Родина Конспект мероприятия

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Моя малая Родина Люблю Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков) Стихотворение посвященное малой Родине.Люблю Россию
Иконка файла материала Моя+малая+Родина (1).docx
Лихолетова Ирина Юрьевна 21.06.1991 Педагог­психолог Название работы, представляемой на Конкурс «Моя малая Родина» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа №1 имени В.В.Гусева» Жирновского муниципального района Волгоградской области 89275286854 Liholetova.irina2018@yandex/ru Открытое внеклассное мероприятие в 5­6 кл. Тема занятия: «Моя Малая Родина» Тип занятия: урок открытия новых знаний с элементами театрализации Цель: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села. Задачи:  ­ формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; ­ содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; ­ развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; ­ прививать навыки поисковой исследовательской работы; ­ выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями. Оборудование: компьютер, проектор, макет села, родословной. Формируемые УУД: Регулятивные:  ­ умение определять и формировать цель занятия. Личностные: ­ способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае, селе. Познавательные: ­ умение перерабатывать самостоятельно полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность. Коммуникативные: ­ контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.Ход занятия Мотивационный этап ­Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы хорошее. все   Пожелайте   мысленно другу   здоровы. что­то       друг   Этап актуализации знаний Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. (Звучит песня «С чего начинается  Родина» в исполнении ученицы 6 класса Сарафановой Татьяны.). ­ О чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине) ­ А что значит Родина? (страна­Россия, место, где родился и вырос человек) Давайте уточним значение этого слова. (Словарь Ожегова) ­  О какой Родине мы сегодня с вами будем говорить? (О Малой Родине). ­ Попробуйте определить тему и поставит цель перед собой? (Узнать об истории родного села) Для   каждого   из   вас   «Малая   Родина»   ­   это   ваше   любимое   село,   ваш   дом,   ваша   семья.   Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я?» Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях было – узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. С родословной своей семьи нас познакомит ученик 5 класса Дутов В. Этап открытия новых знанийРодной мой край!  Мой милый край! И вот я снова на земле твоей. И вдруг захолонуло сладко  сердце, Вновь ощутив простор родных  полей. Мне здесь знакома каждая  травинка, И дорог сердцу каждый бугорок, Мне эта чуть заметная тропинка Дороже всех асфальтовых дорог. И  кажется здесь где – то  по  соседству Быть может, там за ивой у ручья, Мое счастливое и солнечное детство, Играя, сохранилось от меня. Я чувствую: оно здесь, рядом где – то, И, летнее тепло в себя вобрав, Оно пропахло запахами лета, Гречихи, земляники, диких трав… Спешу с поклоном к отчему   крыльцу, И хочется залиться смехом звонким, И чувствую вдруг, что, как у девочки У малолетней, слезы по лицу…                                                  В. Белова Инсценировка Внук:  Дед, а дед, расскажи, как наше село возникло и почему раньше оно называлось Красным Яром.Дед: Ой, внучек, не простой вопрос ты мне задал. Мне мой дед рассказывал, а  ему его матушка сказывала о том, существуют много версий происхождения нашего родного поселка:  По преданию, крестьяне стали селиться здесь ещё при Петре I, из Полтавской и Харьковской  губерний они бежали от жестокости гетмана Мазепы. В 1806 году крестьяне слободы были выкуплены казной у Нарышкина со всеми угодьями по 200 рублей ассигнациями за каждую ревизскую душу за то, что стали солевозчиками (возили соль из озера Эльтон в Николаевскую слободу). В Красном Яре было волостное правление, фельдшерский пункт, почта, земско ­ ямская станция в 10 лошадей, базарная  площадь (базары по субботам и ежегодные ярмарки, на которые пригоняли до 700 лошадей и 2тыс.  голов крупного рогатого скота), 12 лавок, 10 питейных заведений. В селе было 3 училища, в которых  обучалось 406 учащихся. Население слободы составляло 5854 человека. Выходцами из Красного Яра в первой половине 19 века были образованы хутора: Фоменков,  Серпокрылов, Недоступов. . Внук: Почему село назвали Красный Яр? Дед: Первая версия Красноярская степь ­ так называлось в XVIII веке степное в то время пространство в Камышинском  уезде от реки Медведицы, пролегавшее по речке Добринке и верховьям рек Иловли и Карамыша до  приволжских гор. Глухая и ровная степь эта, прорезанная дорогами и усеянная сторожевыми  курганами, представляла в 1770­х годах удобное место для разбойников. Территория в низовье речки  Добринки, где находились красноярские хутора, называлась Красноярским юртом. Вторая версия Название Красный Яр произошло от местоположения поселения. Красный Яр ­ так называли урочища  на берегах рек: яр ­ крутой возвышенный берег, а красный указывает на красоту места.Третья версия Селение получило название от "яра" в котором когда­то росло много дикой вишни. Издали, когда  вишня начинала зреть, яр преображался в красный цвет. Внук: А храм или церковь были в селе? Дед: Свято­Троицкая церковь (каменная) была возведена в 1804 году во многом благодаря трудам графини Анны Львовны Любомирской (дочери помещика Льва Нарышкина). Храм освятили в 1810 году,   а   придел   во   имя   Николая   чудотворца   в   1811   году   с   благословения   Моисея,   епископа Пензенского   и   Саратовского.   Хранилась   в   алтаре   храма   достопримечательная   ценность   – четвероконечный крест от 1777 года малого размера с 12 частицами святых. Позднее церковь была разрушена. В сентябре 2015 года наш поселок Красный Яр отмечал свое 300­летие. За это трехсотлетие много было сделано добрых дел. И пока жив человек остается жива его память и вера. И вот настал момент для красноярцев, началась эпоха созидания. В парке уже возвышается новый храм Святой Троицы. Не безучастны в его строительстве были люди, внесшие свой вклад, каждый по своей возможности. И я надеюсь,   что   этот   храм   привнесет   людям   духовность,   сплоченность   и   взаимопонимание. Внук: В каком году построена наша школа? Дед:  МКОУ "Красноярская СШ № 1 им. В.В. Гусева" одна из старейших школ района.. Первый выпуск  ­  1939 год.– А как сейчас вам в ней живется, расскажи? Внук:   В   школе   у   нас   хорошо!   Работают   спортивные   секции,   предметные   кружки.   Ежегодно   мы принимаем   участие   в   смотрах   художественной   самодеятельности,   спортивных   районных соревнованиях. Участвуем в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах. Многие преподаватели школы награждены различными правительственными наградами.  Учитель: О нашем селе можно говорить очень долго. Есть одна пословица  «Всяк кулик своё болото хвалит».  Как вы думаете, почему я её вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку? ­ Кулик хвалит болото, потому что он там живёт, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня хвалим наше село – это наша малая родина. Выставка рисунков Рассматривание рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку. ­ В нашем селе нет таких красивых зданий, какие есть в Москве. Но в нашем «маленьком уголке» очень красивая природа. ­Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться  к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Чтение Стихотворения (Свикис Дим 5 Б класс)Чтение стихотворения о родном селе Мой добрый, старый Красный Яр Вячеслав Кравченко Мой добрый, старый Красный Яр И улочки... Садовая, Степная, Уснувшие в полуденный пожар... Лишь степь кругом, от края и до края! Моя Медведица, нежданная слеза… Кормилица села в лихие годы! Срезая берег, словно как фреза, Несёт свои стремительные воды... Мой добрый, старый Красный Яр! Ты триста лет протопал  не спеша! Ты пережил и взлёты и пожар... Ты старше, чем все эти США! Пусть вдоль дороги пройденных эпох Лишь пыль с песком до Сталинграда, Но я к своей земле уже присох И отрывать меня, пожалуйста, не надо...Представление учащимися макета села На внеурочной деятельности мы работали над созданием макета села. Каждый из вас внес частичку  своего труда в его создание. Давайте объединим вашу работу и посмотрим, что у нас получилось.  Красиво? Пусть наше село будет таким же красивым и процветающим. Рефлексия Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на  занятии? Почему так думаете? Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения: Моя малая Родина – это… Я люблю её за… Я хочу пожелать ей… Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только  пользу! И в заключении мы споем песню Наш край.

Посмотрите также