РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Чудеса в ладошке» 1 класс

  • Документация
  • docx
  • 13.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Чудеса в ладошках.docx

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

Руководитель МС

____________О.А. Чупина

 

«____»__________20____г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

 

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Строжевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Кружок «Чудеса в ладошке»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1     

 

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса в ладошках» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования. И на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под ред. В. А. Горского. Художественно – эстетическое направление нацелено на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

 

 

 

с. Курдюм

2022 год

 

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

Программа «Чудеса в ладошках» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к самовыражению, уверенность в себе. Основной формой работы внеурочной деятельности «Чудеса в ладошках» является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раза в неделю, в очном режиме.

Целью данной внеурочной деятельности является: развивать личность ребёнка, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые предметные результаты: Ученик научится: - организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию; - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно – технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно – творческой деятельности; - выполнять разметку деталей изделия по шаблону; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать свой конечный практический результат; - использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки, разный бросовый материал, бисер, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия. Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; - прогнозировать свой конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии; - разрабатывать свой замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; - демонстрировать свой готовый продукт (изделия, комплексные работы); - работать творчески как самостоятельно, так и в группе; - видеть вокруг себя прекрасное и самому его творить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Вводная беседа (1ч)

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Правила рационального использования материалов. Последовательность действий и технологических операций. Расписание занятий. Рассказ о флористике.

Работа с природным материалом (7ч)

Природа нашего края – кладовая для творчества. Композиция из засушенных листьев «Птица». Композиция из засушенных листьев и цветов «Букет».  Композиция из семян арбуза «Ёжик». Изготовление животных из сосновых шишек.  Композиция из еловых шишек «Пингвины». Композиция из семян тыквы «Цветочная полянка». Изготовление животных из сосновых шишек «Медведь» и «Заяц».

Работа с бумагой и картоном (7ч)

Знакомство с аппликацией (плоская и объёмная). Аппликация из геометрических фигур «Кот». Аппликация из кругов и полукругов «Цыплёнок», «Шарики». Плоская аппликация из рваной бумаги «Грибы».  Объёмная аппликация «Осеннее дерево». Объёмная аппликация из бумажных трубочек «Ваза с цветами». Поделка из бумажных конусов «Зонтик». Изготовление новогодних гирлянд. Вырезание снежинок.

Работа с пластилином (6ч)

Вводное занятие «Путешествие в страну Пластилинию».  Мультяшные герои «Смешарики». «Рыбка» из пластилиновых шариков. «Весёлая улитка» из пластилиновых трубочек. Изготовление насекомых «Божья коровка», «Стрекоза», «Бабочка». Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж» (коллективная работа).

 

Работа с разным бросовым материалом (6ч)

Объёмное моделирование. Конструирование игрушек из коробок, одноразовых стаканчиков, одноразовых тарелок, ложек, вилок, яичных упаковок, киндер – яиц, бутылок, компакт- дисков, ватных палочек, бутылочных крышек. Поделка из ватных палочек «Ромашка». Поделка из компакт – диска «Котик. Поделка из одноразовых тарелок «Снеговик». Поделка из одноразовых ложек «Подснежник». Поделка из одноразовых вилок «Веер». Поделка из яичных упаковок «Гусеница».

 

 

 

Художественное творчество (6ч)

Рисование животных и птиц «ладошками». Изготовление тарелки в технике папье – маше и её роспись. Весёлые кляксы. Роспись одноразовой тарелки «Цветы России».

Подведение итогов (1ч)

 

Раздел 3. Тематическое планирование.

 

п/п   

  Наименование разделов   

Кол-во часов

1.     1

Вводная беседа

1

2.     2

Работа с природным материалом

7

3.     3

Работа с бумагой и картоном

7

4.     4

Работа с пластилином

6

5.     5

Работа с разным бросовым материалом)

6

6.     6

Художественное творчество

 

6

7.     7

Подведение итогов

1

8.      

 Итого

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки

рабочей программы кружка «Чудеса в ладошке»

на 2022/2023 учебный год

 

В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине

_________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

Корректировка тематического планирования

 

 

Раздел

Количество часов

по программе

Количество часов

в связи с корректировкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм

 

 

 

РАССМОТРЕНО на методическом совете

Протокол №_____от

 

«____»__________20____г.

 

Руководитель МС

_________О.А. Чупина

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ОСПФ МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

в с. Курдюм

 

__________М.В. Прокофьева

 

«___» ___________ 20___  г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОУ

«СОШ с. Сторожевка»

 

__________Е.А. Никитина

 

«___» ___________ 20___  г.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Кружок «Чудеса в ладошках»

 

Уровень обучения: 1 класс

 

Общее количество часов: 34 часа

Количество часов в неделю: 1 час     

 

Учитель: Тишкина Наталья Викторовна

 

 

 

 

Программа «Чудеса в ладошках» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к самовыражению, уверенность в себе.

 

 

 

 

 

 

с. Курдюм

2022

 

 

Календарно-тематический план

 

п/п   

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

 

план

факт

 

Вводная беседа (1ч)

 

 

1.      

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятий.

1

08.09

 

 

Работа с природным материалом (7ч)

 

 

 2.

Композиция из засушенных листьев «Птица».

1

15.09

 

 

 3.

Композиция из засушенных листьев и цветов «Букет». 

1

22.09

 

 

 4.

Композиция из семян арбуза «Ёжик».

1

29.09

 

 

  5.

Изготовление животных из сосновых шишек.

1

06.10

 

 

  6.

Композиция из еловых шишек «Пингвины».

1

13.10

 

 

  7.

Композиция из семян тыквы «Цветочная полянка».

1

20.10

 

 

  8.

Изготовление животных из сосновых шишек «Медведь» и «Заяц».

1

27.10

 

 

Работа с бумагой и картоном (7ч)

 

 

9.

Знакомство с аппликацией (плоская и объёмная). Аппликация из геометрических фигур «Кот».

1

10.11

 

 

     10.

Аппликация из кругов и полукругов «Цыплёнок», «Шарики».

1

17.11

 

 

     11.

Плоская аппликация из рваной бумаги «Грибы».

1

24.11

 

 

     12.

Объёмная аппликация «Осеннее дерево».

1

01.12

 

 

     13.

Объёмная аппликация из бумажных трубочек «Ваза с цветами».

1

08.12

 

 

     14.

Поделка из бумажных конусов «Зонтик».

1

15.12

 

 

     15.

Изготовление новогодних гирлянд. Вырезание снежинок.

1

22.12

 

 

Работа с пластилином (6ч) 

 

    16.

Вводное занятие «Путешествие в страну Пластилинию».  Мультяшные герои «Смешарики».

1

12.01

 

 

    17.

«Рыбка» из пластилиновых шариков.

1

19.01

 

 

    18.

«Весёлая улитка» из пластилиновых трубочек.

1

26.01

 

 

    19.

Изготовление насекомых «Божья коровка», «Стрекоза», «Бабочка».

1

02.02

 

 

    20.

Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж» (коллективная работа).

2

09.02

16.02

 

 

Работа с разным бросовым материалом (6ч)

 

    21.

Поделка из ватных палочек «Ромашка».

1

02.03

 

 

    22.

Поделка из компакт – диска «Котик.

         1

09.03

 

 

    23.

Поделка из одноразовых тарелок «Снеговик».

        1

16.03

 

 

    24.

Поделка из одноразовых ложек «Подснежник».

        1

23.03

 

 

    25.

Поделка из одноразовых вилок «Веер».

        1

30.03

 

 

    26.

Поделка из яичных упаковок «Гусеница».

        1

06.04

 

 

 

Художественное творчество (6ч)

27.

Рисование животных и птиц «ладошками».

1

13.04

 

28-30

Изготовление тарелки в технике папье – маше и её роспись.   

3

20.04

27.04

04.05

 

 

31.

Весёлые кляксы

        1

11.05

 

32.

Роспись одноразовой тарелки «Цветы России».

1

18.05

 

33.

Подведение итогов

1

25.05