МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №39 «РОМАШКА»
Родительский клуб в нетрадиционной форме в средней группе
«Здоровая семья – здоровый ребёнок»
Составила:
Инструктор физической культуры Харькина Ирина Петровна
2018 г, Видное
Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные
формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили
свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире
используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс
обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны
родительские собрания в нетрадиционной форме.
Форма проведения: игровой
практикум.
Цель собрания: пропаганда здорового
образа жизни.
Задачи:
* формировать представление о ЗОЖ;
*сохранять и укреплять физическое и психическое
здоровье дошкольников;
*помочь родителям и детям ощутить радость,
удовольствие от совместной деятельности.
Участники: дети, родители, воспитатель, инструктор физической культуры
Ход мероприятия:
Звучит песня:
«Закаляйся»
Музыка В. Соловьёва - Седого, слова В.Лебедева – Кумача
Ведущий (воспитатель):
стихотворение
В. Крестова: «Тепличное создание»
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, печаль и грусть:
«Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя…
Не мальчик, словом, а страданье».
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Добрый вечер, уважаемые родители, тема нашей
встречи «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Родители должны знать о ЗОЖ,
соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими,
радостными.
Ведущий (физрук): Как
укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас
родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели,
год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и отправлялись в большую
жизнь, не только «умненькими и благоразумненькими», как говорил папа Карло, но
и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи? Да! Медицина
давно пришла к выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его
составляющих.
Итак, начнём с закаливания, как профилактики
заболеваний.
Блиц-опрос родителей:
а) Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
б) Какие виды закаливания применяете и считаете
наиболее приемлемыми?
в) Какой вид закаливания вызывает у Вас
сомнение? Почему?
Обобщение. Вывод ясен: если
вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять
время для закаливающих процедур.
Я вижу, дети загрустили от наших теоретических
вопросов… Поэтому я хочу им загадать загадку.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…… (Айболит)
Дети: Айболит!
Ведущий (ФИЗРУК): Крикнем громко и
дружнее: Айболит, приди скорее!
(Дети
кричат - появляется Айболит)
Айболит: - Здравствуйте дети и
взрослые!
- Ребята, у вас никто не болеет?
Дети: - Нет!
Айболит: - Расскажите мне, что вы
делаете, чтобы не болеть?
(ответы
детей)
Айболит: - Ребята, какие вы молодцы,
сколько всего делаете, чтобы не болеть: перечисляет, что сказали дети…
Айболит: -
Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
(Ответы
детей)
Айболит: - Правильно ребята, нельзя
есть снег, мочить ноги осенью, перегреваться на солнышке летом, нужно одеваться
по погоде. Какие вы молодцы! Всё знаете!
Беседа о пользе прогулок.
Айболит: - Ребята, а вы знаете, что
свежий воздух полезен и взрослым и детям?
Свежий воздух благотворно влияет на организм
человека. Ежедневные прогулки могут и должны быть эффективным методом
закаливания, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в 2
раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается
тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество
эритроцитов и гемоглобина в крови.
Хорошо сочетать прогулки со спортивными и
подвижными играми. Дети должны гулять не менее двух раз в день по 1 -2 часа, а
летом - неограниченно.
- Ребята, а почему вы такие красивые, румяные,
сильные?
Ведущий
(физрук): - Да, доктор Айболит, наши ребята румяные, здоровые!
Они сами сейчас с удовольствием расскажут, почему они такие.
Дети
выходят и рассказывают стихи
1. Физкультура всем полезна
Физкультура всем нужна
И от лени, от болезни
Ведь спасает нас она.
2. Двигайся больше и будешь здоров!
Порадуешь близких и докторов!
3. Каждый день зарядку делай
Будешь сильным, будешь смелым!
4. Чтоб расти нам сильными и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
5. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом надо всем дружить.
На зарядку выходите,
Свою ловкость покажите.
Ведущий (Физрук): - А сейчас, мамы и
папы, мы с удовольствием вам покажем, как мы делаем зарядку, а кто хочет -
присоединяйтесь к нам.
(совместно
с детьми и родителями выполняют комплекс утренней гимнастики: «Ты мой друг и я
твой друг»)
Физрук: Сколько должен двигаться
здоровый ребёнок в течение дня? Я вам представлю
небольшую статистику…
*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день
не менее 1000 движений.
*Именно движения делает ребёнка выносливым,
ловким, сообразительным.
*Это способствует умственному и физическому
развитию.
*Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.
Часто родителей раздражает чрезмерно двигательная
активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является
биологической потребностью растущего организма.
Как
сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?
Прежде всего, создайте условия! В распоряжении
малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и
коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки,
ролики…). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш
может свободно двигаться.
Необходимо делать вместе с детьми утреннюю
гимнастику, так же проводить специальные занятия, привлечь ребёнка к участию в
подвижных играх. Игр существует великое множество. И сейчас я вам покажу одну
из таких игр (игра ____________________)
Выходит Айболит.
Практикум:
Проводит практический
показ совместно с родителями и детьми.
а)
Практический показ обтирания. Проводит обтирание ребёнка махровой рукавичкой.
Практика показывает, что одним из наиболее
перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж
биологических активных точек. При систематическом и правильном применении, он
даёт хорошие результаты.
Массаж биологически активных точек «Снеговик»
(профилактика
ОРЗ)
Раз
– рука, два – рука (Вытягивают
вперёд поочерёдно руки).
Лепим
мы снеговика (Имитируют лепку
снежков).
Три-четыре,
три-четыре, (Поглаживают
ладонями шею).
Нарисуем
рот пошире (Рисуют рот).
Пять
– найдём морковь для носа (Кулачки
растирают крылья носа).
Угольки
найдём для глаз (Поглаживают
веки).
Шесть
– наденем шляпу косо (Приставляют
ладони колбу «козырьком» и растирают лоб).
Пусть
смеётся он у нас (Растягивают
рот).
Семь
и восемь, семь и восемь (Потирают
ладошки.
Мы
плясать его попросим (Поглаживают
колени ладошками).
б)
Практические упражнения с родителями по дыхательной гимнастике.
Цель
этих упражнений: профилактика простудных заболеваний.
Упражнение: «Бульканье» - В
стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох
в трубочку; получается долгий, булькающий звук. Упражнение повторяется 2 - 3 раза
Упражнение: «Шарик» - (имитируется надувание
шарика). Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув,
выдыхают воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из
лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш-ш». (Упражнение
повторяется 2 - 3 раза).
Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно
при насморке)…
Губы сомкнуть, указательный палец правой руки
положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа.
Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) -
«М - М - М». (Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).
Проводит физрук.
Я тоже хочу вам показать несколько
профилактических упражнений при бронхитах и пневмония.
Упражнение:
«Тачки» -
упражнение выполняется парами.
Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на
четвереньки: родитель берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «катит тачку»
вперёд.
Упражнение: «Кто лучше сделает стойку у стены». Не пугайтесь этого упражнения, оно очень простое. Ребёнок делает стойку около стены вверх ногами, родитель берёт его за ноги.
Дети поют песню про физкультуру «_____________________».
(Слышится под столом
плач - Айболит, достаёт из под стола зайчика)
Айболит читает стихотворение:
Заболел наш зайка милый,
Стал он слабеньким и хилым.
Носик мокрый, лоб горячий,
Ножки мёрзнут, глазки плачут.
Но у мамы есть таблетки,
Но у мамы есть микстура,
Чтобы горло не болело,
Чтобы ушла температура.
Айболит: - Ребята, а как вас лечат
мамы?
(Ответы
детей)
Айболит: - И уколы вам, наверное,
делают, когда вы болеете. Зайчик тоже очень боится уколов… Он не хочет пить и
таблетки, потому что они горькие. Но есть народные средства лечения, которые
все: и зайчики, и белочки, и мальчики, и девочки переносят гораздо спокойнее,
переносят без всяких капризов, криков и плачей.
- Какие народные средства,
уважаемые родители, помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
Выступление
родителей по желанию (2 - 3 человека)
Айболит: - А сейчас я проведу
«Блицтурнир»: буду задавать Вам вопрос, а Вы будете на него сразу отвечать.
Вопросы:
а) Чем запивать надо лекарства? (водой)
б) Что значит принимать лекарство до еды, после
еды? (До еды - на
пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не
раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).
Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить
в течении 30 минут после еды, но не позже)
в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать
рот).
г) Какую одежду лучше использовать с учётом
гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть гигроскопична, то есть, сшита из
хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные
ткани, Шерстяные ткани из - за большой пористости немного теплее льняных, из
них можно сшить праздничную одежду, в которой ребёнок может находиться
непродолжительное время). Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).
е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?
(Телевизор
- источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не
меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так
как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать
серьёзное повреждение глаз).
Итоговые
слова ведущего:
Каждый день жизни ребенка должен быть началом
укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно
занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены,
сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать
утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ. Здоровый
образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих
поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.
Рефлексия: Ваше впечатление о нашей
встрече? Во-первых, что не понравилось? Кому, что понравилось? Ваши
предложения. Мы просим вас написать свои отзывы…на нашем «сердце» группы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.