РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Я познаю мир» 1 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Я познаю мир» 1 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
1 кл
13.07.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Я познаю мир» 1 класс
я познаю мир.docx

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Я познаю мир»

 

Уровень обучения: 1 – 4 классы

 

Общее количество часов: 135

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для1-4 классов). При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

-         Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

-         Изучение природы родного края.

-         Развитие познавательного интереса учащихся к природе

-         Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

На первом уровне школьник должен уметь:

·     называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

·     называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

·     называть основные особенности каждого времени года:

·     перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

 

На втором уровне школьник должен уметь:

·     объяснять, как люди помогают друг другу жить;

·     оценивать правильность поведения людей в природе;

·     оценивать правильность поведения в быту  (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

На третьем уровне школьник должен уметь:

·        наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,

·        выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

·        моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях

·        уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

·        доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам

 

 

1 класс:

Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-                   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-                   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

-                   Учиться высказывать своё предположение (версию).

-                   Учиться работать по предложенному учителем плану.

-                   Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

-                   Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-                   Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп. источниках информации.

-                   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

-                   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-                   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-                   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-                   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-                   Слушать и понимать речь других.

-                   Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

2 класс:

Личностные результаты:

-                   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-                   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-                   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем .

-                   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

-                   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

-                   Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задачи в один шаг.

-                   Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-                   Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

-                   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ь самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

-                   Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-                   Слушать и понимать речь других.

-                   Вступать в беседу.

-                    Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

3 класс:

Личностные результаты:

-                   Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-                   Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-                   В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-                   Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-                   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-                   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-                   В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-                   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

-                   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

-                   Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

-              Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-              Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-              Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-              Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-              Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-              Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-              Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-              Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-              Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-              Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-              Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-              Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

 

4 класс:

Личностные результаты:

-              Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

-              Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

-              Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-              В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-                   Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

-                   Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

-                   Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-                   В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

-                   Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

-                   Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

-                   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

-                   Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

-                   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

-                   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

-                   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

-              Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

-              Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

-              Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-              Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

-              Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

-              Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

1 класс

 

Как мы понимаем друг друга. (5ч)

Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой. Школьные правила вежливости.

Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.                                                         

Как мы узнаём, что перед нами (1 ч.)

Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.

Времена года (4 ч.)

Приметы осени. Листопад. Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель. Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения – признак весны. Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной литературе.

Как ты узнаёшь мир (2 ч.)

Органы чувств человека.

Память – хранилище опыта. Ум.

Твоя семья и друзья (3 ч.)

 Твоя семья и её состав.

  Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.

 Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.

  Как вести себя на кухне, в ванне.

   Значение общения в жизни человека.

Что нас окружает (6 ч.)

Город (село) и его особенности.

Взаимосвязь людей разных профессий.

Зависимость человека от природы.

  Три состояния воды.

Живые обитатели планеты (8 ч.)

Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.

Сходство растений и животных.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Правила поведения в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Коллективно – творческое дело (3 ч.)

Конкурсные и развлекательные программы.

Свойства предметов, их части и действия с ними.

Книга хранит знания и опыт людей.

Правила безопасного поведения на улице.

Итоговое занятие. (1 ч.)

Игра «Поле чудес»

      

2 класс

Наша планета Земля (22 ч)

Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?

Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте. Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?

 

Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.

Земля – наш общий дом (12 ч )

Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса.

Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса.  Жизнь в горах.                       Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»

 

 

 

 

3 класс

Вещество и энергия (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок»  

 

 

Экологическая система (4 Ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

Живые участники круговорота веществ (5 ч )

Растения и их роль на Земле. Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие. 

Час эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

Твои родные и твоя Родина (3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

Времена древней Руси, Московского государства,

 Российской Империи, советской России СССР  (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

Современная Россия (2ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»

 

 

 

 

 

4 класс

Как работает организм человека (7ч)

Основные системы органов тела человека и их роль в жизни организма.

Кожа и ее роль. Узоры на ладонях и пальцах. 

Опора тела и движение

Наше питание

О дыхании и вреде курения.

Органы чувств человека.

Диспут «Тело человека и охрана здоровья»

Рукотворная природа (8ч)

Растения и животные на службе у человека.

Изобретение рычага и колеса и их применение

Свойства воды и воздуха и их использование человеком.

Как человек использует горные породы и минералы

Как обрабатывают металлы.

Невидимая сила

Человек проникает в тайны природы

Экологический проект «Земля – планета жизни»

Человек и его внутренний мир (3ч)

Как стать личностью?

 

Эмоции и чувства

 

Как настроение?

 

Человек в мире людей (3Ч)

 

Почему возникают конфликты?

Совесть.

Путешествие по правам человека.

Человек и прошлое человечества (4ч)

Добро и зло в Первобытном мире

Мир средневековых цивилизаций

Технические достижения эпохи Нового времени

21 век

Человек и многоликое человечество (4ч)

«В некотором царстве, в тридевятом государстве…»

Мы не похожи, ну и что же?

Пути духовных исканий.

Выставка работ «Дети разных народов»

 

Человек и единое человечество (5ч)

Что такое деньги.

Почему разные страны помогают друг другу?

Сказки разных народов

Глобальные проблемы

 

 

 

 

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

Номер

раздела

                    Тема раздела

Кол – во часов

 

1 класс

 

1

Как мы понимаем друг друга.

 

5

2

Как мы узнаём, что перед нами

 

1

3

Времена года

 

4

4

Как ты узнаёшь мир

 

2

5

Твоя семья и друзья

 

3

6

Что нас окружает

 

6

7

Живые обитатели планеты

 

8

8

Коллективно – творческое дело

 

3

9

Итоговое занятие

 

1

 

ИТОГО

33

 

2 класс

 

1

Наша планета Земля

 

22

2

Земля – наш общий дом

12

 

ИТОГО

34

 

3 класс

 

1

Вещество и энергия

3

2

Оболочка планеты, охваченная жизнью

4

3

Экологическая система

4

4

Живые участники круговорота веществ

5

5

Твои родные и твоя Родина

3

6

Времена древней Руси, Московского государства, Российской Империи, советской России СССР 

13

7

Современная Россия

2

 

ИТОГО

34

 

4 класс

 

1

Как работает организм человека

7

2

Рукотворная природа

8

3

Человек и его внутренний мир

3

4

Человек в мире людей

3

5

Человек и прошлое человечества

4

6

Человек и многоликое человечество

4

7

Человек и единое человечество

5

 

ИТОГО

34

 

 

135

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

рабочей программы кружка «Мир вокруг нас»

на 2022/2023 учебный год

 

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Корректировка тематического планирования

 

 

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Я познаю мир»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 33 часа

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

1 класс

 

 

 

Название темы
 
Количество часов

всего

 

план

факт

 

Как мы понимаем друг друга

    5ч

 

 

1

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

1

02.09

 

2-3

Школьные правила вежливости. 

 

2

09.09

16.09

 

4

Режим дня школьника.

 

1

23.09

30.09

 

5

Ты – ученик.

 

1

07.10

 

 

 Как мы узнаём, что перед нами

 

 

6

Что за словом?

 

1

14.10

 

7

 Путешествие в Угадайку.  КТД

 

 

1

21.10

 

 

Времена года

 

 

8

Осенние посиделки.

 

1

28.10

 

9

Зимушка-зима.

 

1

11.11

 

10

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

1

18.11

 

11

Весёлое лето.

 

1

23.11

 

 

Как ты узнаёшь мир

 

 

12

Глаза – главные помощники человека.

 

1

30.11

 

13

Память и ум – помощники человека.

 

1

02.12

 

14

Жить – с книгою дружить.  КТД

 

1

09.12

 

 

 Твоя семья и друзья

 

 

 

15

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

     1

16.12

 

16

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

    

     1

23.12

 

17

Без друга в жизни туго. Мои друзья

    

     1

12.01

 

 

Что нас окружает

   

 

 

18

Моя станица. Достопримечательности станицы.

     1

19.01

 

19

Мы – пешеходы.

     1

26.01

 

20

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

     1

03.02

 

21

Из чего что сделано?

     1

10.02

 

22

Водица-царица. (Три состояния воды)

     1

17.02

 

23

Транспорт. Мы – пассажиры.

     1

03.03

 

24

Мой путь от дома до школы. КТД

     1

10.03

 

 

 Живые обитатели планеты

   

 

 

25

Живое и неживое.

    1

17.03

 

26

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

    1

24.03

 

27

Путешествие по зоопарку.

     1

07.04

 

28

Домашние любимцы и комнатные растения.

     1

14.04

 

29

Собака – верный друг человека

     1

21.04

 

30

Строение тела человека.

     1

28.04

 

31

Правила поведения в природе.

 

     1

05.05

 

32

Земля – наш общий дом.

     1

12.05

 

 

Итоговое занятие

    1ч

 

 

33

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

     1

19.05

 

 

 

 


 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: -

Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1-м классе является формирование следующих умений: -

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

Слушать и понимать речь других

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Сходство растений и животных.

Сходство растений и животных.

Вещество и энергия (3 ч)

Вещество и энергия (3 ч)

История моей Родины.

История моей Родины.

Как работает организм человека (7ч)

Как работает организм человека (7ч)

Почему возникают конфликты?

Почему возникают конфликты?

Раздел 3. Тематическое планирование

Раздел 3. Тематическое планирование

Вещество и энергия 3 2

Вещество и энергия 3 2

Лист корректировки рабочей программы кружка «Мир вокруг нас» на 2022/2023 учебный год

Лист корректировки рабочей программы кружка «Мир вокруг нас» на 2022/2023 учебный год

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Название темы Количество часов всего план факт

Название темы Количество часов всего план факт

Пробуждение Земли. Праздник встречи

Пробуждение Земли. Праздник встречи

Водица-царица. (Три состояния воды) 1 17

Водица-царица. (Три состояния воды) 1 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023