Ритмическая гимнастика- общедоступный, высокоэффективный , эмоциональный вид оздоровительной гимнастики. Упражнения выполняются поточным способом, нагрузка ложится прежде всего на сердечно -сосудистую систему, дыхание, опорно-двигательный аппарат. Все упражнения выполняются под музыку.
Ритмическая гимнастика- это средство эстетического воспитания.
Подразделяются: оздоровительная, лечебная, прикладная.
Средства ритмической гимнастики можно разделить на четыре группы:
*первая группа направлена на развитие физических способностей.
*вторая группа воспитывает танцевальность , пластичность, грациозность.
*третья группа - музыкальность.
*четвертая группа направлена на регуляцию психического состояния занимающихся.ОРУ в положении стоя( для развития силы и подвижности в суставах):
для мышц рук и плечевого пояса;
для мышц туловища, шеи;
для мышц ног;
ОРУ в положении сидя и лежа:
для стоп ( сгибание, разгибание, круговые движения);
для мышц брюшного пресса;
для мышц спины;
Упражнения на растягивание.
Упражнения на расслабление и восстановление дыхания в разных исходных положениях.
Упражнения в ходьбе на месте и в движении.
Бег и прыжки.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Ритмическая
гимнастика, Аэробика
Выполнила : Посяева Мрина Алексеевна учитель
физической культуры ГБОУ СОШ № 385
Красносельского района СанктПетербург 2014г.
Характеристика ритмической
гимнастики
Ритмическая гимнастика общедоступный,
высокоэффективный , эмоциональный
вид оздоровительной гимнастики.
Упражнения выполняются поточным
способом, нагрузка ложится прежде всего
на сердечно сосудистую систему,
дыхание, опорнодвигательный аппарат.
Все упражнения выполняются под музыку.
Ритмическая гимнастика это средство
эстетического воспитания.
Средства ритмической гимнастики
Подразделяются: оздоровительная, лечебная, прикладная.
Средства ритмической гимнастики можно разделить на
*первая группа направлена на развитие физических
четыре группы:
способностей.
грациозность.
*вторая группа воспитывает танцевальность , пластичность,
*третья группа музыкальность.
*четвертая группа направлена на регуляцию психического
состояния занимающихся.
История развития ритмической
гимнастики
Ритмическая гимнастика была популярна ещё в Древней
Греции. В современном понимании ритмическая гимнастика
появилась в 1819 в.в. ,основоположником направления
считается француз Франсуа Дельсарт музыкант, оперный
певец, который в 1883г. Создал в Париже курсы сценической
выразительности («выразительной гимнастики»),она
включала в себя жесты ,мимику ,позы, ходьбу
,телодвижение .Среди последователей ритмической
гимнастики была американская танцовщица Айседора Дункан
. Она внесла в танец новые идеи и формы .В 1920г. В Москве в
студии З.Д.Воробьёвой ,Л.Н. Алексеевой появилась
спортивнотанцевальная студия .В 1940г в институте им.А.И.
Герцена был организован курс ритмики,на котором
проводились занятия экспериментальных групп по программе
близкой к современной ритмической гимнастике. С 1985г.
комплексы упражнений нашли своё место в школьных
программах .С 1996г. общеобразовательные школы страны
работают по новым учебным программам по физической
культуре для учащихся 111 классов.
Содержание упражнений
ритмической гимнастики
Строевые упражнения – служат средством
организации занимающихся и удачного
размещения их в зале ,выполняются в строгом
соответствии с требованиями гимнастического
стиля, сочетаются с движениями рук, головы
,ног и выполняются под музыку.
Упражнения для согласования движений с
музыкой – они помогают занимающимся лучше
согласовывать движения с музыкой, воспитывают
у детей умение слушать ,воспринимать,
оценивать музыку. Дети должны получать
радость от движений и музыки.
Общеразвивающие упражнения
ОРУ в положении стоя( для развития силы и подвижности в
суставах):
для мышц рук и плечевого пояса;
для мышц туловища, шеи;
для мышц ног;
ОРУ в положении сидя и лежа:
для стоп ( сгибание, разгибание, круговые движения);
для мышц брюшного пресса;
для мышц спины;
Упражнения на растягивание.
Упражнения на расслабление и восстановление дыхания в разных
исходных положениях.
Упражнения в ходьбе на месте и в движении.
Бег и прыжки.
Упражнения на гимнастических снарядах.
Упражнения оздоровительных видов
гимнастики
Стретчинг комплекс упражнений и поз для
растягивания определённых групп мышц ,
связок, сухожилий туловища и
конечностей.
Калланетика
Гимнастика статических упражнений, с
определённым режимом работы и
воздействие на отдельные группы мышц.
Шейпингсистема
Гармоничное соединение влияние
физических упражнений, с определённым
режимом питания на организм
занимающегося и результатов
компьютерного тестирования.
Пилатес
Комплекс упражнений, который
основывается на единстве разума и тела,
развитие гибкости, эластичности связок,
выносливости, помогает улучшить осанку
и внешний вид.
Восточные оздоровительные
системы
Гимнастика позволяет использовать
резервы организма человека, обладающие
уникальными возможностями для
самосохранения и восстановления.
Список используемой литературы
Е.В. Конорова : Ритмика в школе(изд.М.,1963г.)
Т.А. Кудра : Аэробика и здоровый образ
жизни(изд.МГУ.,2001г.)
Т.Т. Ротарс : Музыкальноритмическое
воспитание(изд. Просвещение,1989г.)
Ж.Е. Фирилёва , Е.Г. Сайкина : Танцевально
игровая гимнастика для детей (изд. Десттво
Пресс,2003г.)
Т.Е. Лисицкая , Л.В.Сиднева :Аэробика(изд.
Федерация аэробики Россия,2002г.)
Иллюстрации : http//images.yandex.ru/
yandsearch?text