Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от Руководитель МС ____________О.А. Чупина
«____»__________20____г.
|
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм __________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г.
|
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Строжевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
Кружок «Чудеса в ладошке»
Уровень обучения: 1 класс
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чудеса в ладошках» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования. И на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под ред. В. А. Горского. Художественно – эстетическое направление нацелено на решение и воплощение разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
с. Курдюм
2022 год
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Программа «Чудеса в ладошках» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к самовыражению, уверенность в себе. Основной формой работы внеурочной деятельности «Чудеса в ладошках» является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раза в неделю, в очном режиме.
Целью данной внеурочной деятельности является: развивать личность ребёнка, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства. Срок реализации программы – 1 год.
Планируемые предметные результаты: Ученик научится: - организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию; - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно – технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно – творческой деятельности; - выполнять разметку деталей изделия по шаблону; - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; - прогнозировать свой конечный практический результат; - использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки, разный бросовый материал, бисер, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия. Ученик получит возможность научиться: - отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла; - прогнозировать свой конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии; - разрабатывать свой замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте; - демонстрировать свой готовый продукт (изделия, комплексные работы); - работать творчески как самостоятельно, так и в группе; - видеть вокруг себя прекрасное и самому его творить.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Вводная беседа (1ч)
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятий. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. Правила рационального использования материалов. Последовательность действий и технологических операций. Расписание занятий. Рассказ о флористике.
Работа с природным материалом (7ч)
Природа нашего края – кладовая для творчества. Композиция из засушенных листьев «Птица». Композиция из засушенных листьев и цветов «Букет». Композиция из семян арбуза «Ёжик». Изготовление животных из сосновых шишек. Композиция из еловых шишек «Пингвины». Композиция из семян тыквы «Цветочная полянка». Изготовление животных из сосновых шишек «Медведь» и «Заяц».
Работа с бумагой и картоном (7ч)
Знакомство с аппликацией (плоская и объёмная). Аппликация из геометрических фигур «Кот». Аппликация из кругов и полукругов «Цыплёнок», «Шарики». Плоская аппликация из рваной бумаги «Грибы». Объёмная аппликация «Осеннее дерево». Объёмная аппликация из бумажных трубочек «Ваза с цветами». Поделка из бумажных конусов «Зонтик». Изготовление новогодних гирлянд. Вырезание снежинок.
Работа с пластилином (6ч)
Вводное занятие «Путешествие в страну Пластилинию». Мультяшные герои «Смешарики». «Рыбка» из пластилиновых шариков. «Весёлая улитка» из пластилиновых трубочек. Изготовление насекомых «Божья коровка», «Стрекоза», «Бабочка». Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж» (коллективная работа).
Работа с разным бросовым материалом (6ч)
Объёмное моделирование. Конструирование игрушек из коробок, одноразовых стаканчиков, одноразовых тарелок, ложек, вилок, яичных упаковок, киндер – яиц, бутылок, компакт- дисков, ватных палочек, бутылочных крышек. Поделка из ватных палочек «Ромашка». Поделка из компакт – диска «Котик. Поделка из одноразовых тарелок «Снеговик». Поделка из одноразовых ложек «Подснежник». Поделка из одноразовых вилок «Веер». Поделка из яичных упаковок «Гусеница».
Художественное творчество (6ч)
Рисование животных и птиц «ладошками». Изготовление тарелки в технике папье – маше и её роспись. Весёлые кляксы. Роспись одноразовой тарелки «Цветы России».
Подведение итогов (1ч)
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
|
1. 1 |
Вводная беседа |
1 |
|
2. 2 |
Работа с природным материалом |
7 |
|
3. 3 |
Работа с бумагой и картоном |
7 |
|
4. 4 |
Работа с пластилином |
6 |
|
5. 5 |
Работа с разным бросовым материалом) |
6 |
|
6. 6 |
Художественное творчество
|
6 |
|
7. 7 |
Подведение итогов |
1 |
|
8. |
Итого |
34 часа |
Лист корректировки
рабочей программы кружка «Чудеса в ладошке»
на 2022/2023 учебный год
В связи с расхождением количества учебных часов, предусмотренных рабочей программой на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых учебных занятий по причине
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________в рабочую программу вносятся следующие изменения:
Корректировка тематического планирования
Раздел |
Количество часов по программе |
Количество часов в связи с корректировкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
Обособленное структурное подразделение филиал муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» в с. Курдюм
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол №_____от
«____»__________20____г.
Руководитель МС _________О.А. Чупина |
СОГЛАСОВАНО Руководитель ОСПФ МОУ «СОШ с. Сторожевка» в с. Курдюм
__________М.В. Прокофьева
«___» ___________ 20___ г. |
УТВЕРЖДЕНО: Директор МОУ «СОШ с. Сторожевка»
__________Е.А. Никитина
«___» ___________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружок «Чудеса в ладошках»
Уровень обучения: 1 класс
Общее количество часов: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Тишкина Наталья Викторовна
Программа «Чудеса в ладошках» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к самовыражению, уверенность в себе.
с. Курдюм
2022
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
|||||
план |
факт |
|
|||||||
Вводная беседа (1ч)
|
|
||||||||
1. |
Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий. Требования к поведению учащихся во время занятий. |
1 |
08.09 |
|
|
||||
Работа с природным материалом (7ч)
|
|
||||||||
2. |
Композиция из засушенных листьев «Птица». |
1 |
15.09 |
|
|
||||
3. |
Композиция из засушенных листьев и цветов «Букет». |
1 |
22.09 |
|
|
||||
4. |
Композиция из семян арбуза «Ёжик». |
1 |
29.09 |
|
|
||||
5. |
Изготовление животных из сосновых шишек. |
1 |
06.10 |
|
|
||||
6. |
Композиция из еловых шишек «Пингвины». |
1 |
13.10 |
|
|
||||
7. |
Композиция из семян тыквы «Цветочная полянка». |
1 |
20.10 |
|
|
||||
8. |
Изготовление животных из сосновых шишек «Медведь» и «Заяц». |
1 |
27.10 |
|
|
||||
Работа с бумагой и картоном (7ч)
|
|
||||||||
9. |
Знакомство с аппликацией (плоская и объёмная). Аппликация из геометрических фигур «Кот». |
1 |
10.11 |
|
|
||||
10. |
Аппликация из кругов и полукругов «Цыплёнок», «Шарики». |
1 |
17.11 |
|
|
||||
11. |
Плоская аппликация из рваной бумаги «Грибы». |
1 |
24.11 |
|
|
||||
12. |
Объёмная аппликация «Осеннее дерево». |
1 |
01.12 |
|
|
||||
13. |
Объёмная аппликация из бумажных трубочек «Ваза с цветами». |
1 |
08.12 |
|
|
||||
14. |
Поделка из бумажных конусов «Зонтик». |
1 |
15.12 |
|
|
||||
15. |
Изготовление новогодних гирлянд. Вырезание снежинок. |
1 |
22.12 |
|
|
||||
Работа с пластилином (6ч) |
|
||||||||
16. |
Вводное занятие «Путешествие в страну Пластилинию». Мультяшные герои «Смешарики». |
1 |
12.01 |
|
|
||||
17. |
«Рыбка» из пластилиновых шариков. |
1 |
19.01 |
|
|
||||
18. |
«Весёлая улитка» из пластилиновых трубочек. |
1 |
26.01 |
|
|
||||
19. |
Изготовление насекомых «Божья коровка», «Стрекоза», «Бабочка». |
1 |
02.02 |
|
|
||||
20. |
Пластилиновая аппликация «Деревенский пейзаж» (коллективная работа). |
2 |
09.02 16.02 |
|
|
||||
Работа с разным бросовым материалом (6ч) |
|
||||||||
21. |
Поделка из ватных палочек «Ромашка». |
1 |
02.03 |
|
|
||||
22. |
Поделка из компакт – диска «Котик. |
1 |
09.03 |
|
|
||||
23. |
Поделка из одноразовых тарелок «Снеговик». |
1 |
16.03 |
|
|
||||
24. |
Поделка из одноразовых ложек «Подснежник». |
1 |
23.03 |
|
|
||||
25. |
Поделка из одноразовых вилок «Веер». |
1 |
30.03 |
|
|
||||
26. |
Поделка из яичных упаковок «Гусеница». |
1 |
06.04 |
|
|
||||
Художественное творчество (6ч) |
||||
27. |
Рисование животных и птиц «ладошками». |
1 |
13.04 |
|
28-30 |
Изготовление тарелки в технике папье – маше и её роспись. |
3 |
20.04 27.04 04.05
|
|
31. |
Весёлые кляксы |
1 |
11.05 |
|
32. |
Роспись одноразовой тарелки «Цветы России». |
1 |
18.05 |
|
33. |
Подведение итогов |
1 |
25.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.