Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@
Оценка 4.6

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
03.05.2018
Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@
Публикация является частью публикации:
3 класс тех. карта.docx
Предмет: Русский язык Класс: 3 Автор УМК:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Тип урока:  урок закрепления  знаний Технологическая карта изучения темы  Тема Цели Обобщение знаний об имени прилагательном Образовательные:  Обобщить знания учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их   части   речи. знания   учащихся   о   данной   в   речи;   углубить   Развивающие:  Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению; развивать   мышление   при   помощи   умения   анализировать, систематизировать.   сравнивать,   обобщать   и Воспитательные:  Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию; воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий.   Личностные УУД: ­ самоопределение; ­ внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к учебному материалу; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.    Регулятивные УУД:  ­ целеполагание; ­ формировать умение концентрировать внимание; ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ­коррекция; ­оценка   Коммуникативные УУД:  ­формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;  ­ умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;  ­ организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;  ­ уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других;  ­проявлять   активность   во   взаимодействии,   умение   заслушивать   выступления   других,   при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.  Познавательные УУД:  ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы. Планируемый  результат Основные понятия  Оборудование  Организация  пространства  Определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие   имена   прилагательные,   а   к   именам   прилагательным   –   имена   существительные; находить синонимы, антонимы среди других слов; определять род и число имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Имя прилагательное, род, число и падеж  имён прилагательных, определение. Презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном», карточки для работы в парах,  карточки для составления рассказа, презентация. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.                                                                    Содержание взаимодействия с учащимися №  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Коммуникативные: планирование  сотрудничества с учителями и  одноклассниками.  Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать умение  концентрировать внимание. Познавательные: уметь ориентироваться  в своей системе знаний по данному  вопросу. п/п 1. Организаци онный  момент       (2 мин)   Учитель рассказывает: ­ Ребята! Сегодня у нас  необычный урок. У нас сегодня  гости. Они хотят посмотреть,   как вы работаете на уроке,  какие знания вы получили на  предыдущих уроках. Урок мы наш начнём с хорошего настроения.  Слайд 1   (1 мин) Ребята, давайте вспомним  правила посадки при письме? 2. Гимнастика  Приветствуют гостей,  улыбаются.  Улыбаются друг другу и  учителю. Рассаживаются по местам.   Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся  И друг другу улыбнёмся. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою, Ручку я, вот так держу! Сяду ровно, не согнусь, За работу я возьмусь! Учащиеся открывают  тетради и берут в руки  ручку. На  двери весит замок, Кто его открыть бы смог? для  пальчиков  (1 мин) 3. Минутка  чистописани я  (5 мин) Учитель загадывает загадку: Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ... ­ Какой первый звукт в слове  ВЕСНА? ­Охарактеризуйте этот звук. Учитель прописывает на доске  заглавную и прописную буквы  Вэ с комментированием. 4. Актуализац ия знаний  (5 мин) ­  Прочитайте слова.  Вставьте  пропущенные буквы. Ру….кий, ж…лтый, ч…рный,  инт..ресный, ф…..летовый, б… гровый. Повертели, покрутили, Постучали и открыли! Дети хором отвечают ­ Весна. Дети отвечают: {  в  } Отвечают: ­Звук {  в  } согласный,  парный, звонкий, мягкий. Учащиеся записывают эти  буквы в тетрадь. Читают слова, вставляют  буквы. Самопроверка по  слайду 2, переписывают  в тетрадь, подчёркивают  орфограмму. Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные:  уметь оформлять  свои мысли в устной и письменной речи,  слушать и понимать речь других. Регулятивные: формировать умение  концентрировать внимание,  анализировать собственную работу. Личностные: знание основных  моральных норм (взаимопомощь,  ответственность), развитие  доброжелательности, готовность к  сотрудничеству. Личностные: знание основных  моральных норм (взаимопомощь,  ответственность), развитие  доброжелательности, готовность к  сотрудничеству. Познавательные:  уметь ориентироваться в своей системе знаний, формирование  навыков чтения, умение находить  конкретные сведения, факты. ­Посмотрите на ваши словарные слова и скажите что общего у  них? Это слова одной части  речи, имя прилагательные. Самоопреде ление к  деятельност и  (2 мин) Коммуникативные:  уметь оформлять  свои мысли в устной и письменной речи,  слушать и понимать речь других. Регулятивные: формировать умение  концентрировать внимание,  анализировать собственную работу.   Личностные: выражать положительное  отношение к процессу познания,  проявлять внимание. Регулятивные: целеполагание.  Познавательные: анализ объектов.  Коммуникативные: умение точно и  полно высказывать свои мысли.  Коммуникативные: развитие внимания,  развитие монологической и диалоговой  речи.  Познавательные: анализ и синтез, опора  на уже известное, формирование  знаково­символического действия.  Регулятивные: самооценка и  взаимоконтроль выполняемой работы. Личностные: выражать положительное  Определяют тему урока. Определяют учебную  задачу. Отвечают на поставленные  вопросы. Зачитывают предложения  вслух, проверяя по слайду. 5. 6. 1) ­ Назовите  тему нашего урока  Слайд 3. ­ Как вы думаете, что мы будем  делать сегодня на уроке? ­ Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об  имени прилагательном. Организаци я  взаимодейст вия с  учащимися  по теме  урока Задание на карточке:  продолжи предложение. ­ Имя прилагательное –  это_____________, которая  обозначает _____________  предмета.  Отвечает на вопросы  ______, ______, _______.     В  предложении является  ________ членом, (3 мин) 2) Самостояте льная  работа  (5 мин) подчеркивается _______линией. Изменяется по ____, ______ и  ______.  Слайд 4. Игра кто больше? ­ Определи род,  число и падеж  имени прилагательного в  данных словосочетаниях. Черепашьим шагом. Родному  брату. Красивую птицу. О синем море. От чистого сердца.  ­ Проверим, как у вас  получилось.  ­ В каком роде, числе и падеже  стоит имя прилагательное? 7. 8. Физкультми нутка (2 мин) Творческая  работа. Учитель задаёт вопросы: ­ Какое время года сейчас? отношение к процессу познания,  проявлять внимание. Регулятивные: анализировать  собственную работу. Познавательные: уметь ориентироваться  в своей системе знаний. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной и письменной речи,  слушать и понимать речь других. Личностные: выражать положительное  отношение к процессу познания. В скобках записывают род,  число, падеж) Сверяют написанное с  записью на слайде. Дети говорят: ­ Имя прилагательное  стоит в том же роде, числе  и падеже, что и имя  существительное, к  которому оно относится.. Учащиеся под команду  учителя выполняют  упражнения Отвечают на поставленные  Познавательные: формировать умение (8 мин)    ­ Назовите признаки весны в  природе? вопросы. Слайды 5­9 сравнивать, анализировать, обобщать  информацию, проводить аналогии и  делать выводы. Задание в  буклетах .  ­ В текст  вставить подходящие  по смыслу имена  прилагательные .               Ранняя весна.   Хороша ______ весна в лесу! Ярко светит ________солнце. _____облака украшают _______небо.   Слышны  _______ песни  птиц.   Смолой запахли  _____  почки.     Появилась  _________ травка. Выглянул  _______подснежник.   С пригорка зажурчал  _____ ручеёк. У сосны резвились______ бельчата.                                 _________зайчиш ка грыз кору                _____ осинки. На поляну вывела   своих медвежат ______ медведица.      ______ и  ______ лес весной! Слова для справок:  ранняя,  весеннее, лёгкие, голубое,                                                     Работают самостоятельно. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии, умение  заслушивать выступления других, при  необходимости исправить и дополнить,  уточнить озвученный ответ. Регулятивные: контролировать и  оценивать свои действия при работе с  наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками. Личностные:  знание основных  моральных норм (справедливое  распределение, взаимопомощь,  ответственность), развитие  доброжелательности, готовность к  сотрудничеству.. 9. Итог урока. Оценивани е учащихся (2 мин) чудесные, душистые, молодая,  голубенький,                                                говорливый, счастливые,  маленький, молодой,                                                                    бурая, весёлый, радостный. Организует   обсуждение обобщающего вывода. ­   Для   чего   же   в   русском языке   необходимо   имя прилагательное?     ­   Имена   прилагательные «прилагаются»   к   именам существительным   во   всём   с ними   согласуясь:   в   роде, числе,   отображая   их   самые важные признаки, такие, как цвет, вкус, качество. Отвечают на вопрос. Личностные: установление связи между  учебной деятельностью и мотивом.  Регулятивные: планирование  деятельности; самооценка и  самоконтроль выполняемой работы,  формирование навыков работы по  алгоритму. Коммуникативные: уметь оформлять  свои мысли в устной форме.   ­Учитель озвучивает оценки учащимся   за работу на уроке. 10 Домашнее задание (1 мин) Слайд 10 Учащиеся записывают в  дневниках:  индивидуальные карточки.  Творческая работа. 11 Рефлекси я (3 мин) Организует рефлексию.   ­Каждый оцените, пожалуйста,   свою   работу   на уроке. Кто как усвоил  тему «Имена прилагательные»? Высказывают своё мнение. Регулятивные: самооценка и  самоконтроль.  Коммуникативные: формирование  способов учебного сотрудничества. Личностные: выражать положительное  отношение к процессу познания. Список литературы: 1. Байкова Т. А., Малаховская О. В., Чуракова Н.В. Русский язык. 1­4 класс. Методическое пособие. – М.:  Академ/Учебник, 2011. 2. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных  классах//Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Просвещение. 1992. – С. 150­200. ­306с. 3. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. М.: Просвещение, 2000. ­ С. 45. 4. Современный русский язык. / Под ред. Белошапковой В.А. ­ М.: Высшая школа, 1981 5. Соловейчик М. С.,. Кузьменко Н. С. Тетради к учебнику «К тайнам нашего языка». 1­4 класс. – Смоленск:  «Ассоциация XXI век», 2012. 6. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: 3 класс: Учебник русского языка для четырёхлетней  начальной школы. ­ Смоленск: Ассоциация 21 век, 2002 7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Словарные слова: 1 – 3 классы. ­ М.: ООО "Изд­во Астрель": ООО "Изд­во АСТ",  2002

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@

Rjycgtrn ehjrf gj heccrjve zpsre yf ntve@ Pfrhtgktybt pyfybq j, bvtyb ghbkfufntkmyjv@
Скачать файл