Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Оценка 4.7
Семинары
docx
технология +2
Взрослым
06.03.2018
знакомство с нравственными ценностями: любовь, счастье,взаимопонимание, доброта, помощь. Все это вырастает из семейного очага, где все живут в дружбе и согласии.Дом, где ждут и верят друг другу.Все это разбирается с родителями на примерах притч, подкрепленных известными примерами из жизни. Каждый хочет быть любимым и счастливым. пусть вам всем повезет!родительская гостинная . встреча с родителями
родительская гостинная Дом, где живет счастье и любоь.docx
Родительская гостиная «Дом нашего счастья»
Цель: формирование у родителей представления о духовных семейных
ценностях в современных семьях
Задачи:
1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения
к семье как одной из главных жизненных ценностей;
2. показать важную роль духовных ценностей в каждой семье;
3. создать ситуацию успеха каждой семье;
Участники: родители
Оборудование:
1. Проектор, мультимедийная презентация
1
2. Подбор видеороликов
3. Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или
прозрачная чаша, камни, песок, вода и соль)
4. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, словари
Ожидаемый результат: :
1. Формирование в семье духовных ценностей;
2 зарождение, укрепление ценностной основы семьи и необходимости
прививать, хранить и беречь семейные ценности. 1. Вступительная часть
Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
Сегодняшнюю встречу я начну с небольшой притчи, которая называется
«Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются)
Слайд 2
«Знаменитый китайский профессор из известного китайского
университета перед студентами проделал такой опыт, который я повторю
перед вами:
Стеклянный кувшин он наполнил камнями
2
Вопрос родителям:
Скажите мне, этот кувшин полон?
(ответы родителей)
Далее профессор набрал полную горсть мелкой гальки и стал аккуратно
засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал
гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не
дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую
толику.
Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?
(ответы родителей)
Далее он набрал горсть сухого песка и начал аккуратно сыпать его через
горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор
горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и
стало ясно, что больше насыпать невозможно. Ктонибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?
(ответы родителей)
Затем профессор взял кувшин с водой и начал осторожно лить воду
через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и
песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого
горлышка.
Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?
( Ответы родителей)
На столе на небольшом кусочке бумаги была насыпана небольшая горочка
великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через
узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он
всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок,
пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та
перенасыщена ею.
3
Скажите мне, а сейчас кувшин полон?
(Ответы родителей )
А сейчас скажите, пожалуйста, Как мы можем интерпретировать эту
притчу?
Я прошу от каждой группы подготовить ответ.
(Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются
мнения родителей )
Пока идет обсуждение , звучит музыка К.Дженкинса Адиемус
«Элегия»
Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет
и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не
схожего ни с чьим другим. Ваши мысли отражают ваш жизненный опыт,
особый уникальный взгляд, через который вы понимаете мир. «Что ж, добавил профессор, моя интерпретация проста.
Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было
контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни».
слайд 3
Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с вами встречи –
это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все
остальные, и которая может послужить комуто примером
Основная часть
Сегодня в ходе нашей встречи мы затрагиваем не простую, но очень
значимую тему. Встречу мы назвали «Дом нашего счастья».
Мне бы хотелось продолжить наш разговор и задать несколько вопросов:
Какой это дом?
Как вы понимаете «Дом нашего счастья?»
Чем должен быть наполнен счастливый дом?
Каким бы вы хотели видеть свой счастливый дом? (его внутреннее
4
содержание)
Счастье в доме возможно без семьи?
(эти вопросы заданы детям для видеосюжета – 23 минуты)
Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? Существует 800 толкований
этого слова, для ознакомления я прошу воспользоваться толковыми
словарями
(
столиках словарей)
группы родителей зачитывают значения слова из лежащих на
Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых
мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья это дом, папа и мама,
близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое
семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на
нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Чтение стихотворения (читают дети по строчке – видеосюжет) 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семьяэто то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
5
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
Что же важнее всего в семье?
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь?
Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и
трудолюбие? Все эти и многие другие ценности, над которыми нужно
работать, воспитывая их в детях
А что Вы понимаете под значением определения слова
«ЦЕННОСТИ»?
Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности,
взятое в БСЭ и словаре Ожегова Слайд 4.
Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято
классифицировать (внимание на слайд)
Слайд 5
Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные
ценности
Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее ведущий кратко
проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на
слайде)
Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это
собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить
внимание на экран…(Появляются определения терминов – задача
родителей, соотнести появившийся термин, с карточкой –
кирпичиком и прикрепить его на доске , которые по очереди
прикрепляет каждая группа.
6
На каждом столике список ценностей, «кирпичики» на столике для
реквизита.
Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден
соответствующий термин
Слайд 6
Уважение – слайд7
Трудолюбие – слайд8 (пример – Наставления отца сыну.Священник
Николай
Успенский.)
Целомудрие – слайд9
ЛЮБОВЬ – слайд 10 (пример «2 матери» В.А.Сухомлинский)
И словарь семейного счастья Е.Бачевой
Терпение – слайд 12 ВЕРНОСТЬ – слайд 13 (пример – С.Копылова «Бирюзовый платок»)
Совесть слайд 16
Ответственность – слайд 18
ПРОЩЕНИЕ – слайд 20 (пример – притча о двух сыновьях.Презентация)
Умей прощать, ведь когда – то прощение понадобится и тебе.
Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал
чудесный ответ: это аромат, который дарит цветок, когда его топчут.
Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание
быть вместе. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми
Из семьи складываются
членами семьи, есть общие цели и планы.
представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности,
доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения
7
Вот какой крепкий получился дом. Можно назвать его «Дом нашего
счастья»?
Видеоролик «Дом нашего счастья» с ответами детей.
В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о
том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все
другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и
дополнить их воспитательную деятельность, но не более
Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными
взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех
вас, это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или
радостью. Дети это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас
со временем будут и в наших детях.
Ребенок – зеркало семьи. Слайд 21
«Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем,
золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок – зеркало семьи;
как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается
нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей – дать
каждому ребенку счастье» (В.А.Сухомлинский) Подведение итога
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков
человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла
ставились чётко сформулированные нравственные законы.
Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а
порой и спиной к своему ребёнку.
Слайд 22 Рефлексия
И в завершении нашей встречи предлагаю Вам ответить на вопрос –
8
Какой дом Вашего счастья?
Дом нашего счастья – это…
Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине…
— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная
или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это
все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её,
потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта.
Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может,
с одной стороны,
защитить от отрицательных воздействий среды,
а с другой — приспособить к жизни в обществе.
Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего
поколения.
Слайд 23. Приложение 1
Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли
передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются
той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Прошу всех встать и закончить нашу встречу словами
Солнца нашему дому( руки к солнцу)
Любви нашему дому (руки к сердцу)
Согласия нашему дому (соединить руки)
Музыка К.Дженкинс . «Адиемус» Мелодия
9
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.