбуки на доске. (На доске числовая лента, под ней карточки с буквами с цифрами)

АГШИРУК«игрушка»

7 2 5 1 3 4 6

Какое слово у вас получилось?

Верно, именно народная игрушка, является самым ярким представителем народного творчества.  И сегодня на уроке мы будем рисовать народную игрушку, а какую именно,  ответите мне вы.

Загадка.

Алый шёлковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста,

 а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко...(Детям раздаются разрезные картинки с изображением матрёшки. Они должны собрать  картинку.)

Какое изображение у вас получилось? (матрёшка).

Наша русская (матрешка).

Показ матрешки.

 

Сообщение темы.

Надеюсь,  вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку...(Матрешку!)

Работа по новой теме.

1.История появления матрёшки.

Матрешка — это русская национальная кукла. Она является  символом России. И когда говорят о нашей стране, то образ матрешки возникает в первую очередь. Ее делали еще в Древней Руси. Эта куколка изготавливается из дерева. Она состоит из двух, соединяющихся друг с другом посередине частей. Если ты раскрутишь матрешку,

 то внутри нее найдешь другую, размером поменьше.Внутри второй бывает третья, внутри третьей — четвертая и так далее. В общем, в одной матрешке

может скрываться несколько таких же, но каждая будет меньше предыдущей. Матрешки изготавливаются из дерева и все части тела рисуются на них на них красками,

а затем для стойкости покрываются лаком.

Первая русская матрёшка, выточенная Василием Звёздочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка…
Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая - изображала спеленатого младенца.

2.Этапы работы.

Какой формы матрёшка?

Фигура нашей матрёшки полностью округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю.

Во что она одета?

Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

1 этап. Сначала нарисуем очертания матрёшки. Фигура нашей матрёшки полностью округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю.

2 этап. Разметим нашу матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией.
3 этап. Нанесём разметку на лицо матрёшки. Сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, затем — горизонтальную линию глаз (обратите внимание — это единственная горизонтальная линия, проходящая через весь круг). Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит расположение бровей, а ниже линии глаз — наметки носа и рта. Кстати говоря, важный момент — расстояние между всеми горизонтальными линями примерно одинаковое.

4 этап. Прорисуем черты лица по линиям, которые были намечены в предыдущем шаге. Глаза изобразите в виде кругов и здесь же закрасьте их, оставив по одному белому блику в каждом глазе. Обратите внимание — блики должны находиться в правых от нас частях глаз. Чуть выше глаз изобразите в виде коротких дуг брови, ресницы обозначьте парой ресниц, нарисуйте также по одной дуге под глазами.
Дальше совсем всё просто — рисуем нос, который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках.
5 этап. Нарисуем узелок платка, который будет располагаться чуть ниже лица матрёшки. Узелок этот будет состоять из центра — обычного круга и боковых частей — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка.

6 этап. Рисуем на самых краях корпуса  рукава и ладони матрёшки. Под ладонями проведём линии, слегка окантовывающие корпус.

7 этап. Теперь остаётся только нарисовать орнамент в центре корпуса нашей матрёшки. В принципе, вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись дерева.

8 этап. Приступаем к раскрашиванию матрёшки.

 

Физминутка.

Музыкальная физминутка

«Мы матрёшки».

3.Повторение этапов работы.

Вам предстоит поработать сегодня художниками нарисовать  и расписать матрёшку!  

Повторите последовательность выполнения работы. (по пооперационным картам.)

Самостоятельная работа.

Приступаем к работе.

Индивидуально с Воронцовым, Логачёвой,Коноваловым.(Дорисовывают глазки,челку,платок)

 Подведение итогов. Выставка работ.

Что сегодня на уроке мы рисовали?

Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

 Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

Вы все справились с поставленными задачами.

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка: «Делай так».

Рассмотрите матрёшку, во что она одета?

Что у матрёшки на голове? (платочек) На туловище? (сарафан)

А чем так красиво украшен сарафан матрёшки? (цветами)?

- Вам предстоит поработать сегодня художниками и расписать матрёшку!

- Вам я раздаю заготовку будущей матрёшки в сарафане.  Лицо у матрёшки  уже нарисовано. Вам необходимо нарисовать ей красивый праздничный сарафан.

- Рисовать будем в такой последовательности:

1. По опорным точкам обводим  контур матрёшки.  (вывешивается на доску иллюстрация №1)

2. По опорным точкам обводим  детали сарафана. (вывешивается на доску иллюстрация №2)

3. В центре сарафана по шаблону обводим большой красивый цветок. (вывешивается на доску иллюстрация №3)

- Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

- Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов  работы)

- Теперь приступаем к раскрашиванию.  Карандаши, какого цвета вам понадобятся для работы?

4. Вначале раскрашиваем сарафан красным карандашом.

5. Затем раскрашиваем матрёшке платочек зелёным карандашом.

6. Последним раскрашиваем цветочек синим карандашом.

- Повторите последовательность выполнения работы. (детям раздаются пооперационные карты.)

- Что выполняем вначале, что потом, что следом? (дети выкладывают на столах последовательное выполнение этапов  работы)

- Перед работой немного разомнем свои руки.

Пальчиковая гимнастика.

I.       Самостоятельная работа.

- Приступаем к работе.

- Берем бумагу, простой карандаш,  начинаем соединять опорные точки.

(учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

- Теперь буреем трафарет цветка, помещаем его в середину матрёшки и обводим.

(учитель демонстрирует на доске (педагогический рисунок)

- Раскрашиваем сарафан.  Карандаш какого цвета берём? (красный)

- Раскрашиваем цветок внутри сарафана.  Карандаши какого цвета берём? (синий и жёлтый)

Учащиеся работают. Параллельно оказывается индивидуальная помощь учащимся.

II.    Подведение итогов. Выставка работ.

- Что сегодня на уроке мы рисовали?

- Из какой страны  к нам в Россию была привезена матрёшка?

- Назовите фамилию русского художника, первым расписавшим русскую матрёшку?

 - Посмотрите, какие замечательные матрёшки получились и у вас.

- Давайте сравним ваши  рисунки с образцом.  (Соответствие цвета  образцу. Помещение цветка в центр сарафана)

- Как вы думаете, кто справился со всеми поставленными задачами?

Выставление оценок.

- Дома найдите иллюстрации  с матрёшками и принесите к следующему уроку.

 

             

      

 

 

 


Предмет.ИЗО, Тема: Рисование народных игрушек

Предмет.ИЗО, Тема: Рисование народных игрушек

Сообщение темы. Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку

Сообщение темы. Надеюсь, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем нашу любимую игрушку

Рисуем на самых краях корпуса рукава и ладони матрёшки

Рисуем на самых краях корпуса рукава и ладони матрёшки

Физкультминутка: « Делай так »

Физкультминутка: « Делай так »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020