Родительский клуб - Занятие 5 - Как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Правила о правилах

  • Мероприятия
  • doc
  • 10.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительский клуб - Занятие 5 - Как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Правила о правилах, говорится о том, что родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то, скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.Родительский клуб - Занятие 5 - Как найти путь к бесконфликтной дисциплине. Правила о правилах, говорится о том, что родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то, скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому сегодня мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Иконка файла материала Занятие 5 - КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ..doc
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ Задача   психолога   ­   научить   участников   клуба   самостоятельно   конструировать собственное поведение при взаимодействии с ребенком. Родители должны почувствовать, что единственно верного способа разрешения той или иной проблемы не существует. ПЯТОЕ   ЗАНЯТИЕ КАК НАЙТИ ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.  ПРАВИЛА О ПРАВИЛАХ Цель: выявить условия, необходимые для воспитания у ребенка дисциплины. Теоретическая часть Родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны порядок и правила поведения в семье, они хотят и ждут их! Правила и разумный распорядок дают ребенку чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то, скорее всего дело не в самих   правилах,   а   в   способах   их   «внедрения».   Поэтому   сегодня   мы   рассмотрим   правила,   с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину. Правило первое  Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Правило второе Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потреб­ ностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть... Все это и многое дру­ гое ­  проявление естественных и важных для развития детей потребностей. Правило четвертое Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промол­ чать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия. Правило пятое Тон предъявления требования или выражения запрета должен быть дружественно­разъясни­ тельным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!». Правило шестое При наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое. При составлении или изменении правил в вашей семье следует помнить о таких моментах. 1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер). 2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка (и его опыту). 3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить. Практическая часть Родителям   раздаются   листки   с   описанием   ситуаций.   Инструкция:   «Прочтите   описание каждой ситуации, определите, в чем ошибка родителей; напишите вариант более действенного высказывания». 1. Ребенок обычно возвращается из школы раньше родителей. Поэтому родители говорят ему: «Как только ты приходишь домой, всегда выноси мусор». (Ответ: «Вынеси мусор до моего возвращения с работы, я позвоню тебе перед выходом». Не 1следует требовать выполнения задания сразу же.) 2. «Дед­Мороз» не подарит тебе никаких новых игрушек, потому что ты не можешь убрать на место даже те, что у тебя есть». (Ответ: Слишком путано, не чувствуется заботы. Лучше помочь ребенку разложить все по 3. «Забудь о велосипеде. Я разрешу, когда научишься кататься». (Ответ:   «Ты   должен   соблюдать   правила   дорожного   движения   и   вернуться   домой   к   16 4. «Никогда не проси денег. Ты все равно их потратишь впустую». (Ответ: «Разумно трать деньги, которые тебе дают на карманные расходы. Других денег не местам.) часам».) будет».) 5. «Ты опять пролил молоко! Вечно у тебя все валится из рук!». (Ответ: «Я знаю, что ты не хотел этого. Но надо быть внимательным. Убери все это и налей себе другой стакан молока».) После обсуждения ситуаций и обмена мнениями психолог делает выводы: ­  любую информацию можно преподнести в позитивном ключе; ­ дети, слушая, что им говорят, получают информацию о том, как надо себя вести; ­ ­  высказывания, способствующие повышению самооценки ребенка, также формируют у него и чувство ответственности. Обсуждение итогов встречи. ЛИТЕРАТУРА 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Издание 2­е. М.: ЧеРо, 1998. 2. Крэри Элизабет. Не разбрасывай носки... или Чего еще должен уметь ребенок: Советы родителям. М.: Айрик­пресс, 1999. 3. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины. М.: Генезис, 1997. 4. Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика­Пресс, 1992. 5. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. М.: Фолиум, 1996. 6. Материалы из газеты «Школьный психолог». Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 2