Rконспект игры "Что, где, когда"

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 04.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения решать задачки-шутки, знание рукотворного и природного окружения. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Иконка файла материала конспект игры Что, где, когда. вып.гр..docx
Программное содержание:  Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила  игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умения решать задачки­шутки, знание рукотворного и природного окружения. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности,  взаимовыручки, умение работать в коллективе. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие,  мышление, речь, воображение. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные  качества, речевую активность и мыслительные способности. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг,  радость, удовлетворённость и др.). Предшествующая работа: Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий:  «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных»,  «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных». Решение задач. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание),  помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).  Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы. Оборудование: Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников  игры, ведущих и жюри; игровой стол­круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц»  и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; знак  музыкальной паузы ­ скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами  «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов ­ эмблемы; музыкальные  заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные  часы; шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные медальки с  названиями: «Знаток». Ход игры: Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на игре «Что? Где? Когда?».  Игра сегодня у нас необычная, волшебная, потому что здесь будут творить чудеса  творческой мысли маленькие человечки из группы «Гномики». А жюри будут оценивать  ваши ответы. У меня есть чудесный ларец, а что в нем вы должны догадаться! Дети: Это природная система? (Да) Какого цвета? (Разноцветная) Какой формы? (Как круг)Какую функцию выполняет? (Дает людям радость, можно подарить на день рождение) Это цветок? (Да) Ведущий: С помощью этого цветика­семицветика мы отправляемся в путешествие с  новыми знаниями и открытиями. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети  срывают лепесток, звучит гонг)  Ведущий: Посмотрите, лепесток непростой, на нем цифра. Какая  это цифра? (Два) (Звучит музыка) Ведущий: Это значит против знатоков играют «Гуси­лебеди».  Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о самолете.  Ведущий: Какая это система? (Рукотворная)  Для чего предназначена? (Перевозить людей, грузы, почту) Из каких частей состоит? (Крылья, хвост, салон, кабина пилотов) Чем была в прошлом? (Металлом, пластмассой, тканью) Как превратилась в объект? (Сконструировали на заводе по особой технологии) Какой будет в будущем? (Старый, сломанный, нелетающий) Как помочь объекту продлить жизнь? (Покрасить, отремонтировать, поставить новые  детали) Как можно усовершенствовать? (Приделать лыжи­будет передвигаться по воде, поставить  еще один двигатель­ будет быстро летать) Из каких человечков состоит? (Из твердых, жидких, газообразных) Ведущий: Молодцы! Физкультминутка!           Лебеди летят, крыльями машут,           Летают над водой, качают головой.           Прямо и гордо умеют держаться,           Очень бесшумно на воду садятся.           Сели, посидели, снова улетели. Срывайте следующий лепесток. (Цифра 3) Против знатоков играют Иван­Царевич из сказки «Иван­Царевич и серый волк» Вопрос: Придумайте сказку по схеме. Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток­цифра 4. Против знатоков играет Снежная Королева. Вопрос: Расскажите все, что вы знаете о крокодиле.(Используется морфологический ящик) Надсистема Система Подсистема Прошлое Песок Яйцо Скорлупа Белок Желток Настоящее Река Крокодил Туловище Голова Ноги Хвост и т.д. Будущее Магазин Сумка из крокодиловой кожи Дно сумки Ручки Карман и т.д. Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток­цифра 5 Против знатоков играет Оле­лукое. Вы должны вместе с Оле­лукое сочинить сказку. Оле­лукое: В маленьком городке жили гномы. И однажды они решили отправиться в гости  к своим друзьям в Изумрудный город.  Как вы думаете, на каком бы транспорте они могли отправиться? (дети называют  транспорт, воздушный шар)  Оле­лукое: Хорошо! Но чтобы отправиться в путь, надо взять самые необходимые вещи. (дети называют дорожные вещи) Оле­лукое: Гномы взяли необходимые вещи, сели на воздушный шар и полетели. Шар  поднялся  высоко, под самые облака и вдруг… Что такое? Шар начал медленно  опускаться. Как помочь гномикам справиться с бедой? (Сбросить часть песка и т.д..) Оле­лукое: Молодцы! Гномы наши перебрались через горы, реки и приземлились на лесной поляне. И вдруг обнаружили, что корзинку с едой забыли дома. Чем можно подкрепиться в лесу? (Ответы детей) Оле­лукое: Утолили гномы голод и пошли дальше. Наконец добрались они до дома своих  друзей. Но вот беда. В дом им не попасть, потому что их друзья крошечные человечки. Как быть? (использовать волшебную палочку, сказать волшебные слова и т.д..) Гномы  уменьшились в размере и встретились со своими друзьями. Все были очень счастливы! Оле­лукое: Молодцы, ребята! Хорошая сказка у нас получилась. Ведущий: Следующий лепесток­цифра 1 Против знатоков играет «Золотая рыбка». Вопрос: Найдите хорошие качества сказочного персонажа­лешего. (Лес сторожит, знает все о лесе, о животных, может рассказать сказку и т.д..) Ведущий: Молодцы! Следующий лепесток­цифра 6. Против знатоков играет Мальвина. Решите задачи­шутки:*На груше выросло пять яблок, а на ёлке­только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.) *   Что   произойдет   с   белым   платком,   если   его   опустить   в   Черное   море?   (   Он   станет мокрым.) * Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.) * В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.) * В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки). * Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.) * Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.) * Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? ( Трое внуков) * Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое) Ведущий: Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. (Танец «Барбарики») Следующий лепесток­цифра 7 Против знатоков играет наш воспитатель. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.  Иволгу называют лесной кошкой. Почему? (издают звуки, напоминающие мяуканье)  Он жил один, его поделили на части, и у него появились друзья. (червь)  Олени севера в самую суровую стужу­не мерзнут, а летом отлично удерживаются на плаву при переправах через реку. Почему? (между ворсинками шерсти находится воздух)  Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились со всеми заданиями.  Слово предоставляется жюри.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Солнышко»» города Шумерля Чувашской Республики Конспект  игры  «Что? Где? Когда?»                                                                                  Разработали: Пототова М.В.