Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от Руководитель МС ____________О.А. Чупина
«____»__________20____г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм __________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г.
|
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Строжевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
Кружок «Проектная деятельность»
Уровень обучения: 1- 4 классы
Общее количество часов: 1 класс 33 ч., 2 – 4 классы 34 ч.
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
Программа «Проектная деятельность» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом, на проектную деятельность в 1- 4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 33 часа в 1 классе, 34 часа – во 2 - 4 классах внеаудиторной занятости.
с. Курдюм
2022 год
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью и направлена на формирование у учащихся стремления к творчеству, способностей к изобретательству и рационализаторству. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
·Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
·Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
·Системность организации учебно-воспитательного процесса;
·Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Цель программы – формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
6. Воспитание самостоятельности и предприимчивости.
Основные принципы
Принцип системности: реализация задач через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Принцип гуманизации: уважение к личности ребёнка. Создание благоприятных условий для развития способностей детей.
Принцип опоры: учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них.
Принцип совместной деятельности детей и взрослых: привлечение родителей и детей на всех этапах исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении.
Принцип обратной связи: каждое занятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу.
Принцип успешности: и взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Принцип стимулирования: включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения.
Основные методы обучения:
• объяснительно-иллюстративный;
• репродуктивный;
• проблемного изложения;
• эвристический;
• исследовательский.
Эвристический и исследовательский методы являются приоритетными при реализации данной программы.
С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности. После каждого занятия происходит рефлексия.
Формы занятий:
·беседы;
·тренинги;
·диагностика
·викторины;
·конкурсы;
·интеллектуальные игры;
·творческие работы;
·экскурсии;
·встречи
·выставки-отчеты;
Формы работы учащихся на занятиях:
·Коллективная
·Групповая
·Индивидуальная
Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяется требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.
Предполагается участие подростков в школьных, городских, краевых, Российских интеллектуальных марафонах, олимпиадах, конкурсах и проектах.
Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Контроль результатов обучения по программе.
В процессе обучения по программе существуют различные виды контроля за усвоением учебного материала: текущий, периодический и итоговый.
Текущий контроль состоит в постоянном наблюдении за учащимися в процессе проведения занятий, консультациях, собеседованиях с детьми.
Периодический контроль представлен различными видами проектных заданий, позволяющих проявить детям исследовательскую деятельность.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года по результатам собранных и систематизированных картотек по тем.
Срок реализации программы: 4 года (1-4 классы)
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 1 классе:
Личностные УУД:
- понятие и принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- положительное отношение к школьным правилам и принятие их;
Метапредметные УУД:
а) регулятивные универсальные учебные действия:
- ставить цель с учетом изученного и усвоенного;
- прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени;
- корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения;
- стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению;
- умение выбирать средства для организации своего поведения;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях;
- планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;
б) познавательные универсальные учебные действия:
- поиск необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- развитие высших психических функций — произвольности памяти, внимания, воображения;
- умение планировать свою деятельность;
- формирование мотивов учения, развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов, а также развитие продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
- умение делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения.
На этой основе у ребенка начинают формироваться научные понятия, в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его опыта;
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
- приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.);
- приобретение социально - ценностных умений доброжелательного и чуткого отношения к людям;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
- приобретают положительный опыт применения данных норм и правил для получения высокого учебного результата;
- умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия во 2 классе:
Личностные универсальные учебные действия:
- формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления;
Метапредметные УУД
а) регулятивные универсальные учебные действия:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
б) познавательные универсальные учебные действия:
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
в) коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 3 классе:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
- личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты);
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему;
- составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);
- умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия:
- извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания;
- добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
- перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям);
- использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
- учиться подтверждать аргументы фактами;
- учиться критично относиться к собственному мнению;
- понять другие позиции (взгляды, интересы);
- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия в 4 классе:
Личностные:
-воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
-формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные универсальные учебные действия:
- умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- умение координировать свои усилия с усилиями других.
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
А также программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов(1 класс)
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Второй уровень результатов (2-3 класс)
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Третий уровень результатов(4 класс)
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
1 класс
Теоретический блок (9 ч.)
Тема 1: Что такое проекты. (1 ч.)
Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов.
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Понятия: проект, проблема, информация
Тема: Что такое проблема. (1 ч.)
Цель: ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.
Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Понятия: проблема, объект исследования.
Тема: Как мы познаём мир. (1 ч.)
Цель: знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами.
Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт.
Тема: Школа почемучек. (2 ч.)
Цель: знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать.
Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Понятия: гипотеза, вопрос, ответ.
Тема: Удивительный вопрос. (2 ч.)
Цель: развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы.
Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Понятия: вопрос, ответ.
Тема: Источники информации. (2 ч.)
Цель: знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета).
Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Понятия: источник информации.
Практический блок (24 ч.)
Тема: Любимое число. Игры с числами. (2 ч.)
Цель: обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу.
История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
Понятия: число, нумерация чисел.
Тема: Проект «Алфавит». (3 ч.)
Организация выставки книг в алфавитном порядке.
Азбука в картинках.
Цель: систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся.
История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».
Понятия: буква, алфавит
Тема: Проект «Почему мы любим встречать Новый год». (2 ч.)
Новогодние подарки.
Цель: прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.
История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Понятия: традиция, сувенир, самооценка
Тема: Проект «Мой папа – защитник» (3 ч.)
Цель: знакомство с воинской специальностью папы, дедушки; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.
История праздника 23 февраля. Знакомство с некоторыми родами войск. Подарки папам и дедушкам. Стенд о наших защитниках.
Понятия: традиция, сувенир, самооценка
Тема: Проект «Прекрасная дама – любимая мама» (3 ч.)
Цель: расширение знаний о мамином празднике 8 марта; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.
История праздника 8 марта. Подарки мамам и бабушкам. Стенд о наших любимых.
Понятия: традиция, сувенир, самооценка
Тема: Проект «Сказки». (6 ч.)
Выбор темы школьного проекта.
Моя любимая сказка.
Конкурс загадок про героев народных сказок о животных.
Сочиняем сказку.
Цель: привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.
Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.
Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой.
Тема: Проект «Акция «Память» (3 ч.)
«День Победы». Подготовка к концерту, изготовление открыток, буклетов.
Встреча с ветеранами (концерт). Акция «Память».
Цель: углубление знаний об истории нашей Родины; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.
Понятия: памятник, воины – односельчане.
Тема: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. (2 ч.)
Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Мы исследователи»
Рефлексия изученного за год. Отбор лучших работ. Оформление выставки. Презентация работ учащихся.
2 класс
Теоретический блок (5 ч.)
Тема: Что такое исследование? (1 ч.)
Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий
Тема: Кто такие исследователи? (1 ч.)
Обучающийся сможет назвать основной круг вопросов при проведении исследования, сможет описать и сравнить основные методы исследования, ученики потренируются в определении волнующих проблем при проведении исследования
Тема: Основные методы исследования. Как задавать вопросы? (1ч.)
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования, проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения
Тема: Коллективная игра-исследование (1 ч.)
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований
Тема: Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования (1 ч.)
Обучающийся сможет потренироваться выделять главное и второстепенное из собранного материала, сможет назвать основные формы схем исследований
Тема: Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления (1 ч.)
Обучающиеся смогут представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления
Тема: Практический блок (29 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Путешествие в Загадкино. (5 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Что такое Новый год? (5 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: У меня растут года…(5 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Меры длины. (5 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Знакомые незнакомцы (озеленение) (5 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Праздники в России. (3 ч.)
Работа над проектом в соответствии с этапами
Тема: Что мы узнали. Моя лучшая работа (1 ч)
3 класс
Практический блок (16 ч.)
Тема:Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях. (2 ч)
Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.
Тема: Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (2 ч)
Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания. Построение схемы «Структура исследовательской деятельности», определение содержания для исследования по теме: «Здесь живут мои родственники».
Тема: План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)
Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез. Определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Родная улица моя». Проверка гипотез
Тема: Основные источники получения информации. (3 ч)
Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия. Работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.
Тема: Оформление списка литературы и использованных электронных источников.(1 ч)
Правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Тема: Методы исследования. Мыслительные операции.(1 ч)
Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.
Тема: Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. (1 ч)
Письменный отчёт - структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Результаты загрязнения окружающей среды».
Тема: Оформление работы. Подготовка доклада. (2 ч)
Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.
Доклады по теме: «Моя семья вечером». Проверка оформления работ.
Тема: Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. (2 ч)
Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.
Работа в программе Microsoft Power Point. Презентация «Моя мама».
Мои проекты (17 ч )
Тема: Школьная страна - 5 ч
Проведение фотосессии: учащихся класса, сценок из школьной жизни, школьного здания и внутреннего интерьера. Определение визуально, или путем измерения длины пути от дома до школы. Оформление электронного фотоальбома о школьной жизни.
Тема: Моя семья. – 4 ч
Знакомство и с происхождением и значением имени человека. Сбор информации о своей семье (моя родословная). Составление книги «Тайна имени», оформление электронной презентации «Моя родословная».
Тема: Космос. – 4ч
Посещение обсерватории и Дома космонавтики. Сбор информации о космосе. Конкурс рисунков. Показ слайдов.
Тема: Будь здоров! – 4ч
Сбор информации о влиянии сладостей на рост и развитие организма ребенка. Рацион питания. Сбор коллекции оберток жевательной резинки. Роль жевательной резинки в жизни ребенка. Наблюдение над тем, какие факторы влияют на загрязнение воздуха в помещение. Создание памятки «Здоровый образ жизни».
Тема: Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. (1 ч)
4 класс
Тема: Проект «Наш класс» (3 ч.)
Коллективная творческая работа по созданию фотоальбома класса.
Тема: Проект «Города России» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Тема: Проект «День учителя» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Создание сборников стихов, песен. Изготовление сувенира для учителю.
Тема: Проект «Красота природы осенью» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Экскурсия в осенний лес для сбора природного материала. Обсуждение возможных композиций поделок из природных материалов и осеннего урожая
Тема: Проект «Страны мира» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Фоторассказ о странах мира. Презентация проекта. Создание альбома «Страны мира»
Тема: Проект «С Новым годом» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Создание сборника стихов, песен о Новом годе. Изготовление новогоднего украшения. Изготовление открытки другу. Написание письма Деду Морозу.
Тема: Проект «Домашние питомцы» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Фоторассказ о домашних питомцах.
Тема: Проект «Как помочь пернатым друзьям» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Беседа «Как помочь птицам зимой?» Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улицу.
Тема: Проект «Как поздравить наших пап и дедушек» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Выпуск стенгазеты «Наши папы и дедушки». Изготовление сувениров, посвященных 23 февралю
Тема: Проект «Мама – главное слово» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Изготовление сувениров для мам и бабушек. Сочинение.
Тема: Проект «В гостях у сказки» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Написать отзыв на сказку. Парад героев.
Тема: Проект «Пасхальная открытка» (2 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Беседа «Из чего можно сделать пасхальную открытку». Изготовление открытки.
Тема: Проект «День Победы» (3 ч.)
Работа над проектом в соответствие с этапами
Встреча с ветеранами ВОВ. Чтение стихов, рассказов о войне. Выставка книг о войне. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. Конкурс рисунков.
Тема: «Прощай, начальная школа» (1 ч.)
Праздник «прощай, начальная школа». Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето!»
Раздел 3. Тематическое планирование.
1 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
1. 1 |
Теоретический блок |
9 |
|
2. 2 |
Практический блок |
24 |
|
3. |
Итого |
33 |
2 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
4. 1 |
Теоретический блок |
5 |
|
5. 2 |
Практический блок
|
29 |
|
6. |
Итого |
34 |
3 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
7. 1 |
Практический блок
|
16 |
|
8. 2 |
Мои проекты
|
17 |
|
9. 3 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Итого |
34 |
4 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
|
Проект «Города России» |
3 |
|
|
Проект «Города России» |
3 |
|
|
Проект «День учителя» |
3 |
|
|
Проект «Красота природы осенью» |
2 |
|
|
Проект «Страны мира» |
2 |
|
|
Проект «С Новым годом» |
3 |
|
|
Проект «Домашние питомцы» |
2 |
|
|
Проект «Как помочь пернатым друзьям» |
2 |
|
|
Проект «Как поздравить наших пап и дедушек» |
3 |
|
|
Проект «Мама – главное слово» |
3 |
|
|
Проект «В гостях у сказки» |
2 |
|
|
Проект «Пасхальная открытка» |
2 |
|
|
Проект «День Победы» |
3 |
|
|
«Прощай, начальная школа» |
1 |
|
|
Итого |
34 |
Лист корректировки
рабочей программы кружка «Проектная деятельность»
на 2022/2023 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования
Раздел |
Количество часов по программе |
Количество часов в связи с корректировкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от
«____»__________20____г.
Руководитель МС _________О.А. Чупина |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм
__________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г. |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Сторожевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Проектная деятельность»
Уровень обучения: 1-4 классы
Общее количество часов: 1 класс 33 ч., 2 – 4 классы 34 ч.
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
с. Курдюм
2022
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
1 класс Теоретический блок (9 ч.) |
||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
||||
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
||||
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
|
|
|
|
17. |
|
|
|
|
18. |
|
|
|
|
|
||||
19. |
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
21. |
|
|
|
|
22. |
|
|
|
|
23. |
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
25. |
|
|
|
|
26. |
|
|
|
|
27. |
|
|
|
|
|
||||
28. |
|
|
|
|
29. |
|
|
|
|
30. |
|
|
|
|
|
||||
31. |
|
|
|
|
32. |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.