Родительские собрания в начальной школе.
Оценка 4.6

Родительские собрания в начальной школе.

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
1 кл—4 кл
14.09.2017
Родительские собрания в начальной школе.
Публикация является частью публикации:
Собрание РЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА.doc
Собрание. Режим дня в жизни школьника Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.                                                                                                                                              Демокрит Задачи собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня  школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима  дня. Форма проведения: семинар­практикум. Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся класса. ­ В котором часу ты встаешь утром? ­ Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? ­ Ты встаешь охотно или с трудом? ­ Какие процедуры входят в твой утренний туалет? ­ Делаешь ли ты зарядку по утрам? ­ Ты делаешь ее один или вместе с родителями? ­ Как долго ты делаешь уроки? ­ Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? ­ Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания? ­ В котором часу ты идешь спать? 2.    Анкетирование родителей учащихся класса. Анкета для родителей. ­ Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка  выполнение им режима дня? ­ Ваш ребенок встает сам или вы его будите? ­ Он встает охотно или с трудом? ­ Как вы на это реагируете? ­ Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? ­ Делает ли ваш ребенок зарядку? ­ Являетесь ли вы для него в этом примером? ­ Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? ­ Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? ­ Как долго по времени делает уроки ваш ребенок? ­ Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? ­ Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чув­ствовал себя здоровым и  бодрым? Примерный вариант режима дня  Время Подъем Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Ужин Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну 3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения  режима дня. Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. 7.30 7.30­8.00 8.00­8.20 8.20 ­ 8.40 9.00­13.00 13.00­14.30 14.30­16.00 16.00­17.00 17.00­19.00 19.00­19.30 19.30­20.30 20.30­21.00 Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка­первоклассника составляет 40% от принятой  нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно  двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны  неукоснительно выполнять следующие условия: •  Приучать своего ребенка к гимнастике с 2­3 лет. •  Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно  придумать много и разных. •  Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. •  Включать веселую и ритмичную музыку. •  Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. •  Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. •  Выполнять зарядку в течение 10­20 минут. •  Включать в комплекс зарядки не более 8­10 упражнений. •  Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений  комплекса зарядки. •  Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые  упражнения. Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий  первоклассником. •  Оздоровительная минутка проводится через каждые 10­15 минут выполнения домашних заданий. •  Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. •  Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для  рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д. •  Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой ­ для снятия напряжения.  Они могут быть такими: А. «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку. Б. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. В. «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить.  При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения. •  После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты  туловища в разные стороны. •  Если ваш ребенок  малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш  личный пример. •  Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч,  скакалка, обруч, гантели и т. д. •  Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он  поймет их важность и необходимость! 4.    Упражнения при подготовке домашних заданий Комплекс упражнений по предупреждению  зрительного утомления во время выполнения домашних заданий: > Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться  вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5—6 раз. > Исходное положение — сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить  глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза. > Исходное положение — сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть  правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное  положение. Повторить 4—5 раз. > Исходное положение — сидя, посмотреть прямо перед собой 2—3 секунды, поставить палец  правой руки по средней линии лица на расстоянии 15—20 см от глаз, перевести взгляд на конец  пальца и смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку. > Исходное положение — сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх  (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5—6 раз. >  «Рисование картины». Найти в комнате какой­нибудь предмет и «нарисовать» его глазами:  обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны. 5.   Мини­сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки». Вопросы для обсуждения на родительском собрании. ­ Здоровье ребенка и школьные нагрузки. ­ Особенности рационально организованного режима дня. ­ Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.                                                                                                                                             Ход собрания На плакате ­ статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики,  тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания. Статистика актуальности темы. •  Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются  здоровыми после первого года обучения в школе. •  К концу первой четверти худеют 30% учащихся­первоклассников. •  15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания  учиться. •  Треть учащихся­первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в  первый год обучения. •  10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. •  20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. •  Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. •  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. I. Вступительное слово классного руководителя Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в  которой он растет и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни  ребенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в одну из статистических групп,  приведенных на доске. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и  тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком , поддержать его в этот  весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в  школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального  состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня­ школьника. Некоторые родители крайне  скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима  ребенком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое  равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы,  взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неус­ тойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные  симптомы приводят к снижению работоспособности ребенка. Низкая работоспособность  характеризуется: ­ снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок  выучил материал урока; ­ повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом; ­ рассеянностью и невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью; ­ изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы  предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители  нашего класса? II. Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. III. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки». IV. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня. Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей  класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком  режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа  выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод  родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник. НЕЛЬЗЯ: • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим  большой любовью к нему. •  кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это  себе и другим, что ребенку такая еда нравится; • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не  готов; •  сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; •  лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; •  заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; •  не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; • сидеть у телевизора и за компьютером более 40­45 минут в день; •  смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; • ругать ребенка перед сном; •  не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; •  разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; •  не прощать ошибки и неудачи ребенка. V. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника. VI.   Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима  дня. VII. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную  консультацию по проблеме. Литература для подготовки собрания: 1. Безруких М.М.,ЕфимоваС.П. Как помочь хорошо учиться. М., 2003. 2. Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002. З.Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. М.­.  Просвещение, 1993.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.

Родительские собрания в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017