Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Оценка 4.7

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Оценка 4.7
Семинары
docx
технология +2
Взрослым
06.03.2018
Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
знакомство с нравственными ценностями: любовь, счастье,взаимопонимание, доброта, помощь. Все это вырастает из семейного очага, где все живут в дружбе и согласии.Дом, где ждут и верят друг другу.Все это разбирается с родителями на примерах притч, подкрепленных известными примерами из жизни. Каждый хочет быть любимым и счастливым. пусть вам всем повезет!родительская гостинная . встреча с родителями
родительская гостинная Дом, где живет счастье и любоь.docx
Родительская гостиная «Дом нашего счастья» Цель: формирование у родителей     представления о духовных семейных  ценностях в современных семьях Задачи: 1. Создать предпосылки для формирования у присутствующих отношения  к семье как одной из главных жизненных ценностей;  2. показать важную роль духовных  ценностей в каждой семье; 3. создать ситуацию успеха каждой семье; Участники:   родители   Оборудование: 1. Проектор, мультимедийная презентация 1 2. Подбор  видеороликов 3. Необходимое оборудование для демонстрации притчи (кувшин или  прозрачная чаша, камни, песок, вода и соль) 4. Для работы в группах: ручки, листы бумаги, словари Ожидаемый результат: :  1. Формирование в семье духовных ценностей; 2   зарождение, укрепление     ценностной основы семьи и   необходимости прививать, хранить и беречь семейные ценности. 1. Вступительная часть  Здравствуйте, уважаемые родители  и гости!  Сегодняшнюю встречу я начну с небольшой притчи, которая называется  «Кувшин» (все действия, происходящие в притче демонстрируются) Слайд  2  «Знаменитый   китайский   профессор   из   известного   китайского   университета перед студентами проделал такой опыт, который я повторю перед вами:   Стеклянный кувшин он наполнил камнями     2  Вопрос родителям: ­ Скажите мне, этот кувшин полон? (ответы родителей)   Далее профессор  набрал полную горсть мелкой гальки и стал аккуратно засыпать   гальку   через   горлышко   кувшина.  Горсть   за   горстью,  он   сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла   до   самого   верха,  и  уже   невозможно   было   насыпать   даже   малую толику. ­ Скажите мне, полон ли кувшин сейчас? (ответы родителей)   Далее  он набрал горсть сухого  песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно. ­ Кто­нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?  (ответы родителей)     Затем профессор взял кувшин с водой     и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала  на дно, минуя камни, гальку и песок,  заполняя  свободное  пространство, пока   не поднялась  до  самого горлышка.   ­ Скажите мне, полон ли сейчас кувшин? ( Ответы родителей) На столе на  небольшом кусочке   бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею. 3   ­ Скажите мне, а сейчас кувшин полон? (Ответы родителей ) А   сейчас   скажите,   пожалуйста,   Как   мы   можем     интерпретировать   эту притчу?   ­Я прошу от каждой  группы подготовить   ответ.   (Идет  обсуждение значения  данной ситуации. Выслушиваются мнения родителей ) Пока идет обсуждение , звучит музыка  К.Дженкинса ­ Адиемус «Элегия»   Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и   смотрит   на   жизнь   через   призму   собственного,   уникального   опыта,   не схожего ни с чьим другим. Ваши   мысли  отражают  ваш  жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который  вы  понимаете  мир. «Что ж, ­ добавил профессор, ­ моя интерпретация проста.   Что   бы   вы   ни   делали   в   своей   жизни,   в   каком   бы   то   ни   было контексте, будьте, уверены, что сначала вы положили камни». слайд 3  Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течении нашей с вами встречи – это   и   есть   ваша   собственная   интерпретация,   которая   не   хуже,   чем   все остальные, и которая может послужить кому­то примером Основная часть Сегодня    в ходе нашей встречи  мы затрагиваем не простую, но очень  значимую тему.    Встречу  мы назвали «Дом нашего счастья». Мне бы хотелось  продолжить  наш разговор  и задать несколько  вопросов:  Какой это дом?  Как  вы понимаете «Дом нашего счастья?»   Чем должен быть наполнен счастливый дом?  Каким бы вы хотели видеть свой  счастливый дом? (его внутреннее 4 содержание)  Счастье в доме возможно без семьи?  (эти вопросы заданы детям для видеосюжета – 2­3 минуты)    Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»?   Существует       800 толкований этого слова, для ознакомления я прошу воспользоваться   толковыми словарями   (     столиках  словарей)   группы     родителей   зачитывают значения слова из лежащих на Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений  жизни  рядом  с каждым  из  нас. Семья  ­  это  дом, папа  и  мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.       Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.    Чтение стихотворения (читают дети по строчке – видеосюжет) 1. Семья – это счастье, любовь и удача, 2. Семья – это летом поездки на дачу. 3. Семья – это праздник, семейные даты, 4. Подарки, покупки, приятные траты. 5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 6. Мечты о хорошем, волнение и трепет. 7. Семья­это то, что мы делим на всех. 8. Всем понемножку и слезы, и смех. 9. Взлет и падение, радость, печаль, 10. Дружбу и ссоры, молчанья печать. 11. Семья – это труд, друг о друге забота. 12. Семья – это много домашней работы. 5 13. Семья – это важно! Семья – это сложно! 14. Но счастливо жить одному невозможно! 15. Семья – это счастье, семья – это дом. 16. Где любят и ждут и не помнят о злом. ­Что же важнее всего в семье?   Очень   трудно   однозначно   ответить   на   этот   вопрос.   Любовь? Взаимопонимание?   Забота   и   участие?   А   может   быть   самоотверженность   и трудолюбие?   Все эти и многие другие   ценности, над которыми нужно работать, воспитывая  их в детях    А   что   Вы   понимаете   под   значением   определения   слова «ЦЕННОСТИ»? Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности,  взятое в БСЭ и словаре Ожегова Слайд 4. ­   Но,   как   мы   с   Вами   понимаем,   ценности   бывают   разные   и   их   принято классифицировать (внимание на слайд) Слайд  5 ­ Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности ­   Они   тоже   бывают   самыми   разнообразными  (Далее     ведущий   кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде) Главные   ценности   жизни   под   угрозой   исчезновения.   Семья   это собирательный   элемент   многих   факторов.   Предлагаю   вам   обратить внимание   на   экран…(Появляются   определения   терминов   –   задача родителей,   соотнести   появившийся   термин,   с   карточкой   – кирпичиком   и   прикрепить   его   на   доске   ,   которые   по   очереди прикрепляет каждая группа. 6 На   каждом   столике   список   ценностей,   «кирпичики»   на   столике   для реквизита. Слова красным шрифтом, появляются только после того, как группой был найден соответствующий термин Слайд 6 Уважение – слайд7 Трудолюбие – слайд8 (пример – Наставления отца сыну.Священник Николай             Успенский.) Целомудрие – слайд9 ЛЮБОВЬ – слайд 10 (пример ­  «2 матери» В.А.Сухомлинский) И словарь семейного счастья Е.Бачевой Терпение – слайд 12 ВЕРНОСТЬ – слайд 13 (пример – С.Копылова «Бирюзовый платок») Совесть­ слайд 16 Ответственность – слайд 18 ПРОЩЕНИЕ – слайд 20 (пример – притча о двух сыновьях.Презентация) Умей прощать, ведь когда – то прощение понадобится и тебе. Один маленький мальчик, когда его спросили, что такое прощение, дал чудесный ответ: ­ это аромат, который  дарит цветок, когда его топчут. ­ Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе.  В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми  Из   семьи   складываются членами   семьи,   есть   общие   цели   и   планы. представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения     7 Вот   какой   крепкий     получился       дом.   Можно   назвать   его   «Дом   нашего счастья»? Видеоролик «Дом нашего счастья» с ответами детей.    ­ В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том,   что   за  воспитание   детей   несут   ответственность   родители,   а   все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более  ­   Все   мы   люди,   с   разным   образованием,   разными   характерами,   разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, ­ это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети ­ это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Ребенок – зеркало семьи. Слайд 21 «Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок – зеркало семьи; как   в   капле   воды   отражается   солнце,   так   и   в   детях   отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей – дать каждому ребенку счастье» (В.А.Сухомлинский) Подведение итога ­ Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.  Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку.    Слайд  22 Рефлексия ­ И в завершении нашей   встречи предлагаю Вам  ответить на вопрос –  8 Какой дом Вашего счастья? Дом  нашего  счастья – это… Вывод:  Вспомните, с чего началась наша встреча – притча о кувшине…  — Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все  на втором  плане.  Главное — что  она  у вас  есть.  Цените  и берегите  её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта   ваша   крепость   от бурь   и невзгод   современной   жизни,   которая   может, с одной   стороны,   защитить   от отрицательных   воздействий   среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.  Семья   была   и   в   будущем   будет   основой   воспитания   подрастающего поколения.   Слайд 23. Приложение 1 Берегите   свои   семейные   ценности,   храните   их,   чтобы   они   смогли передаваться  из поколения  в поколение, ведь именно  они  являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Прошу всех встать и закончить нашу встречу словами Солнца нашему дому( руки к солнцу) Любви нашему дому (руки к сердцу) Согласия нашему дому (соединить руки) Музыка К.Дженкинс . «Адиемус» ­ Мелодия   9

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"

Родительская гостинная "Дом, где живет счастье и любовь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018