Родительский всеобуч «Вежливость порождает и вызывает вежливость».
Оценка 4.9

Родительский всеобуч «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

Оценка 4.9
docx
19.05.2020
Родительский всеобуч   «Вежливость порождает и вызывает вежливость».
Родительский всеобуч Вежливость порождает и вызывает вежливость .docx

Родительский всеобуч

 «Вежливость порождает и вызывает вежливость».

«Если не воспитаны разумные привычки и навыки –

 значит воспитаны другие, и надо уже не воспитывать,

 а перевоспитывать, а это всегда значительно труднее,

а иногда и невозможно».

 А.С.Макаренко

Задачи:

1.Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

3.Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.

Форма проведения:

Круглый стол

 

В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек-это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным?

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

 Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы на все, если ребенок учится в семье рисовать только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги - помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.

Формирование моральных качеств - процесс сложный.

Ведь дети еще не были взрослыми. Все, что они могут понять о правилах поведения, отношениях между людьми исходит из опыта взаимодействия, прежде всего со своими же родителями. Взрослый, находящийся рядом, это и пример для ребенка, и помощник в формировании образа мира.

Задача родителей и педагогов - помочь ребенку понять окружающий его мир, создать условия для развития бережного к нему отношения, развивать у детей чувство собственного достоинства, знакомить с правилами общения, научить оценивать поступки других людей.

Первые нравственные понятия, регулирующие поведение ребенка «можно», «нельзя» вводятся уже на первом году жизни, когда ребенок начинает понимать обращенную к нему речь. Затем, когда ребенок начинает обретать способность к волевым усилиям, необходимо ввести понятие «надо». Оно означает «Ты не хочешь делать, но это необходимо, надо для тебя и для окружающих».

Активность.

Дети все разные, каждый из них имеет свои особенности и индивидуальные черты характера. Есть дети активные (непоседы). Такая активность детей частенько раздражает взрослых, которым хочется, чтобы все вокруг было чинным и благородным, в то же время для ребенка движение-это и праздник, и средство развития и роста, т.е. естественная потребность. В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, так как видят реакцию взрослых недовольных их поведением.

Но действительно ли это проблема, а не естественная потребность в движении? Взрослым необходимо сначала понять это и выяснить причина. Что же делать с непоседами? Как направить чрезмерную активность в нужное русло? Что же предлагает нам педагогическая наука.

 Как предотвратить проблему:

-важно помочь перевозбужденным детям почувствовать себя уверенно, научить самоконтролю и самоуважению;

-информируйте детей заранее о предстоящих делах;

-по возможности придерживайтесь режима дня - сон, еда, прогулка в одно и то же время;

-научитесь видеть положительные стороны в активности детей: он быстро включается в действие и быстро выполняет работу;

- не предлагайте ребенку занятий, требующих слишком долгого сидения на одном месте.

Как справится с проблемой, если она уже существует?

-слишком энергичному ребенку нужно давать время и возможность выплеснуть свою энергию так, чтобы это не принесло вреда ни ему, ни окружающим;

-чтобы помочь активному ребенку сосредоточиться, возьмите его на колени или придержите его рукой за плечи, двумя руками за предплечья;

-как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его сверхактивное поведение улучшается: «Видишь, ты уже смог надолго сосредоточиться. Наверно, ты сейчас гордишься собой?»;

-поручайте ему дела, в которых нужно проявление его активности - собрать всех к столу, принести необходимый предмет.

Обман.

Следующая проблема тоже встречается нередко - ребенок часто обманывает.

Все дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают это чем-то недопустимым и безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим поможешь другу или избежишь наказания. Никакие нотации и внушения тут не помогут. Лучше всего взрослым не ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать «чтобы спасти свое лицо». Иногда дети просто фантазируют, и к обману это не имеет никакого отношения. Но что делать, если такая проблема существует, как же предотвратить?

Как предотвратить проблему:

-при всякой возможности старайтесь показать ребенку разницу между миром фантазии и реальным миром;

-постарайтесь не ставить ребенка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться, не спрашивайте: «Почему ты так сделал?». Лучше спросите: «Когда вы поссорились, что произошло?»;

- у ребенка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это возможно только тогда, когда он будет твердо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.

Как справится с проблемой, если она уже есть:

-если ребенок врет прямо в глаза, не ругайте;

-если вы твердо знаете, что ребенок сейчас лжет, скажите ему: «Ты рассказал очень интересную, занимательную историю»- давая ему понять, что отличаете ложь от правды;

- никогда не спрашивайте у ребенка, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана;

-упорное вранье - сигнал того, что ребенок сильно не уверен в себе. Он испытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окружающих;

-если обман связан с отрицанием совершения поступка, скажите: «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай решим, как нужно сделать».

Воровство.

Давайте рассмотрим еще одну проблему-воровство.

Если только ребенка не подучивали это делать кто-то из взрослых, то он это делает только потому, что чувствует себя обделенным в чем-то. Такому ребенку кажется, что он лишен чего-то такого, что есть у других детей. Если дети обделены вниманием и заботой, они пытаются овладеть какими-то материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и они повторяют свои действия снова. Иногда ребенок кладет в карман игрушку просто по привычке, не задумываясь о том, что он совершает что-то неправильное.

Как преодолеть проблему:

-позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой;

-помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от того, что у других есть нечто большее.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

-подозреваете, что ребенок взял чужую вещь, но до конца не уверены в этом, попросите его вывернуть карманы, когда поблизости никого нет. Если окажется, что ребенок ничего не брал, объясните ему причины вашего беспокойства и обязательно извинитесь;

-если вы поймали ребенка на воровстве, то спокойно попросите положить предмет на место, не стыдите его, не унижайте;

-предоставляйте ребенку больше возможности выполнять роль лидера или вашего помощника, это даст ему ощущение собственной значимости;

-если другим детям становится известно, что ребенок ворует, поговорите с ним о том, что важно помочь ему справиться с этой проблемой;

-обсудите вместе с другими членами семьи, с учителями возможные причины такого поведения. Вместе их найти проще.

Проблемы, о которых шла речь, могут возникнуть в любой семье. Но я хочу сказать: все поступки детей должны быть прощенные. И еще: всегда верьте в своего ребенка. Если не верить в своего ребенка, он не поверит в свои возможности, и едва ли будет успешен в жизни.

Работа с памяткой для родителей и ее обсуждение

1.                      Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

2.                      Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3.                      Не говорите о своих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4.                      Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.

5.                      Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

6.                      Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

7.                      Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!


 

8.                     

Родительский всеобуч «Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Родительский всеобуч «Вежливость порождает и вызывает вежливость»

Как направить чрезмерную активность в нужное русло?

Как направить чрезмерную активность в нужное русло?

Как преодолеть проблему: -позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой; -помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от…

Как преодолеть проблему: -позаботьтесь, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным вашим вниманием, заботой; -помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020