Родительский всеобуч «Профилактика употребления психоактивных веществ».
Оценка 4.7

Родительский всеобуч «Профилактика употребления психоактивных веществ».

Оценка 4.7
docx
19.05.2020
Родительский всеобуч «Профилактика употребления психоактивных веществ».
Родительский всеобуч «Профилактика употребления психоактивных веществ».docx

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ».

В настоящее время употребление подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табак, токсические вещества и др. средства) представляет собой серьезную проблему современного общества. И эта проблема не обошла и мой класс.

Согласно Закона «Об образовании» от 10.07.1992 г. образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В связи с этим классный руководитель ведет целенаправленную комплексную работу по предупреждению употребления ПАВ и их незаконного оборота среди обучающихся школы.

Осуществляя деятельность по данному направлению, педагог руководствуется Концепцией профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, утвержденной приказом Минобразования России от 28.02.2000 г. № 619 и одобренной решением правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 22.05.2000 г.

 Классный руководитель реализует данную концепцию на уровне первичной профилактики употребления психоакивных веществ – проводит комплекс мероприятий, направленных на предупреждение употребления психоактивных веществ.

       Выработка у подрастающего поколения устойчивости к наркотическому давлению среды требует пристального внимания, т.к. общество остро нуждается в работе по ограждению детей и подростков от пагубного влияния наркотиков. При этом профилактика употребления ПАВ среди школьников должна быть неотъемлемой частью всей системы воспитания.
       Профилактика – это не только и не столько предупреждение чего-либо, сколько активный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.
        Важнейшим в профилактической работе является:
-обучение школьников умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям;
-формирование у школьников отрицательного отношения к психоактивным веществам и последствиям их употребления.  
         Работа по профилактике употребления ПАВ проводится по направлениям:
 - спортивно-оздоровительное;
 - экологическое (так как здоровье человека напрямую связано с состоянием окружающей среды, и только человек, ведущий здоровый образ жизни, способен сохранить себя и свою планету для будущего);
 - профилактика правонарушений и употребления ПАВ  среди учащихся «группы риска»;
  - взаимодействие с социумом.        
        Огромная роль отводится участию в массовых мероприятиях с целью воспитания у обучающихся культуры здоровья: «День здоровья», «Кругосветка Удмуртии», «Лыжня России», «Кросс нации», День защиты детей, участие в акции «День некурения», спортивно-оздоровительные праздники, «Месячнике безопасности». 

        Самыми популярными формами работы по ЗОЖ являются круглые столы «Здоровым быть модно!»,  тренинги на формирование благоприятного климата в коллективе, конкурсы плакатов «Мы  против наркотиков»,  рисунков «Здоровый образ жизни»,  «Я выбираю жизнь!»
    Дети – это наше будущее и систематическая профилактика ПАВ является одним из важных разделов воспитательной работы. Необходимо сохранять здоровье тех, кто еще не пробовал и не начал употреблять алкоголь и наркотики. Поэтому наша задача -  убедить детей, уберечь их от влияния пагубных привычек.
     Для всех, кто хочет вести здоровый образ жизни, нужно следовать четырём правилам «Нет наркотикам».
    Первое правило. 

Постоянно вырабатывать в себе твёрдое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсикоманическим средствам), в любой дозе, какой бы малой она ни была, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только «Нет!».
  Второе правило. 

Постоянное формирование умения получать удовольствие при полезной ежедневной деятельности (хорошая учёба, занятия спортом, активный отдых на природе), а значит, твёрдое «Нет!» безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпрепровождению.
Для этого можно взять за правило каждый день ставить себе задачу: «Я сегодня сделаю два полезных дела, которые мне делать не хочется. Но я их сделаю, сделаю до конца и хорошо». Такая ежедневная установка для себя поможет вам формировать силу воли и избавит от скуки и безделья. Итак, «Нет!» безделью.
  Третье правило. 

В вашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье «Нет!» тем сверстникам и той компании, где приём наркотиков — дело обыденное. Для этого вам, возможно, придётся побороть свою стеснительность. Вы должны уважать своё мнение и не поддаваться влиянию окружающих сверстников, которые предлагают попробовать наркотик. «Нет!» компании, где употребляют наркотик.
  Четвёртое правило. 

    Четвёртое «Нет!» своей стеснительности и нерешительности, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже! Трагедия наркоманов заключается в том, что они добровольно попали в рабскую зависимость от химических веществ. Добровольно пошли по пути лишения себя всех человеческих качеств.
         Направления работы по профилактике употребления ПАВ:
 -воспитательная работа с детьми направлена на повышение культурного уровня,

 -организация разумного использования досуга школьников,

-участие в работе кружков и факультативов, секций.
     Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. 
     Занятия, которые будут делать с удовольствием без всяких наркотиков. 
Активный отдых на природе, занятия физической культурой и спортом, 
расширение своих знаний об окружающем мире — лучшее средство профилактики наркомании.

Профилактическая работа включает в себя три компонента

1. Образовательный компонент

Специфический – знание о действии ПАВ на сознание и организм человека, о механизмах развития зависимости, последствиях к которым она приводит.

Цель – научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ.

Неспецифический – знание о себе, понимание своих чувств, эмоций, знание о возможных способах работы с ними, заботы о себе.

Цель – формирование развитой Я – концепции у подростка.

2. Психологический компонент – коррекция отдельных психологических особенностей подростка, являющихся факторами риска употребления ПАВ, психологическая адаптация подростков из группы риска.

Цель – психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, формирование навыков принятия и выполнения решений, умения сказать “нет”, отстоять свои границы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умение обратиться в случае необходимости за помощью.

3. Социальный компонент – помощь в социальной адаптации подростка, овладение навыками общения и т.д.


 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ПРОФИЛАКТИКА

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «ПРОФИЛАКТИКА

Постоянно вырабатывать в себе твёрдое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсикоманическим средствам), в любой дозе, какой бы малой она ни была, в любой обстановке,…

Постоянно вырабатывать в себе твёрдое «Нет!» любым психоактивным веществам (наркотическим и токсикоманическим средствам), в любой дозе, какой бы малой она ни была, в любой обстановке,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020