Трудности 3 четверти.
В детстве мы все больше всего не любили третью четверть - самую трудную и нескончаемую. Она длится дольше трех других - почти два с половиной месяца. Да еще погода холодная, сырая, световой день короткий, нового материала на уроках много, контрольные самые трудные... Врачи добавляют: в этот период дети чаще болеют острыми инфекциями плюс у них начинается весенний авитаминоз...
Трудности 3 четверти.
Школьные психологи все чаще говорят о новом явлении - "синдроме третьей четверти". Этим термином называют постоянную усталость школьников, головные боли, сонливость, рассеянное внимание, жалобы на плохое самочувствие.
Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 1:поддержите ребенка
7-8 лет период формирования самооценки у детей. В школе не каждый предмет, не каждое новое задание будет получаться.
Не надо ругать ребенка за помарки или ошибки - от бесконечных упреков и наказаний ребенок может просто потерять веру в себя.
Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 2:придумайте свою систему поощрений.
Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 3:устройте домашние переменки
Если вашему чаду приходится корпеть над «домашкой»,
не забывайте напоминать ему о переменках каждые 10-15 минут.
И обязательно наполнять движением: можно поскакать
под бодрый мотивчик, попрыгать или повисеть на домашнем турнике.
Начинать выполнение заданий лучше с письменных, а потом
переходить к устным.
Засиживаться над уроками в этом возрасте педиатры разрешают
не больше часа.
Но нельзя делать уроки сразу после школы и перед сном.
Как первоклашкам пережить третью четверть
Правило 4: ограничьте нагрузку на зрение
Телевизор и компьютер - не лучшие друзья «первашей»(да и всех детей вообще), глаза которых и без того ежедневно в школе принимают на себя тяжелую ношу.
Максимум час в день, причем этот час в течение дня должен быть разбит на «порции» по 15 минут.
Позаботьтесь и о настольной лампе: зимой темнеет рано, а если ребенок захочет читать или рисовать, для него должны быть созданы все условия.
Свет не должен бить в глаза, но и не быть рассеянным, как от ночника, поэтому от плотного абажура лучше отказаться.
Как научить детей учиться:
К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и идти в трёх направлениях:
1. Организация режима дня.
2. Контроль за выполнением домашних заданий.
3. Приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
легче справиться с учебной нагрузкой;
защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
Контроль за выполнением домашних заданий.
Необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
повторить правила;
прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
выполнить задание письменно;
проверить работу.
Приучение детей к самостоятельности
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.
Приучение детей к самостоятельности
Рекомендации о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности:
Больше разговаривайте со своим чадом.
Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника.
Читайте вместе с ребенком.
Обсуждайте с ребенком прочитанное.
Что должен знать обучающийся в 1 классе на конец 3 учебной четверти
Математика:
Состав чисел 2 – 10
Таблицы + и – 2, 3, 4
Сложение + 5,6,7,8,9 (перестановка слагаемых)
Вычитание – 5,6,7,8,9 (состав чисел)
Подготовка к решению простых и составных задач.
Русский язык. Основная работа в 1 классе:
научиться списывать без ошибок, чисто, аккуратно, каллиграфическим почерком;
проверять написанное и аккуратно исправлять ошибки;
выполнять работу над ошибками дома после проверки учителя;
выполнять деление на слоги, ставить ударение;
выполнять работу точно по заданию и образцу;
учить правила, отмеченные в учебнике .
читать и учить дома словарные слова каждый день без напоминания учителя(словарик в конце тетради).
Литературное чтение.
Скорость чтения – осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.
Безошибочность и выразительность чтения
Домой задается учить стихотворение, чтение по ролям, пересказывать текст, выразительное чтение ко всем видам задания.
Домашнее чтение должно отличаться в лучшую сторону от чтения нового текста в классе.
«Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени»
Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:
являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;
воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более внимательно проверять и перепроверять свою работу;
организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.
В рабочих тетрадях ежедневная работа над ошибками .
Оформление письменных работпо русскому языку.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Помимо шариковой ручки школьного образца с синими чернилами, в классной и домашней
работах для выполнения
других операций в тетрадях учащиеся используют простой карандаш и цветные карандаши
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении
письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки,
дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Оформление письменных работпо математике.
Между видами работ в классной и домашней
работах следует отступать
2 клетки (на третьей клетке пишем).
Между столбиками выражений, уравнений,
равенств и неравенств и т.п.
отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.
Все номера заданий и задач, которые выполняются
в тетради, необходимо записывать в тетрадь.
Содержимое портфелей
Сумки и рюкзаки собирать точно по расписанию
Расписание уроков в дневнике заполнить на всю неделю
К каждому учебнику должна быть положена печатная РТ, письменные(простые) тетради по математике и русскому языку
В пенале ничего лишнего:
- две синие ручки
- простой карандаш, остро заточенный дома
- линейка, которую часто забывают дома
- цветные карандаши, ластик
Памятка родителям
1. Система специальных упражнений , отрабатывающих беглость чтения: - Придерживаться принципа: «Не длительность, а ЧАСТОТА». - ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя. - Ежедневное домашнее чтение ВСЛУХ. - Чтение с КАКРАНДАШОМ В РУКАХ ( деление на слоги, постановка знаков ударения, подчёркивание непонятных слов). - Режим щадящего чтения ( мало текста при большом рисунке) - Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ. - Замер скорости чтение( запись результатов в «Таблицу достижений») - Таблицы Шульте. - МНОГОКРАТНОЕ ЧТЕНИЕ КОРОТКИХ ОТРЫВКОВ ( Ребенок читает незнакомый текст в течение 1 минуты, при этом определяется количество слов. Потом он читает этот же отрывок второй раз, и опять определяется количество слов. Читает третий раз этот же отрывок. Замер слов увеличивается. Если таким образом читать каждый день по 3 отрывка, то прибавка скорости чтения за 2 недели составит 10 – 15 слов в минуту. Текст должен быть незнакомым, но слова должны быть все понятны. В тексте не должно быть числительных. Прилагательных должно быть мало.)
Памятка родителям
2. Единственный КРАТЧАЙШИЙ путь к грамотному письму – писать диктанты КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Хотя бы по 3-5минут. Но систематически каждый день. ВИТАМИНКА ГРАМОТНОСТИ – ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 3. Работа со словарными словами. - Настройте своего ребенка на ежедневное перечитывание этих слов. Читать необходимо орфографически . т.е. так, как слова записаны, четко проговаривая «опасные» места. Перечитывание должно быть многоразовым(до 3- 4 раз). С этим ребенок справится самостоятельно. Важно проследить, правильно ли он читает. - Попросите записать слова в столбик..Но прежде чем записать слово, его необходимо прочитать по слогам, а затем повторить по слогам 2 -3 раза. Этот этап работы требует обязательного участия взрослого. - Попросите ребенка заштриховать «опасные» места в слове так, чтобы буквы не просвечивали ( фломастером) - На следующем этапе работы написать буквы над ранее заштрихованными. Лучше воспользоваться зеленой ручкой. Если ребенок ошибся в написании буквы, попросите его вернуться к словарю и исправить ошибку ( написать слово правильно рядом).
Такая работа обязательно принесет успех!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.