РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Проектная деятельность» 1-4 классы
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Проектная деятельность» 1-4 классы

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
1 кл—4 кл
13.07.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Кружок «Проектная деятельность» 1-4 классы
Проектная деятельность.docx

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

Руководитель МС

____________О.А. Чупина

 

«____»__________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Строжевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Проектная деятельность»

 

Уровень обучения: 1- 4 классы

 

Общее количество часов: 1 класс 33 ч., 2 – 4 классы 34 ч.

Количество часов в неделю: 1     

 

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

Программа «Проектная деятельность» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом, на проектную деятельность в 1- 4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2 - 4 классах внеаудиторной занятости.

 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022 год

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у учащихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. 

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

·Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

·Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·Системность организации учебно-воспитательного процесса;

·Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

6. Воспитание самостоятельности и предприимчивости.

Основные принципы

Принцип системности: реализация  задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.

Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.

Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.

Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.

Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успеш­ным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.

Основные методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемного изложения;

эвристический;

исследовательский.

Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы.

С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия.

Формы занятий:

·беседы;

·тренинги;

·диагностика

·викторины;

·конкурсы;

·интеллектуальные игры;

·творческие работы;

·экскурсии;

·встречи

·выставки-отчеты;

Формы работы учащихся на занятиях:

·Коллективная

·Групповая

·Индивидуальная

 

Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.

Предполагается участие подростков в школьных, городских, краевых, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Контроль результатов обучения по программе.

В процессе обучения по программе существуют различные виды контроля за усвоением учебного материала: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль состоит в постоянном наблюдении за учащимися в процессе проведения занятий, консультациях, собеседованиях с детьми.

Периодический контроль  представлен различными видами проектных заданий, позволяющих проявить детям исследовательскую деятельность.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года по результатам собранных и систематизированных картотек по тем.

Срок реализации программы: 4 года (1-4 классы)

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 1 классе:

Личностные УУД:

-  понятие и принятие образа «хорошего ученика»;

-  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  положительное отношение к школьным правилам и принятие их;

Метапредметные УУД:

а) регулятивные универсальные учебные действия:

-  ставить цель с учетом изученного и усвоенного;

-  прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени;

-  корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения;

-  стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению;

-  умение выбирать средства для организации своего поведения;

-  навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-  планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

-  начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;

 

б) познавательные универсальные учебные действия:

-  поиск необходимой информации;

-  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-  развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения;

-  умение планировать свою деятельность;

-  формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;

-  умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.

 

На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта;

 

в) коммуникативные универсальные учебные действия:

-  приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.);

-  приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям;

-  знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);

-  приобретают положительный опыт  применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата;

-  умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия во 2 классе:

Личностные универсальные учебные действия:

-  формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;

Метапредметные УУД

а) регулятивные универсальные учебные действия:

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

 

б) познавательные универсальные учебные действия:

-  умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

-  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

-  основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-  осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

 

в) коммуникативные универсальные учебные действия:

-  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-  умение координировать свои усилия с усилиями других;

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-  задавать вопросы;

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 3 классе:

Личностные:

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

-  личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-  определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);

-  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему;

-  составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

-  умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его;

-  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия:

-  извлекать информацию;

-  ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

-  делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;

-  добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

-  самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов;

-  перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);

-  использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-  доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

-  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

-  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

-  учиться подтверждать аргументы фактами;

-  учиться критично относиться к собственному мнению;

-  понять другие позиции (взгляды, интересы);

-  договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;

-  организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

 

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 4 классе:

Личностные:

-воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных уста­новок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и пра­вил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

-формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные универсальные учебные действия:

-  умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.

-  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

-  осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

-   основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

-  осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-  умение координировать свои усилия с усилиями других.

-  формулировать собственное мнение и позицию;

-  договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

-  задавать вопросы;

-  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

А также программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов(1 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Второй уровень результатов (2-3 класс)

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень результатов(4 класс)

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

1 класс

Теоретический блок (9 ч.)

Тема 1: Что такое проекты. (1 ч.)

Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.

Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.

Понятия: проект, проблема, информация

 

Тема: Что такое проблема. (1 ч.)

Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.

Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».

Понятия: проблема, объект исследования.

 

Тема: Как мы познаём мир. (1 ч.)

Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.

Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.

Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.

 

Тема: Школа почемучек. (2 ч.)

Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.

Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».

Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.

 

Тема: Удивительный вопрос. (2 ч.)

Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.

Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.

Понятия: вопрос, ответ.

 

Тема: Источники информации. (2 ч.)

Цель: знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).

Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

Понятия: источник информации.

 Практический блок (24 ч.)

Тема: Любимое число. Игры с числами. (2 ч.)

Цель: обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.

История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.

Понятия: число, нумерация чисел.

 

Тема: Проект «Алфавит». (3 ч.)

 Организация выставки книг в алфавитном порядке.

Азбука в картинках.

Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.

История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».

Понятия: буква, алфавит

 

Тема: Проект «Почему мы любим встречать Новый год». (2 ч.)

Новогодние подарки.

Цель: прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.

История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Понятия: традиция, сувенир, самооценка

 

Тема: Проект «Мой папа – защитник» (3 ч.)

Цель: знакомство с воинской специальностью папы, дедушки; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.

История праздника 23 февраля. Знакомство с некоторыми родами войск. Подарки папам и дедушкам. Стенд о наших защитниках.

Понятия: традиция, сувенир, самооценка

 

Тема: Проект «Прекрасная дама – любимая мама» (3 ч.)

Цель: расширение знаний о мамином празднике 8 марта; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.

История праздника 8 марта. Подарки мамам и бабушкам. Стенд о наших любимых.

Понятия: традиция, сувенир, самооценка

 

Тема: Проект «Сказки». (6 ч.)

Выбор темы школьного проекта.

Моя любимая сказка.

Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.

Сочиняем сказку.

Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка. 

Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.

 

Тема: Проект «Акция «Память» (3 ч.)

«День Победы». Подготовка к концерту, изготовление открыток, буклетов.

Встреча с ветеранами (концерт). Акция «Память».

Цель: углубление знаний об истории нашей Родины; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.

Понятия: памятник, воины – односельчане.

 

Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. (2 ч.)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи»

Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.

 

 

2 класс

Теоретический блок (5 ч.)

Тема: Что такое исследование? (1 ч.)

Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий

Тема: Кто такие исследователи? (1 ч.)

Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования

Тема: Основные методы исследования. Как задавать вопросы? (1ч.)

Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения

Тема: Коллективная игра-исследование (1 ч.)

Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований

Тема: Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования (1 ч.)

Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований

Тема: Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления (1 ч.)

Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления

 

Тема: Практический блок (29 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Путешествие в Загадкино. (5 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Что такое Новый год? (5 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: У меня растут года…(5 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Меры длины. (5 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Знакомые незнакомцы (озеленение) (5 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Праздники в России. (3 ч.)

Работа над проектом в соответствии с этапами

Тема: Что мы узнали. Моя лучшая работа (1 ч)

 

3 класс

 

Практический блок (16 ч.)

Тема:Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (2 ч)

Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.

Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)

Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания. Построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».

Тема: План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)

Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез. Определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Родная улица моя». Проверка гипотез

Тема: Основные источники получения информации. (3 ч)

Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия. Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Тема: Оформление списка литературы и использованных электронных источников.(1 ч)

Правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

Тема: Методы исследования. Мыслительные операции.(1 ч)

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Тема: Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. (1 ч)

Письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Результаты загрязнения окружающей среды».

Тема: Оформление работы. Подготовка доклада. (2 ч)

Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.

Доклады по теме: «Моя семья вечером». Проверка оформления работ.

Тема: Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft  Power Point. (2 ч)

Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.

Работа в программе Microsoft  Power Point. Презентация «Моя мама».

Мои проекты (17 ч )

Тема: Школьная страна  - 5 ч

Проведение фотосессии: учащихся класса, сценок из школьной жизни, школьного здания и внутреннего интерьера. Определение визуально, или путем измерения длины пути от дома до школы. Оформление электронного фотоальбома о школьной жизни.

Тема: Моя семья. – 4 ч

Знакомство и с происхождением и значением имени человека. Сбор информации о своей семье (моя родословная). Составление книги «Тайна имени», оформление электронной презентации «Моя родословная».

Тема: Космос. – 4ч

Посещение обсерватории и Дома космонавтики. Сбор информации о космосе. Конкурс рисунков. Показ слайдов.

Тема: Будь здоров! – 4ч

Сбор информации о влиянии сладостей на рост и развитие организма ребенка. Рацион питания. Сбор коллекции оберток жевательной резинки. Роль жевательной резинки в жизни ребенка. Наблюдение над тем, какие факторы влияют на загрязнение воздуха в помещение. Создание памятки «Здоровый образ жизни».

Тема: Итоговое занятие.  Чему мы научились за этот год. (1 ч)

 

4 класс

 

Тема: Проект «Наш класс» (3 ч.)

Коллективная творческая работа по созданию фотоальбома класса.

Тема: Проект «Города России» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Тема: Проект «День учителя» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Создание сборников стихов, песен. Изготовление сувенира для  учителю.

Тема: Проект «Красота природы осенью» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала. Обсуждение возможных композиций поделок из природных материалов и осеннего урожая

Тема: Проект «Страны мира» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Фоторассказ о странах мира. Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»

Тема: Проект «С Новым годом» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Создание сборника стихов, песен о Новом годе. Изготовление новогоднего украшения. Изготовление открытки другу. Написание письма Деду Морозу.

Тема: Проект «Домашние питомцы» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Фоторассказ о домашних питомцах.

Тема: Проект «Как помочь пернатым друзьям» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Беседа «Как помочь птицам зимой?» Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улицу.

Тема: Проект «Как поздравить наших пап и дедушек» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Выпуск стенгазеты «Наши папы и дедушки». Изготовление сувениров, посвященных 23 февралю

Тема: Проект «Мама – главное слово» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Изготовление сувениров для мам и бабушек. Сочинение.

Тема: Проект «В гостях у сказки» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Написать отзыв на сказку. Парад героев.

Тема: Проект «Пасхальная открытка» (2 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Беседа «Из чего можно сделать пасхальную открытку». Изготовление открытки.

Тема: Проект «День Победы» (3 ч.)

Работа над проектом в соответствие с этапами

Встреча с ветеранами ВОВ. Чтение стихов, рассказов о войне. Выставка книг о войне. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. Конкурс рисунков.

Тема: «Прощай, начальная школа» (1 ч.)

Праздник «прощай, начальная школа». Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето!»

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

1 класс

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

1.     1

Теоретический блок

9

2.     2

Практический блок

24

3.      

Итого

33

 

2 класс

 

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

4.     1

Теоретический блок

5

5.     2

Практический блок

 

29

6.      

Итого

34

 

3 класс

        

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

7.     1

 Практический блок

 

16

8.     2

Мои проекты

 

 

17

9.     3

Итоговое занятие

1

 

Итого

34

 

 

4 класс

 

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

 

Проект «Города России»

3

 

Проект «Города России»

3

 

Проект «День учителя»

3

 

Проект «Красота природы осенью»

2

 

Проект «Страны мира»

2

 

Проект «С Новым годом»

3

 

Проект «Домашние питомцы»

2

 

Проект «Как помочь пернатым друзьям»

2

 

Проект «Как поздравить наших пап и дедушек»

3

 

Проект «Мама – главное слово»

3

 

Проект «В гостях у сказки»

2

 

Проект «Пасхальная открытка»

2

 

Проект «День Победы»

3

 

«Прощай, начальная школа»

1

 

Итого

34

 

Лист корректировки

рабочей программы кружка «Проектная деятельность»

на 2022/2023 учебный год

 

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Корректировка тематического планирования

 

 

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Проектная деятельность»

 

Уровень обучения: 1-4 классы

 

Общее количество часов: 1 класс 33 ч., 2 – 4 классы 34 ч.

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п   

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1 класс

Теоретический блок (9 ч.)

1.      

 

 

 

 

2.      

 

 

 

 

3.      

 

 

 

 

4.      

 

 

 

 

 

5.      

 

 

 

 

6.      

 

 

 

 

 

7.      

 

 

 

 

8.      

 

 

 

 

9.      

 

 

 

 

10.  

 

 

 

 

11.  

 

 

 

 

12.  

 

 

 

 

13.  

 

 

 

 

14.  

 

 

 

 

15.  

 

 

 

 

16.  

 

 

 

 

17.  

 

 

 

 

18.  

 

 

 

 

 

19.  

 

 

 

 

20.  

 

 

 

 

21.  

 

 

 

 

22.  

 

 

 

 

23.  

 

 

 

 

24.  

 

 

 

 

25.  

 

 

 

 

26.  

 

 

 

 

27.  

 

 

 

 

 

28.  

 

 

 

 

29.  

 

 

 

 

30.  

 

 

 

 

 

31.  

 

 

 

 

32.  

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у учащихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у учащихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству

Воспитание самостоятельности и предприимчивости

Воспитание самостоятельности и предприимчивости

Формы работы учащихся на занятиях : ·

Формы работы учащихся на занятиях : ·

На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта; в) коммуникативные универсальные учебные…

На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта; в) коммуникативные универсальные учебные…

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 3 классе :

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 3 классе :

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в…

Третий уровень результатов (4 класс)

Третий уровень результатов (4 класс)

Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы

Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы

Тема: Проект «Прекрасная дама – любимая мама» (3 ч

Тема: Проект «Прекрасная дама – любимая мама» (3 ч

Тема: Основные методы исследования

Тема: Основные методы исследования

Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности

Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности

Знакомство и с происхождением и значением имени человека

Знакомство и с происхождением и значением имени человека

Работа над проектом в соответствие с этапами

Работа над проектом в соответствие с этапами

Итого 34 3 класс № п/п

Итого 34 3 класс № п/п

Проект «Мама – главное слово» 3

Проект «Мама – главное слово» 3

Всего

Всего

Курдюм 2022 Календарно-тематический план № п/п

Курдюм 2022 Календарно-тематический план № п/п

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2023