Родительский всеобуч "Подростковая наркомания"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительский всеобуч "Подростковая наркомания" Моисеева Л.А., зам. директора по ВР, педагог-психолог Цели: Представить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании. Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье. ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ – Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы ближе и подробнее познакомиться с такой распространенной проблемой, как подростковая наркомания. Наркомания – болезненное пристрастие человека к наркотическим, психотропным веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер ЭПИДЕМИИ. Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15 раз больше, чем среди взрослого населения. Если сравнить 1 полугодия 2007 и 2008 годов, то количество зарегистрированных наркоманов возросло на 18,8%. Средний возраст привлечения подростков: мальчики – 14,2 л. девочки – 14,5 л. Что же толкает наших детей к употреблению наркотиков?
Иконка файла материала Род. всеобуч.doc
Родительский всеобуч "Подростковая наркомания" Моисеева Л.А., зам. директора по ВР, педагог­психолог Цели:  Представить   родителям   возможность   познакомиться   с   информацией   и   статистикой   по проблеме наркомании.  Убедить родителей в необходимости активного обсуждения проблемы в семье.  ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ –   Здравствуйте,   уважаемые   родители.   Сегодня   мы   собрались   с   Вами,   чтобы   ближе   и подробнее   познакомиться   с   такой   распространенной   проблемой,   как   подростковая   наркомания. Наркомания   –   болезненное   пристрастие   человека   к   наркотическим,   психотропным   веществам. Заболеть может каждый, любого возраста. В последнее время наркомания быстро распространяется и приобретает характер ЭПИДЕМИИ. Причем уровень заболеваемости среди несовершеннолетних в 15 раз больше, чем среди взрослого населения. Если сравнить 1 полугодия 2007 и 2008 годов, то количество   на Средний возраст привлечения подростков: мальчики – 14,2 л.    девочки – 14,5 л. зарегистрированных наркоманов возросло 18,8%.           Что же толкает наших детей к употреблению наркотиков? Причин, конечно же, много, но среди них часто встречаются:  употребление из любопытства (человек по своей природе любопытен, а подросток особенно. Ему   хочется   новых   ощущений,   рассказы   взрослых   об   опасности   его   не   только   пугают,   но   и привлекают. “ Чем опаснее, тем заманчивее”); употребление ради удовольствия;  протест против родителей (при гиперопеке);  употребление за компанию;  желание не быть “белой вороной”;  снять стресс.  Об   этом   же   говорят   и   результаты   анонимного   анкетирования   учащихся,   проведенного   в апреле 2008 г.  с учащимися 5 – 11 классов. Всего участвовало 154 человека. И вот что  ответили наши дети:  за компанию – 95 ч.;  любопытство – 115;  по предложению  друзей – 124;  снять стресс – 51.  На вопрос “Пробовали ли вы наркотики?”  28 из 154 ответили: « Да».      клубах, подъездах, Не   секрет,   что   чаще   всего   наркотики   распространяются   в   развлекательных   заведениях, игровых знают. Поэтому   вы   должны   интересоваться,     куда   ваш   ребенок   собирается,   где   будет   проводить   свое свободное   время   и   с   кем.     Отрадно,   что   дети   считают   полезной   информацию,   которую   им предлагают в школе и дома, от специалистов различных служб по профилактике правонарушений среди молодежи. Значит, проблема  наркомании волнует не только нас, учителей и родителей, но и самих подростков, которые задумываются о своем будущем. подвалах, наши дети это и             Что же должны рассказывать ребенку родители о наркомании. В   первую   очередь,   нужно   правильно   подобрать   момент   для   беседы.   Например,   если   при совместном   просмотре  TV  показывают  сцены   употребления  наркотиков,   а  не  в  ситуации,  когдаподросток   поздно   пришел   домой,   и   вы   почувствовали   странный   запах,   необычные   зрачки, неадекватное поведение.  Вы тут же начинаете “учить его жизни”. В этом случае он не станет даже слушать, потому что будет настроен к Вам негативно и может спровоцировать уход из дома. Употребление   наркотиков   притупляет   разум,   координацию   движения,   поэтому   не способствует быстрому решению проблем. Тем более, что   это нарушение закона, и дети должны осознавать, чем всё может закончиться. Вы   должны   внушить   детям,   что   отсутствие   пристрастия   к   наркотикам   помогает   найти хороших и   преданных друзей, занять лучшее положение в обществе. А для этого дети должны научиться   правильно   общаться,   уметь   работать   в   коллективе,   выбирать   друзей,   не   имеющих зависимости от чего­либо. Ученые   доказали,   что  взгляды   большинства   взрослых   людей   на  употребление   наркотиков сходны со взглядами их родителей. Следовательно, если подросток видит, как отец или мать пьет, курит, нюхает,  то и сам начинает вести такой образ жизни. Иногда непьющие родители ошибочно считают излишним объяснять детям свои принципы, отношение к вредным привычкам, но одного личного примера оказывается недостаточно.  Как надо разговаривать с ребенком, чтобы повысить его самоуважение и помочь ему сказать “НЕТ” наркотикам. Дети  всех  возрастов  готовы   говорить  с  родителями,   которые  могут  рассказать   им  об  алкоголе, табаке, наркотиках. Для этого нужен определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя   доверительного   общения.   Выслушать   –   более   эффективная   тактика,   чем   запретить высказываться. Но вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может помочь и в общении со взрослыми. Прием   №1:  Постарайтесь   показать   вашему   ребенку,   что   вы   его   понимаете.   Иногда этот прием называют “отраженным выслушиванием”. Он состоит из трех пунктов:  демонстрируйте ребенку, что вы слышите то, что он говорит (например, словами “да, “”угу”, вопросами “А что потом?”, “И что же?” и т.д.);  позволяйте ребенку выражать его собственные чувства;  докажите  ребенку,   что  правильно   поняли  его   рассказ  или  сообщение   (например,  коротко пересказав его).  Прием № 2: Внимательно следите за лицом ребенка. Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и пр.) Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное.  Прием № 3:  Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами.  Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, прикосновение к детской руке. Прием   №   4:  Выбирайте   правильный   тон   для   ваших   ответов.   Помните, что тон голоса связан со смыслом  ваших слов, выбирайте  верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценить это как пренебрежение к своей личности. Прием   №   5:  Используйте   одобрительные   фразы   для   поддержания   разговора   и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: “Вот это да!”, “Да ну, не верю!” и т.д. Вы можете спровоцировать своих детей к употреблению алкоголя и наркотиков, если: Никогда не сидите за совместной трапезой всей семьей.  Никогда не организуете семейные поездки (еженедельно, ежемесячно, ежегодно), которых дети ждали бы с нетерпением, как семейной встречи.  Говорите с детьми, не слушая их. Наказываете   детей   в   присутствии   других   и   никогда   не   хвалите   их,   чтобы   поощрить   их хорошее поведение.Всегда решаете проблемы ваших детей или принимаете решения за них.  Возложили ответственность за нравственное и духовное обучение детей на школу.  Угрожаете своим детям таким образом: “Если ты когда­нибудь попробуешь алкоголь или наркотик, то я накажу тебя”.  Ожидаете,   что   ваш   ребенок   всегда   будет   учиться   на   “отлично”   и   «хорошо»   по   всем предметам.  Всегда помогаете ему выпутываться из сложных ситуаций и не способствуете тому, чтобы он принимал ответственность на себя.  Не поощряете детей к выражению своих чувств (высказыванию  своих эмоций), например, злости, грусти, страха и т.д.  Чрезмерно опекаете и не объясняете им значение слова “последствия”.  Заставляете детей чувствовать, что их ошибки – это непоправимые грехи.  Никогда не доверяете своим детям.  Вы, наверное, поняли, что я не случайно затрагиваю тему употребления алкоголя, потому что, пристрастившись к пиву, которое все считают безобидным, подростки переходят к более крепким напиткам. А там, где выпивка, обязательно появятся и наркотики, так как алкоголизм – это тоже болезненное пристрастие, та же наркомания, вернее ее разновидность. При   анкетировании   на   вопрос   “Употребляешь   ли   ты   алкогольные   напитки   в   настоящее время?”  63 учащихся ответили положительно  ­ это 41%  Данные цифры дают повод задуматься. А как узнать, болен ли ваш ребенок? Самые   первые   признаки   болезни   проявляются   в   изменении   поведения   ребенка.   Вдруг снижается   успеваемость,   интерес   к   учебе,   школьной   жизни.   Большую   часть   времени   ребенок проводит вне дома, с новыми, неизвестными вам друзьями. Ваш ребенок начинает лгать и скрывать, где   он   бывает.   Меняются   отношения   с   родителями;   вместо   добрых,   ровных   взаимоотношений возникает злоба, раздражение, агрессия. Ваш ребенок перестает выполнять домашние обязанности, стремится   любыми   путями   уйти   из   дома   в   свою   компанию.   Попытки   удержать   его   приводят   к побегам и даже отсутствию в семье в течение нескольких дней. Появляются   странности   психики:   приступы   неадекватной   веселости,   дурашливости, двигательная активность вдруг заменяется безразличием, сонливостью, заторможенностью и может переходить   в   состояние   озлобленности,   раздражительности,   замкнутости.   Такие   колебания настроения могут отмечаться по несколько раз на протяжении суток. Вас должно насторожить: всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды, обстановки;  неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук;  неестественно узкие или расширенные зрачки глаз, независимо от освещения;  невнятная, растянутая речь, неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта (иногда запах присутствует, но его интенсивность не соответствует степени опьянения);  стремление избегать встреч со старшими членами семьи;  раздражительность, порой циничность в разговорах с вами;  исчезновение вещей или денег из дома.  В карманах одежды, в мусорном ведре вы можете обнаружить: шприцы с жидкостями и пустые, а также инъекционные иглы;  десертную   или   чайную   ложку   для   приготовления   раствора   (как   правило,   с   обломанной ручкой);  марганцовку;  прозрачную бесцветную или желтого цвета жидкость с резким “уксусным” запахом;  различные лекарственные препараты (димедрол, теофедрин, бронхолитин, солутан), порошки и ампулы;измельченное вещество зеленого цвета с пряным запахом (марихуана), смолообразное либо в виде комочков, брусочков вещество зеленовато­коричневого цвета с пряным запахом (гашиш); эти наркотики могут находиться в сигаретах и папиросах;  обожженные купюры (используемые как мундштук при курении марихуаны);  смолообразное вещество коричневого цвета с запахом сырого мака (опий);  отрезки   прозрачной   пленки   (чаще   всего   прямоугольные   размером   5х5см)   с   наслоением коричневого вещества и без наслоений;  химическую посуду, проведение опытов (если раньше ваш ребенок ненавидел химию);  коробочки мака целиком и измельченные – вещество светло­коричневого цвета;  органические растворители.  В среде наркоманов принят определенный сленг. Прислушайтесь, о чем говорит ребенок с друзьями   по  телефону  и  дома.   Слова:  закинулся,   ширнулся,   травка,  план,   дурь,  анаша,  опилки, химка, ханка, соломка, чек, чека, султыга, терьяк, морфии, кока, марафет, экстази, крэк, кислота, лошадка, винт, айс, коктейль Джеф, эфенди, мулька, космос – из словаря наркомана. Если   Вы   обнаружили,   что   Ваш   ребенок   использует   наркотики   или   растворители, сохраняйте спокойствие и не паникуйте. Остановитесь и подумайте, прежде чем предпринимать что­либо:  Что Вы можете сделать, чтобы в большей степени помочь Вашему ребенку?  Уверены ли Вы, что Ваши факты достоверны?  Как Вы можете сохранять и поддерживать доверительный контакт с Вашим ребенком?  Является   ли   употребление   наркотиков   повторяющимся   или   это   был   однократный "эксперимент"?  Если это случилось лишь раз, Вам, может быть, нужно просто поговорить с Вашим ребенком. Будьте   заботливыми,   любящими,   но   покажите   свое   неодобрение.   Приведите   основания необходимости отказа от употребления: что это незаконно и может привести к конфликту с законом; что употребление наркотиков может повлиять на его здоровье сейчас или в будущем. Если   вы   понимаете   причины,   по   которым   ваш   ребенок   обращается   к   употреблению наркотиков или растворителей, то можете попытаться помочь устранить их. Если здоровье или поведение вашего ребенка свидетельствует о реальном употреблении им наркотиков, не падайте духом, потому что по­прежнему есть много такого, что возможно сделать. Вы можете предпринять следующие действия:  Оказывать поддержку вашему ребенку – для него это жизненно необходимо, какими бы ни были обстоятельства.  Показывайте  и говорите, что вы его (ее) любите!  Обратитесь за помощью  для себя и вашего ребенка. За помощью можно обратиться к медикам (адрес наркологической больницы вы знаете) И закончить свое выступление я хочу  стихотворением  «Я призываю матерей» Я призываю матерей: Спасем младое поколенье! Чума идет, и сыновей Все меньше…каждое мгновенье Мы чувствуем, что это зло Сужается в кольцо и давит. Кто умер так, не повезло, А кто­то жив и умирает, Лежит в подвале, чуть дыша, Мать рядом с дозой и с пакетом. И плачет детская душа, Одна лишь смерть следит за этим.А кто­то, кошелек набив, Другим “полет дает бесплатно”. Ребенок их, конечно, жив, А наших не вернешь обратно.