Родина Конспект мероприятия
Оценка 4.8

Родина Конспект мероприятия

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
психологическая работа +2
5 кл—6 кл
11.05.2018
Родина Конспект мероприятия
Моя малая Родина Люблю Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков) Стихотворение посвященное малой Родине.Люблю Россию
Моя+малая+Родина (1).docx
Лихолетова Ирина Юрьевна 21.06.1991 Педагог­психолог Название работы, представляемой на Конкурс «Моя малая Родина» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя школа №1 имени В.В.Гусева» Жирновского муниципального района Волгоградской области 89275286854 Liholetova.irina2018@yandex/ru Открытое внеклассное мероприятие в 5­6 кл. Тема занятия: «Моя Малая Родина» Тип занятия: урок открытия новых знаний с элементами театрализации Цель: расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села. Задачи:  ­ формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни; ­ содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны; ­ развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал; ­ прививать навыки поисковой исследовательской работы; ­ выражать свои эмоции и чувства песнями, стихотворениями. Оборудование: компьютер, проектор, макет села, родословной. Формируемые УУД: Регулятивные:  ­ умение определять и формировать цель занятия. Личностные: ­ способствовать развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае, селе. Познавательные: ­ умение перерабатывать самостоятельно полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность. Коммуникативные: ­ контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию. Ход занятия Мотивационный этап ­Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы хорошее. все   Пожелайте   мысленно другу   здоровы. что­то       друг   Этап актуализации знаний Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни. (Звучит песня «С чего начинается  Родина» в исполнении ученицы 6 класса Сарафановой Татьяны.). ­ О чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О Родине) ­ А что значит Родина? (страна­Россия, место, где родился и вырос человек) Давайте уточним значение этого слова. (Словарь Ожегова) ­  О какой Родине мы сегодня с вами будем говорить? (О Малой Родине). ­ Попробуйте определить тему и поставит цель перед собой? (Узнать об истории родного села) Для   каждого   из   вас   «Малая   Родина»   ­   это   ваше   любимое   село,   ваш   дом,   ваша   семья.   Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я?» Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях было – узнавать о своих предках, составлять свою родословную – генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. С родословной своей семьи нас познакомит ученик 5 класса Дутов В. Этап открытия новых знаний Родной мой край!  Мой милый край! И вот я снова на земле твоей. И вдруг захолонуло сладко  сердце, Вновь ощутив простор родных  полей. Мне здесь знакома каждая  травинка, И дорог сердцу каждый бугорок, Мне эта чуть заметная тропинка Дороже всех асфальтовых дорог. И  кажется здесь где – то  по  соседству Быть может, там за ивой у ручья, Мое счастливое и солнечное детство, Играя, сохранилось от меня. Я чувствую: оно здесь, рядом где – то, И, летнее тепло в себя вобрав, Оно пропахло запахами лета, Гречихи, земляники, диких трав… Спешу с поклоном к отчему   крыльцу, И хочется залиться смехом звонким, И чувствую вдруг, что, как у девочки У малолетней, слезы по лицу…                                                  В. Белова Инсценировка Внук:  Дед, а дед, расскажи, как наше село возникло и почему раньше оно называлось Красным Яром. Дед: Ой, внучек, не простой вопрос ты мне задал. Мне мой дед рассказывал, а  ему его матушка сказывала о том, существуют много версий происхождения нашего родного поселка:  По преданию, крестьяне стали селиться здесь ещё при Петре I, из Полтавской и Харьковской  губерний они бежали от жестокости гетмана Мазепы. В 1806 году крестьяне слободы были выкуплены казной у Нарышкина со всеми угодьями по 200 рублей ассигнациями за каждую ревизскую душу за то, что стали солевозчиками (возили соль из озера Эльтон в Николаевскую слободу). В Красном Яре было волостное правление, фельдшерский пункт, почта, земско ­ ямская станция в 10 лошадей, базарная  площадь (базары по субботам и ежегодные ярмарки, на которые пригоняли до 700 лошадей и 2тыс.  голов крупного рогатого скота), 12 лавок, 10 питейных заведений. В селе было 3 училища, в которых  обучалось 406 учащихся. Население слободы составляло 5854 человека. Выходцами из Красного Яра в первой половине 19 века были образованы хутора: Фоменков,  Серпокрылов, Недоступов. . Внук: Почему село назвали Красный Яр? Дед: Первая версия Красноярская степь ­ так называлось в XVIII веке степное в то время пространство в Камышинском  уезде от реки Медведицы, пролегавшее по речке Добринке и верховьям рек Иловли и Карамыша до  приволжских гор. Глухая и ровная степь эта, прорезанная дорогами и усеянная сторожевыми  курганами, представляла в 1770­х годах удобное место для разбойников. Территория в низовье речки  Добринки, где находились красноярские хутора, называлась Красноярским юртом. Вторая версия Название Красный Яр произошло от местоположения поселения. Красный Яр ­ так называли урочища  на берегах рек: яр ­ крутой возвышенный берег, а красный указывает на красоту места. Третья версия Селение получило название от "яра" в котором когда­то росло много дикой вишни. Издали, когда  вишня начинала зреть, яр преображался в красный цвет. Внук: А храм или церковь были в селе? Дед: Свято­Троицкая церковь (каменная) была возведена в 1804 году во многом благодаря трудам графини Анны Львовны Любомирской (дочери помещика Льва Нарышкина). Храм освятили в 1810 году,   а   придел   во   имя   Николая   чудотворца   в   1811   году   с   благословения   Моисея,   епископа Пензенского   и   Саратовского.   Хранилась   в   алтаре   храма   достопримечательная   ценность   – четвероконечный крест от 1777 года малого размера с 12 частицами святых. Позднее церковь была разрушена. В сентябре 2015 года наш поселок Красный Яр отмечал свое 300­летие. За это трехсотлетие много было сделано добрых дел. И пока жив человек остается жива его память и вера. И вот настал момент для красноярцев, началась эпоха созидания. В парке уже возвышается новый храм Святой Троицы. Не безучастны в его строительстве были люди, внесшие свой вклад, каждый по своей возможности. И я надеюсь,   что   этот   храм   привнесет   людям   духовность,   сплоченность   и   взаимопонимание. Внук: В каком году построена наша школа? Дед:  МКОУ "Красноярская СШ № 1 им. В.В. Гусева" одна из старейших школ района.. Первый выпуск  ­  1939 год.– А как сейчас вам в ней живется, расскажи? Внук:   В   школе   у   нас   хорошо!   Работают   спортивные   секции,   предметные   кружки.   Ежегодно   мы принимаем   участие   в   смотрах   художественной   самодеятельности,   спортивных   районных соревнованиях. Участвуем в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах. Многие преподаватели школы награждены различными правительственными наградами.  Учитель: О нашем селе можно говорить очень долго. Есть одна пословица  «Всяк кулик своё болото хвалит».  Как вы думаете, почему я её вспомнила? Подходит ли она к нашему уроку? ­ Кулик хвалит болото, потому что он там живёт, есть еда, ему там хорошо. А мы сегодня хвалим наше село – это наша малая родина. Выставка рисунков Рассматривание рисунков, которые нарисовали дети, готовясь к уроку. ­ В нашем селе нет таких красивых зданий, какие есть в Москве. Но в нашем «маленьком уголке» очень красивая природа. ­Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно относиться  к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего народа. Чтение Стихотворения (Свикис Дим 5 Б класс) Чтение стихотворения о родном селе Мой добрый, старый Красный Яр Вячеслав Кравченко Мой добрый, старый Красный Яр И улочки... Садовая, Степная, Уснувшие в полуденный пожар... Лишь степь кругом, от края и до края! Моя Медведица, нежданная слеза… Кормилица села в лихие годы! Срезая берег, словно как фреза, Несёт свои стремительные воды... Мой добрый, старый Красный Яр! Ты триста лет протопал  не спеша! Ты пережил и взлёты и пожар... Ты старше, чем все эти США! Пусть вдоль дороги пройденных эпох Лишь пыль с песком до Сталинграда, Но я к своей земле уже присох И отрывать меня, пожалуйста, не надо... Представление учащимися макета села На внеурочной деятельности мы работали над созданием макета села. Каждый из вас внес частичку  своего труда в его создание. Давайте объединим вашу работу и посмотрим, что у нас получилось.  Красиво? Пусть наше село будет таким же красивым и процветающим. Рефлексия Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на  занятии? Почему так думаете? Сейчас ребята я предлагаю вам закончить три предложения: Моя малая Родина – это… Я люблю её за… Я хочу пожелать ей… Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только  пользу! И в заключении мы споем песню Наш край.

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия

Родина Конспект мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018