Администрация Барабинского района Новосибирской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Барабинского района Новосибирской области «Центр дополнительного образования детей»
Принята на заседании педагогического совета 29.11.2022 г., Протокол № 2 |
Утверждаю: директор МБОУДО ЦДОД Романцан Н.В.
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
«РОБОТОТЕХНИКА»
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Пахомова Татьяна Валерьевна
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Барабинск 2022
Содержание
I. |
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 3 |
||
1.1. |
Пояснительная записка |
с. 3 |
||
1.2. |
Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 4 |
||
1.3. |
Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 5 |
||
|
Учебный план Содержание учебного плана |
с. 5 с. 6 |
||
1.4. |
Планируемые результаты дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 9 |
||
II. |
Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 10 |
||
2.1. 2.2 |
Календарный учебный график Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 10
с. 10 |
||
2.3. |
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Робототехника» |
с. 10 |
||
2.4. 2.5 2.6 2.7 |
Оценочные материалы Методические материалы Рабочая программа воспитания Календарный план воспитательной работы |
с. 11 с. 13 с. 15 с. 17 |
||
|
Список литературы для работы педагога |
с. 18 |
||
Приложение 1. |
Технология оценки степени обученности обучающихся |
с. 21 |
||
Приложение 2. |
Тест по программе «Робототехника» |
с. 24 |
||
Приложение 3. Приложение 4.
|
Примерные темы проектов Календарный график
|
с. 25 с. 25 |
||
I. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы «Робототехника»
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» имеет техническую направленность.
Актуальность программы обусловливается тем, что в настоящее время наблюдается лавинообразный рост интереса к робототехнике, как инновационному направлению развития современной техники, хотя история развития этого направления началась уже более 100 лет тому назад. Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня робототехническим аппаратам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.
Благодаря росту возможностей и повышению доступности роботов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор роботов. Стратегическая задача программы состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации роботов.
Настоящая образовательная программа позволяет не только обучить ребенка моделировать и конструировать роботов, но и подготовить обучающихся к планированию и организации работы над разно уровневыми техническими проектами и в дальнейшем осуществить осознанный выбор вида деятельности в техническом творчестве.
Отличительная особенность программы заключается в том, что предполагается решение обучающимися разноплановых задач, градирующийся по уровню сложности, что позволит на практике ознакомиться с физическими основами и возможностями робототехнических аппаратов. Изучение робототехнических аппаратов позволяет объединить вышеперечисленные этапы в одной программе, что в свою очередь позволяет, стимулируя техническое творчество, интегрировать преподавание дисциплин физико-математического профиля и естественнонаучных дисциплин с развитием инженерного мышления.
Новизна данной программы заключается: в поэтапном освоении обучающимися предлагаемой программы, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям, в индивидуальном подходе к каждому обучающемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности, в системе диагностирования результатов обучения и воспитания, дающей возможность определить уровень эффективности и результативности освоения учебного материала, а также уровень достижений обучающихся.
Адресат программы: Программа адресована детям 9-11 лет.
Программа ориентирована на дополнительное образование обучающихся среднего школьного возраста. Особенностью детей этого возраста является то, что в этот период происходит главное в развитии мышления – овладение подростком процессом образования понятий, который ведет к высшей форме интеллектуальной деятельности, новым способам поведения. Функция образования понятий лежит в основе всех интеллектуальных изменений в этом возрасте. Для данного возраста характерно господство детского сообщества над взрослым. Здесь складывается новая социальная ситуация развития. Идеальная форма – то, что ребенок осваивает в этом возрасте, с чем он реально взаимодействует, – это область моральных норм, на основе которых строятся социальные взаимоотношения. Общение со своими сверстниками – ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу.
Объем и срок освоения
Объем программы - 72 часов
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения:
Очная
Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся со всем составом группы. Группа формируется из обучающихся 9-11-летнего возраста. Состав группы постоянный.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа - 45 мин. Общее количество часов в неделю – 2 часа. 1 занятие в неделю по 2 часа.
1.2. Цель и задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника»
Цель программы: формирование компетенций в области робототехнических систем путем организации проектной деятельности, в рамках создания программированного робота.
Задачи программы:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
1.3. Содержание дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Робототехника»
Учебный план
№ п\п |
Тема занятий |
Колич. часов |
Формы аттестации и контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1. |
Вводное занятие. Основы работы с EV3. |
2 |
2 |
|
Наблюдение |
2 |
Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
3 |
Способы передачи движения. Понятия о редукторах. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
4 |
Программа Lego Mindstorm EV3. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
5 |
Понятие команды, программа и программирование. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
6 |
Дисплей. Использование дисплея EV3. Создание анимации. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование (кроссворд) |
7 |
Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
8 |
Сборка простейшего робота, по инструкции. |
2 |
|
2 |
Наблюдение |
9 |
Программное обеспечение EV3. Создание простейшей программы. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
10 |
Управление одним мотором. Движение вперёд-назад Использование команды «Жди» Загрузка программ в EV3. |
2 |
|
2 |
Наблюдение |
11 |
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
|
2 |
Наблюдение |
12 |
Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
13 |
Использование датчика касания. Обнаружения касания. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование (кроссворд) |
14 |
Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
15 |
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
|
2 |
Наблюдение |
16 |
Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
17 |
Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
18 |
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
|
2 |
Наблюдение |
19 |
Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование (кроссворд) |
20 |
Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
21 |
Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
22 |
Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
23 |
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
24 |
Разработка конструкций для соревнований. |
6 |
|
6 |
Наблюдение |
25 |
Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота. |
2 |
1 |
1 |
Тестирование (кроссворд) |
26 |
Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
27 |
Прочность конструкции и способы повышения прочности. |
2 |
1 |
1 |
Наблюдение |
28 |
Разработка конструкции для соревнований «Сумо». |
4 |
|
4 |
Наблюдение |
29 |
Подготовка к соревнованиям. |
8 |
2 |
6 |
Наблюдение |
30 |
Подведение итогов. |
2 |
2 |
|
Наблюдение |
Итого |
72 |
26 |
46 |
|
Содержание учебного плана
Теория: Рассказ о развитии робототехники в мировом сообществе и в частности в России.
Практика: Показ видео роликов о роботах и роботостроении.
Правила техники безопасности.
Теория: Твой конструктор (состав, возможности). Названия и назначения деталей. Основные детали (название и назначение). Датчики (назначение, единицы измерения).
Практика: Как правильно разложить детали в наборе Двигатели. Микрокомпьютер EV3. Аккумулятор (зарядка, использование).
Теория: Зубчатые передачи, их виды. Различные виды зубчатых колес.
Практика: Применение зубчатых передач в технике. Передаточное число.
Теория: Знакомство с запуском программы, ее Интерфейсом.
Практика: Команды, палитры инструментов. Подключение EV3.
Теория: Визуальные языки программирования. Разделы программы, уровни сложности.
Практика: Передача и запуск программы. Окно инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.
Теория: Понятие дисплей. Использование дисплея EV3.
Практика: Создание анимации.
Теория: Серводвигатель. Устройство и применение.
Практика: Тестирование: мотор, датчик освещенности, датчик звука, датчик касания, ультразвуковой датчик. Структура меню EV3.
Теория: Составление простой программы для модели, используя встроенные возможности EV3 (программа из ТК + задания на понимание принципов создания программ).
Практика: Сборка модели по технологическим картам.
Теория: Как создать простейшие программы.
Практика: Составление простых программ по линейным и псевдолинейным алгоритмам.
Теория: Движение вперёд-назад.
Практика: Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Творческая работа учащихся.
Теория: Загрузка программ в EV3.
Практика: Управление двумя моторами с помощью команды «Жди». Использование палитры команд и окна Диаграммы. Использование палитры инструментов.
Теория: Сохранение и загрузка программ.
Практика: Создание двухступенчатых программ. Использование кнопки. Выполнять много раз для повторения действий программы.
Теория: Использование датчика звука. Блок воспроизведение.
Практика: Настройка концентратора данных блока «Звук». Подача звуковых сигналов при касании.
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Творческая работа учащихся.
Теория: Использование Датчика Освещенности в команде Жди.
Практика: Создание многоступенчатых программ.
Теория: Движение по линии.
Практика: Движение вдоль линии с применением двух датчиков освещенности.
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Творческая работа учащихся
Теория: Знакомство с ультразвуковым датчиком.
Практика: Определение роботом расстояния до препятствия.
Теория: Как правильно составить программу.
Практика: Отображение параметров настройки Блока. Добавление Блоков в Блок «Переключатель». Перемещение Блока «Переключатель». Настройка Блока «Переключатель».
Теория: Включение/выключение, установка соединения, закрытие соединения.
Практика: Настройка концентратора данных Блока «Bluetooth соединение»
Теория: Изучение схемы сборки робота исследователя.
Практика: Составление программы для датчика расстояния и освещённости.
Теория: Как правильно работать в интернете.
Практика: Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей.
Теория: Инструктаж по разработке конструкций.
Практика: Выбор оптимальной конструкции, изготовление, испытание и внесение конструкционных изменений.
Теория: Знакомство с программой.
Практика: Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.
Теория: Изучение программы «кегель ринг».
Практика: Составление программ. Испытание, выбор оптимальной программы.
Теория: Понятие: прочность конструкции.
Практика: Просмотр видео роликов о роботах участниках соревнования «Сумо».
Теория: Разработка конструкции.
Практика: Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.
Практика: Испытание конструкции и программ. Устранение неисправностей. Совершенствование конструкции.
Практика: Защита индивидуальных и коллективных проектов.
1.4. Планируемые результаты освоения дополнительной
общеразвивающей программы «Робототехника»
обучающийся будет уметь:
- Применять полученные знания на практике для учебной и исследовательской деятельности, работы по различным проектам;
- моделировать и производить конструирование различных узлов и элементов роботов на соответствующем уровне;
- безопасно взаимодействовать с современными роботизированными комплексами;
- производить настройку и программировать роботов различных моделей;
Обучающийся будет знать:
- историю развития и совершенствования робототехники;
- основы и правила техники безопасности при сборке и программированию роботов;
- устройство роботов и его основных компонентов;
-конструктивные особенности наиболее популярных технических решений–роботов lego;
- компьютерные программы для программирования моделей роботов;
- основы электротехники, основы радиоэлектроники;
- основы применения машинного зрения;
- способы настройки и программирования роботов;
Реализация Программы предполагает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
II. Комплекс организационно-педагогических условий
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Робототехника»
2.1 Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график спортивного объединения составлен на основе Годового календарного графика учреждения и является
документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в учреждении (Приложение).
Начало учебного года 09.01.23. г. Окончание учебного года 31.12.23. г.
Продолжительность учебного года 36 недель.
Год обучения (уровень)
|
Дата начала занятий
|
Дата окончания занятий
|
Количество учебных недель |
Количество учебных дней
|
Количеств о учебных часов
|
Режим занятий
|
1 год обучения |
09 января 2023 г |
31 декабря 2023 года |
36 |
36 |
72 часа в неделю |
1 занятие в неделю по 2 часа |
2.2. Условия реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Робототехника»
Материально-техническое обеспечение программы:
Кабинет, помещение для проведения занятий, оборудованное необходимыми инструментами и материалами.
Оборудование: Конструкторы LEGO MINDSTORMS, ноутбуки.
Информационное обеспечение программы:
Инструкции по сборке и настройке программируемых моделей роботов.
Программное обеспечение:
· офисное программное обеспечение;
· программное обеспечение для программирования роботов;
Кадровое обеспечение: Пахомова Татьяна Валерьевна – педагог дополнительного образования. Образование - высшее, Стаж педагогической работы - 2 года.
2.3. Формы аттестации/контроля
Одним из важных аспектов программы является проверка и оценка результатов обучения детей. Входной контроль осуществляется на начало учебного года, проводится тестирование.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий в группах, индивидуально, решение проблемных ситуаций, наблюдение и опрос.
Промежуточный контроль проводится в конце освоения каждого раздела в форме презентации своей работы по разделу, а также завершает освоение программы в целом в форме защиты своего проекта.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования, мониторинга результатов на конец года, усвоение материала: создание программированных моделей роботов.
2.4. Оценочные материалы
Входная диагностика |
|||||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|||
Критерий 1: Теоретические знания |
|||||
Полное отсутствие представлений о данном направлении |
Имеются представления о данном направлении |
Знание технологии изготовления роботов |
|||
Критерий 2: Владение специальной терминологией |
|||||
Незнание терминологии изучаемой программы |
Незначительные пробелы в знаниях терминологии программы |
Знание терминологии программы |
|||
Критерий 3: Практические умения и навыки предусмотренные программой |
|||||
Неумение пользоваться (слабое умение) пользоваться колющими и режущими инструментами, клеящими составами; неумение пользоваться инструкционно-технологическими картами |
Умеет правильно пользоваться распространенными инструментами, имеет представление о пользование инструкционно-технологической картой. |
Умение правильно пользоваться инструментами, умение работать с инструкционно-технологической картой. |
|||
Критерий 4: Творческие навыки |
|||||
Отсутствия творчества в работе |
Небольшие проявления творчества в освоении учебного материала |
Умеренное проявление творчества в освоении учебного материала |
|||
Критерии 5: Самостоятельность |
|||||
Неумение работать самостоятельно |
Эпизодические применения самостоятельности работы |
Периодическое применения самостоятельности в работе |
|||
Текущая диагностика |
|||||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|||
Критерий 1: Теоретические знания |
|||||
Отсутствие знаний (слабые знания) технологии изготовления изделий, незнание правил обращения со специальными инструментами |
Незначительные пробелы в знании технологии изготовления изделий |
Прочное знание технологии изготовления изделия |
|||
Критерий 2: Владение специальной терминологии |
|||||
Слабое знание терминологии |
Незначительные пробелы в знании терминологии курс |
Знание терминологии |
|||
Критерий 3: Практические умения и навыки, предусмотренные программой |
|||||
Слабое умение пользоваться специальными инструментами, слабые навыки работы с инструкционно-технологическими картами, слабые навыки выполнения изделий |
Умение правильно пользоваться большей частью специальных инструментов, умение выполнять изделия при небольшой поддержке педагога |
Уверенная работа с инструкционно-технологическиой картой; целесообразное использование инструментов, аккуратность, экономичность в расходовании материалов, прочные умения и навыки работы |
|||
Критерий 4: Творческие навыки |
|||||
Отсутствие творчества в работа |
Сочетание репродуктивных и творческий навыков |
Выдвижение новых идей, стремление их воплотить в своей работе |
|||
Критерий 5: Самостоятельность |
|||||
Неумение работать самостоятельно |
Сочетание навыков самостоятельной работы под руководством и контролем педагога |
Стремление как можно чаще проявлять самостоятельность в работе |
|||
Итоговая диагностика |
|||||
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
|||
Критерий 1: Теоретические знания |
|||||
Слабое знание технологии изготовление изделий, слабое знание правил безопасности труда |
Незначительные пробелы в знании технологии изготовления изделий |
Прочное знание изготовление изделий |
|||
Критерий 2: Владение специальной терминологии |
|||||
Слабое знание терминологии |
Незначительные пробелы в знании терминологии |
Отсутствие пробелов в знании терминологии |
|||
Критерий 3: Практические умения и навыки, предусмотренные программой |
|||||
Допускает ошибки в технологии изготовления изделий, неаккуратность в работе, ошибки в обращении со специальными инструментами, слабые навыки работа с технологической картой |
Умение разрабатывать собственные эскиз изделия, допускаются незначительные ошибки в технологии изготовления изделия, присутствие навыком аккуратности, экономичности в работе с материалами, соблюдение правил техники безопасности под контролем педагога |
Уверенная работа с технологической картой; умение разрабатывать собственный эскиз изделия и технологию его изготовления; целесообразное использование инструментов, аккуратность, экономичность в расходовании материалов |
|||
Критерий 4: Творческие навыки |
|||||
Слабые проявления творчества |
Умеренные проявления творчества в работе |
Проявление индивидуального творческого подхода к выполнению любого изделия |
|||
Критерий 5: Самостоятельность |
|||||
Слабые навыки самостоятельной работы |
Умеренное проявление самостоятельности в работе |
Высокоразвитое умение самостоятельно, без помощи педагога, выполнять изделия |
|||
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
- Словесные (беседа, объяснение, рассказ);
- Исследовательские (предполагающие постановку и решение проблемных ситуаций, в этих случаях новые знания и умения открываются учащимся непосредственно в ходе решения практических задач);
- Наглядные (демонстрационные пособия, макеты, показывающие большое количество иллюстрированной литературы, фото-, видеоматериалов, образцов изделий, используются технические средства обучения);
- Практические (практическая работа);
- Инновационные (использование компьютерных программ);
- Проектная деятельность по разработке рационализаторских предложений, изобретений. Организация поэтапной работы от идеи до готовой модели или систематизированного результата.
Педагогические технологии:
· Технология дифференцируемого обучения способствует созданию оптимальных условий для развития интересов и способностей обучающихся. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.
• Технология личностно-ориентированного обучения – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.
• Технология проблемного обучения ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед обучающимися задачу, которую они выполняют, используя имеющиеся у них знания и умения.
• Технология развивающего обучения, при котором главной целью является создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.
• Технологии сотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
• Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.
• Информационные технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.
Формы организации учебного занятия: практическое занятие, теоретическое занятие, лабораторное занятие, соревнование, презентации, защита проектов.
Алгоритм учебного занятия
1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этan - проверочный.
Задача: установление правильности и осознанности пройденного материала.
Содержание этапа: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап - основной.
В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1. Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания.
Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3. Закрепление знаний и способов действуй
Применяют упражнения, творческие задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
V этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает, как работали обучающиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей и учитывая формы занятия.
Дидактические материалы:
- учебные презентации;
- обучающие видео;
- комплекты заданий по темам;
- схемы с сборки устройств и базовые примеры программ;
- базовые примеры реализации проектов.
2.6. Рабочая программа воспитания
Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Профессионализм педагога способствует формированию у ребенка способности выстраивать свою жизнь в границах достойной жизни достойного человека.
Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить ее во время учебных занятий и дополнительно на соревнованиях, выездах, где используется и свободное время.
ЦЕЛЬ воспитательной работы в рамках реализации программы "Робототехника":
- создание условий для развития интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности. Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения таких предметов как физика, математика и информатика.
ЗАДАЧИ:
ü воспитание патриотизма, гражданского сознания;
ü построение системы взаимодействия с семьёй и местным социумом; формирование потребности в здоровом образе жизни;
ü реализация потенциала учащихся в научно-технической направленности;
ü сочетание традиционной и инновационной деятельности.
ПРИОРИТЕТЫ воспитательной деятельности:
ü создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной личности;
ü формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности;
Особенности организуемого воспитательного процесса в ДОО.
План воспитательной работы составлен в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года и Программой развития МБОУДО ЦДОД.
Настоящий План имеет следующую структуру:
I. Основные направления воспитательной работы:
1. Развитие социальных институтов воспитания (семья, консультирование родителей и т.д.)
2. Обновление воспитательного процесса:
2.1. Гражданское воспитание;
2.2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
2.3. Приобщение детей к культурному наследию;
2.4. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
2.5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
Виды, формы и содержание деятельности
Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учащихся понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на особенности. Здесь важно сформировать у учащихся должное отношение к технике. Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление морально волевых качеств. Соревнования могут быть средством контроля за успешностью воспитательной работы в группе. Наблюдая за особенностями поведения и высказываниями учащихся во время занятий, тренер-преподаватель может сделать вывод о сформированных у них необходимых качеств. Основными формами работы с детьми в объединениях являются фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наиболее распространенными формами работы с детьми при реализации данного направления являются обучающие соревнования между учащимися, соревнования различных уровней, проведение мастер классов.
Планируемые результаты
- формирование устойчивого интереса к занятиям по научно-технической направленности.
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– организовывать и проводить соревнования по созданию, пилотированию в команде, дома, в классе, во дворе;
– умение вести наблюдение за уровнем своего развития в освоении роботов;
2.7. Календарный план воспитательной работы
№ пп |
Название мероприятия, события, форма его проведения |
Направления воспитательной работы |
Цель |
Краткое содержание |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
1 |
День открытых дверей |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение |
Познакомить Детей с новым объединением |
Представление нового творческого объединения |
Сентябрь |
Пахомова Т.В. |
2 |
Профилактика вредных привычек |
Гражданское воспитание |
Объяснить вред, последствия вредных привычек |
Беседа. просмотр видеоматериала. |
Октябрь |
Пахомова Т.В. |
3 |
Формирование положительного отношения к жизни |
Гражданское воспитание |
Показать пример положительного отношения к жизни под средством беседы и обсуждения |
Беседа, тестирование, написание небольшого отзыва о себе и своем отношении к жизни. |
Декабрь |
Пахомова Т.В. |
4 |
«А ну-ка парни!!!» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности |
Воспитание патриотизма, Формирование российской идентичности. Проведение мероприятие посвященного Дню Защитника Отечества |
Спортивно-игровая программа. |
Февраль |
Пахомова Т.В. |
5 |
Урок Мужества «900 дней и ночей» |
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Приобщение детей к культурному наследию |
Воспитание патриотизма, Формирование российской идентичности. Проведение мероприятия, посвященного Дню Победы. |
Беседа, обсуждение данной темы. Встречи с ветеранами ВОВ. |
Май |
Пахомова Т.В. |
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ-127);
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утв. Распоряжением правительства РФ от 31.03.2022 № 678) (далее -Концепция);
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);
8. Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (далее- Целевая модель);
11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации и министерства просвещения Российской Федерации от 5.08.2020 10
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по сетевой форме реализации образовательных программ»;
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 № 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (документ вступает в силу с 1.09.2022);
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
15. Устав МБОУДО ЦДОД.
Методические рекомендации:
1. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
2. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016); 3. Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций, разработанная Институтом изучения семьи, детства и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ, одобрена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 23 июня 2022 года
(https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/ );
4. Примерная программа воспитания для дошкольных образовательных организаций и методические рекомендации к ней разработаны Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО по заданию Министерства просвещения РФ. 1 июля 2021 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения
по общему образованию (https://институтвоспитания.рф/programmy-vospitaniya/).
5. Приоритетные направления по обновлению содержания и технологий ДОД по всем направленностям (Рекомендованы экспертным советом министерства просвещения РФ по вопросам ДО детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).
Список литературы для педагога:
1 Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.
2 Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NTPress, 2007, 345 стр.;
3 ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий;
4 Применение учебного оборудования. Видеоматериалы. – М.: ПКГ «РОС», 2012;
5 Программное обеспечение LEGOEducationNXTv.2.1;
6 Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.
7 Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGODAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.
8 Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. СПб, «Наука», 2011г.
Список литературы для учащихся:
1. Журнал «Компьютерные инструменты в школе», подборка статей за 2010 г. «Основы робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms NXT».
2. Робототехника для детей и родителей. С.А.Филиппов. СПб: Наука, 2010.
3. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С.Ананьевский, Г.И.Болтунов, Ю.Е.Зайцев, А.С.Матвеев, А.Л.Фрадков, В.В.Шиегин. Под ред. А.Л.Фрадкова, М.С.Ананьевского. СПб: Наука, 2006.
4. Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002.
ПЕРЕЧЕНЬ WEB-САЙТОВ
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
1. Роботы своими руками - сделай сам - https://www.prorobot.ru/myrobot.php (20.11.22)
2. PRO РОБОТОВ - портал робототехники и маркетплейс роботов - https://prorobotov.org/ (12.12.22)
3. Социальные сети - https://vk.com/prorobot_ru, https://t.me/data_analysis_ml
Приложение 1
Технология оценки степени обученности обучающихся, предложенная В.П. Симоновым
Качество образования объявлено приоритетом в связи с национальной программой его развития и модернизации. Качество – это характеристика результата определенной деятельности. Оценивая результативность образовательного процесса, мы тем самым оцениваем и качество образования, полученного данной личностью в целом.
Основные уровни, характеризующие процесс обучения: - первый уровень - информационный - формирует знания;
- второй уровень - репродуктивный - формирует простейшие умения; - третий - творческий - формирует сложные умения и навыки.
Отсюда вытекает и логика обучения, и логика выявления и оценивания степени сформированности знаний, умений и навыков (компетентности) обучаемых, а, значит, и качества их обучения в целом.
Применение положительной десятибалльной шкалы на практике позволяет:
• Более эффективно использовать все многообразие возможных оценочных суждений как фактора стимуляции и положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности;
• Прийти к более или менее единому уровню требований при оценке степени обученности во всех учебных заведениях;
• Преодолеть синдром боязни отрицательных оценочных суждений и соответствующих отрицательных баллов типа «1» и «2», т.к. в данной шкале они все являются положительными и их надо определенным образом «заработать»;
• Создать «слабым» и «трудным» учащимся более комфортные условия пребывания в учебных заведениях (эксперимент подтверждает эту возможность);
Десятибалльная шкала оценивания степени обученности обучающихся |
||
10-бал. шкала |
Теоретические параметры оценивания |
Практические параметры оценивания |
1 балл Очень слабо |
Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел. |
Присутствовал на занятиях, слушал, смотрел. |
2 балла Слабо |
Отличает какое-либо явление, действие или объект от их аналогов в ситуации, при визуальном предъявлении, но не может объяснить отличительные признаки. |
Затрудняется повторить отрабатываемое учебное действие за педагогом |
3 балла Посредственно |
Запомнил большую часть учебной информации, но объяснить свойства, признаки явления не может. |
Выполняет действия, допускает ошибки, но не замечает их. |
4 балла удовлетвори- тельно |
Знает изученный материал, применяет его на практике, но затрудняется чтолибо объяснить с помощью изученных понятий. |
Выполняет учебные задания, действия не в полном объёме. Действует механически, без глубокого понимания. |
5 баллов недост. хорошо |
Развёрнуто объясняет, комментирует отдельные положения усвоенной теории или её раздела, аспекта. |
Чётко выполняет учебные задания, действия, но слабо структурирует свою деятельность, организует свои действия. |
6 баллов хорошо |
Без особых затруднений отвечает на большинство вопросов по содержанию теоретических знаний, демонстрируя осознанность усвоенных понятий, признаков, стремится к самостоятельным выводам, обобщениям. |
Выполняет задания, действия по образцу, проявляет навыки целенаправленно-организованной деятельности, проявляет самостоятельность. |
7 баллов очень хорошо |
Четко и логично излагает теоретический материал, хорошо видит связь теоретических знаний с практикой. |
Последовательно выполняет почти все учебные задания, действия. В простейших случаях применяет знания на практике, отрабатывает умения в практической деятельности. |
8 баллов отлично |
Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и основных её составляющих, применяет её на практике легко, без затруднений. |
Выполняет разнообразные практические задания, иногда допуская несущественные ошибки, которые сам способен исправить при незначительной (без развёрнутых объяснений) поддержке педагога. |
9 баллов великолепно |
Легко выполняет разнообразные творческие задания на уровне переноса, основанных на приобретенных умениях и навыках. |
С оптимизмом встречает затруднения в учебной деятельности, стремится найти, различные варианты преодоления затруднений, минимально используя поддержку педагога. |
10 баллов прекрасно |
Способен к инициативному поведению в проблемных творческих ситуациях, выходящих за пределы требований учебной деятельности. |
Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике. Формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков. |
• Научно определить и проверить на практике возможность неформального подхода вначале к оценке качества обучения, а затем и качества образования в целом, на основе математически - обоснованной и более доказательной десятибалльной шкале;
• Ликвидировать необоснованные притязания учащихся и родителей к оценке обученности их детей на основе простой и понятной им методики оценивания и т.п.
• Определить и обосновать пять последовательных категорий (показателей) понятия и критерия «качество образования».
Качество обучения при использовании десятибалльной шкалы, как соответствующее конкретному показателю обученности, более достоверно характеризуется исходя из пяти его показателей, где:
• высокое качество (ВК) – это «перенос» ЗУН в практику,
• хорошее качество (ХК) – «элементарные умения и навыки»,
• среднее (СК) – «понимание»,
• низкое (НК) - «запоминание»
• плохое качество (ПК) – «узнавание» (различение, распознавание).
Всё это также можно представить уже в виде следующей цепочки:
• узнавание (демонстрация степени знакомства с пройденным материалом)
• запоминание (предъявление количества усвоенной информации)
• понимание (осознанное воспроизведение усвоенных знаний)
• элементарные умения и навыки (репродуктивный уровень – применение теории на практике в простейших, алгоритмизированных ситуациях, в выполнении практических работ по шаблону, образцу)
• перенос (творческий уровень реализации полученных знаний на практике в новой,
незнакомой, нестандартной ситуации).
Соответствие качества обучения уровню обучения
Уровень обучения |
Процесс формирования знаний, умений и навыков |
Проверка и оценка уровня компетенции (обученности) |
Качество |
||
1.Информационный |
I Узнавание (знакомство) |
I Различение (распознавание) |
ПК |
||
II Понимание |
Восприяти е |
II Запоминание |
Воспроизвед ение |
НК |
|
III Запоминание |
III Понимание |
СК |
|||
2.Репродуктивный |
IV Выработка элементарных умений и навыков (применение полученных знаний на практике). |
IV Выполнение практических заданий по алгоритму, по образцу, по аналогии с предыдущим. |
ХК |
||
3.Творческий |
V Формирование опыта применения полученных знаний в нестандартной, не алгоритмизированной ситуации («Перенос»). |
V Легко применяет полученные знания на практике, проявляет способность к нестандартности мышления и к творчеству. |
ВК |
Приложение 2
ТЕСТ ПО ПРОГРАММЕ
«Робототехника»
Вопрос 1
Робототехника - это...
Варианты ответов
· прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. прикладная наука, занимающаяся разработкой программных продуктов
· прикладная наука, занимающаяся разработкой программных продуктов
· оба варианта подходят
Вопрос 2
Робот это ...
Варианты ответов
· механические люди с автоматическим управлением.
· механические манипуляторы.
· автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма
Вопрос 3
Выберите из списка устройства, которые являются роботами.
Варианты ответов
· микроволновка
· компьютер
· беспилотный летающий аппарат.
· промышленный манипулятор
· робот-пылесос
· стиральная машина
Вопрос 4
Слово "робот" было придумано...
Варианты ответов
· Карелом Чапеком
· Леонардо да Винчи
· Айзеком Азимовым
Вопрос 5
Какое название имеет автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора?
Варианты ответов
· управляющий робот
· мобильный робот
· манипуляционный робот
Вопрос 6
На какие два класса делят роботов широкого назначения?
Варианты ответов
· Мобильные и манипуляционные
· Гусеничные и летающие
· Мобильные и автоматические
Вопрос 7
Роботы какого класса могут быть летающими, шагающими, плавающими и ползающими?
Варианты ответов
· Мобильные роботы
· Промышленные роботы
· Манипуляционные роботы
Приложение 3
Примерные темы проектов:
1. Моделирование программированного робота.
2. Проектирование маршрута робота по трассе с препятствиями.
3. Программирование автономной модели роботов.
4. Видео нарезка полетов соревнований роботов.
5. Организация гонки роботов.
6. Применение роботов в быту.
7. Проектирование робота-транспортировщика.
8. Автономный заезд по заданной траектории.
9. Создание помощника для преподавателя на контрольных работах.
10. Робот – лучший друг Робоквантума.
Приложение 4
Календарный учебный график
№ |
Дата |
Д.Н |
Содержание занятий |
Часы |
Место проведения |
Форма занятия |
Форма контроля |
1. |
|
|
Вводное занятие. Основы работы с EV3. |
2 |
ЦДОД |
теоретическое занятие |
опрос |
2. |
|
|
Среда конструирования - знакомство с деталями конструктора. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
3. |
|
|
Способы передачи движения. Понятия о редукторах. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
4. |
|
|
Программа Lego Mindstorms EV3. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
5. |
|
|
Понятие команды, программа и программирование. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
6. |
|
|
Дисплей. Использование дисплея EV3. Создание анимации. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
7. |
|
|
Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
8. |
|
|
Сборка простейшего робота, по инструкции. |
2 |
ЦДОД |
лабораторное занятие |
наблюдение в действии |
9. |
|
|
Программное обеспечение EV3. Создание простейшей программы. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
10. |
|
|
Управление одним мотором. Движение вперёд-назад. Использование команды «Жди». Загрузка программ в EV3. |
2 |
ЦДОД |
презентации |
наблюдение в действии |
11. |
|
|
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
ЦДОД |
защита проектов |
наблюдение в действии |
12. |
|
|
Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
13. |
|
|
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
ЦДОД |
защита проектов |
наблюдение в действии |
14. |
|
|
Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
15. |
|
|
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
ЦДОД |
соревнование |
наблюдение в действии |
16. |
|
|
Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
17. |
|
|
Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
18. |
|
|
Самостоятельная творческая работа учащихся. |
2 |
ЦДОД |
лабораторное занятие |
наблюдение в действии |
19. |
|
|
Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
20. |
|
|
Составление программ, включающих в себя ветвление в среде EV3. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
21. |
|
|
Блок «Bluetooth», установка соединения. Загрузка с компьютера. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
22. |
|
|
Изготовление робота исследователя. Датчик расстояния и освещённости. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
23. |
|
|
Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
24. |
|
|
Разработка конструкций для соревнований. |
2 |
ЦДОД |
лабораторное занятие |
наблюдение в действии |
25. |
|
|
Разработка конструкций для соревнований. |
2 |
ЦДОД |
лабораторное занятие |
наблюдение в действии |
26. |
|
|
Разработка конструкций для соревнований. |
2 |
ЦДОД |
лабораторное занятие |
наблюдение в действии |
27. |
|
|
Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
28. |
|
|
Составление программ для «Кегель ринг». Испытание робота. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
29. |
|
|
Прочность конструкции и способы повышения прочности. |
2 |
ЦДОД |
практическое теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
30. |
|
|
Разработка конструкции для соревнований «Сумо». |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие |
наблюдение в действии |
31. |
|
|
Разработка конструкции для соревнований «Сумо». |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие |
наблюдение в действии |
32. |
|
|
Подготовка к соревнованиям. |
2 |
ЦДОД |
теоретическое занятие |
наблюдение в действии |
33. |
|
|
Подготовка к соревнованиям. |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие, |
наблюдение в действии |
34. |
|
|
Подготовка к соревнованиям. |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие, |
наблюдение в действии |
35. |
|
|
Подготовка к соревнованиям. |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие, |
наблюдение в действии |
36. |
|
|
Подведение итогов. |
2 |
ЦДОД |
практическое занятие |
наблюдение в действии |
|
|
|
|
72 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.