Дата: 16.02.23
Педагог: Труфанова М.В.
Возрастная группа: « Кнопочки»
Тема: «Солнышко». Рисование вилкой
Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование вилкой
Детская цель: Нарисовать солнышко с лучиками
Задачи:
Создать условия для: Формирования умение детей рисовать круг красками, дополняя изображение отпечатком вилки; учить детей передавать в рисовании образ солнышка; закрепления навыка умение пользоваться красками и кистью; воспитания аккуратности при работе, развития фантазии, внимания и мышления, мелкой моторики рук; формирование навыка слушать и слышать др.человека; закрепления цвета ( жёлтое) и формы( круглое), частей ( лучики); формирования навыка одновременно слушать и выполнять действия;
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая(коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т.д.) деятельность.
Материалы и оборудования: Краски и кисти; баночки с водой; альбомные листы А5 по кол-ву детей; мольберт, картинка с изображением солнышка с лучиками; пластиковые вилки на каждого ребенка, влажные салфетки.
Методы и приёмы: наглядный, словесный(беседа с детьми, вопросы детям), практический
Предварительная работа: Пальчиковая игра « Солнышко», чтение сказки К. Чуковский «Краденое солнце», просмотр мультика- песенки «Выглянуло солнышко из-за туч».
|
|
|
|
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
|||
Мольберт, картинка с изображением солнышка с лучиками
Мольберт, альбомный лист А5, кисточка, вилка, краска жёлтого цвета, баночка с водой
Альбомные листы А5, кисточки, баночки с водой, краски жёлтого цвета, вилки по кол-ву детей, салфетки влажные
|
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать. Слушайте внимательно. Загадка «Утро начинает, нас лучиком встречает». Как вы думаете, что это? Основная часть Воспитатель: Правильно, молодцы! Я не случайно загадала вам эту загадку, сегодня мы с вами будем рисовать солнышко. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко? Воспитатель: Правильно, солнышко у нас жёлтенькое. А какой оно формы? (Круглой) А , что ещё есть у солнышка? (Лучики) Посмотрите, у солнышка есть лучики длинные и короткие. Ребята, а как мы можем нарисовать лучики? Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду рисовать солнышко: мне понадобится краска и кисточка, сначала я рисую круг, затем беру вилку макаю её в краску и прикладываю к кругу, получаются лучики у солнышка. Как только вилка перестала печатать, я её опять макаю в краску, лучики распределяю вокруг круга, чтобы солнышко хорошо грело. Прежде чем мы приступим с вами к работе, давайте поиграем в игру: « Солнышко» (Воспитатель с детьми проводит пальчиковую игру) Солнышко, солнышко ( сжимаем и разжимаем пальчики) Погуляй у речке ( ладонями вперёд,, от себя)
Солнышко, солнышко ( сжимаем и разжимаем пальчики ) Раскидай колечки ( соединяем большой палец поочередно с каждым пальцем и разбрасываем как будто лучики) Мы колечки соберём ( складываем колечки одной руки в ладошку другой, чередуя каждый пальчик) Золочёные возьмём. ( повторить др.рукой в др. ладонь) Покатаем , поиграем (ладошками по кругу, хлопаем) И тебе назад вернём. ( руки вверх , разжимая и сжимая пальчики) Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь давайте приступим к работе. Берём в руки кисточку. Кисть держим тремя пальцами правой руки. Воспитатель: Молодцы! А теперь обмакните кисточку в баночку с водой, не забываем отжимать кисточку о край баночки. Набираем кисточкой жёлтую краску. И начинаем рисовать . В ходе работы воспитатель помогает детям у которых возникли затруднения.
Заключительная часть Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите , какие красивые солнышки у нас получились. Что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? ( Рисовать вилкой)
|
Концентрация внимания
Ответы детей: Солнышко
Ответы детей: Жёлтого
Ответы детей: Круглой Ответы детей: Лучики
Дети предлагают свои варианты ответа
Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя
Дети выполняют пальчиковую гимнастику
Дети выполняют задания , с помощью воспитателя
Дети хлопают Ответы детей
|
Развития внимания; формирование навыка слушать и слышать др.человека
Развития мышления;
Развития памяти;
Закрепления цвета (жёлтого) и формы(круглое), частей( лучики)
Развития памяти;
Развития внимания;
Развития памяти, внимания, мышления;
Формирования навыка одновременно слушать и выполнять действия ;
Развитие мелкой моторики
Учить детей изображать в рисовании образ солнышка
Развития фантазии; мелкой моторики; Формирования умения рисовать круг кисточкой, дополняя изображение отпечатком вилкой;
Воспитания аккуратности в работе;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.