Предмету сольфеджио принадлежит, несомненно, особая роль, поскольку именно на уроках сольфеджио происходит развитие музыкального слуха. Музыкальный слух главное орудие музыканта, которым он пользуется в любых видах деятельности: при слушании музыки, пении, игре на музыкальных инструментах. Сольфеджио дисциплина практическая, предполагающая выработку ряда практических навыков: анализ на слух, диктант, интонационные упражнения, пение с листа. Овладение перечисленными практическими навыками невозможно без освоения метроритма, лежащего в основе музыки, как временного искусства. Ритм является одним из основных выразительных средств музыки. Поэтому работа над развитием метроритмического чувства важна как для восприятия музыки, так и для еѐ исполнения. Настоящее пособие является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми на уроках сольфеджио в ДМШ и ДШИ. Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям, ведущим предмет сольфеджио, это трудности в освоении учащимися метроритмической стороны музыки. Нередко, ребѐнок, хорошо слышащий высотное положение звуков, затрудняется в точности ритмического воспроизведения мелодии будь то сольфеджирование музыкальных примеров, запись музыкального диктанта, или же ритмически правильное исполнение музыки на каком-либо инструменте.
ритмические карточки.doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.