Родительское собрание 1 класс "Трудности адаптации первоклассника в школе"
Оценка 5

Родительское собрание 1 класс "Трудности адаптации первоклассника в школе"

Оценка 5
docx
12.05.2021
Родительское собрание 1 класс "Трудности адаптации первоклассника в школе"
Род.соб. 1 класс. Трудности адаптации первоклассников в школе.docx

 

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

 

Задачи собрания:

1)                познакомить родителей с особенностями адаптации детей к школе в первый год обучения;

2)                предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

 

Форма работы: родительский психолого-педагогический консилиум.

 

Подготовка. Накануне собрания родителям предлагается передать классному руководителю записки с вопросами, появившимися у них за время обучения ребёнка в первом классе. С первоклассниками проводится рисуночный тест «Я в школе». Оформляется выставка рисунков. Рисунки подписываются с обратной стороны.

 

Ход собрания.

1.                 Вступительное слово классного руководителя.

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Учёба в первом классе – это сложный и ответственный период: от того, как пройдёт процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребёнка. Наша задача – разобраться, что сейчас происходит с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать им.

    Классный руководитель проводит анализ учебной деятельности первоклассников и предлагает взглянуть на детей и их проблемы глазами психолога и школьного врача.

2.                 Выступление школьного врача «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»

Школьный врач знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Врач обращает внимание родителей на:

v    изменение режима дня ребёнка и увеличение физической нагрузки;

v    необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности;

v    предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировку мелких мышц рук;

v    организацию правильного питания и введение в рацион ребёнка витамин;

v    воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

3.                 Выступление психолога «Психологические условия адаптации ребёнка к школе».

Школьный психолог знакомит родителей с возрастными особенностями первоклассников и с тем, какие проблемы могут возникнуть у них в период адаптации к новым условиям обучения.

Родителям предлагается посетить выставку рисунков «Я в школе» и угадать рисунок своего ребёнка. Далее психолог даёт рекомендации по адаптации ребёнка к школе.

 

Рекомендации психолога.

v    Создать для ребёнка в семье благоприятный психологический климат.

v    Проявлять интерес к школе, классу, к каждому прожитому школьному дню, неформально общаться с ребёнком после учебного дня.

v    Учитывать темперамент ребёнка.

v    Поощрять ребёнка за успехи в учёбе, морально стимулировать достижения, исключить критику в адрес ребёнка.

v    Развивать навыки самоконтроля, самооценки и самостоятельности ребёнка.

 

4.                 Родительский практикум.

Решение педагогических ситуаций. Проводится анализ ситуаций из жизни класса. Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую нужно решить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

 

Ситуация 1. Ваш ребёнок постоянно что-то забывает, поэтому получает замечания от учителя.

Ситуация 2. Вы многократно повторяете своему ребёнку: «Делай уроки!» Ребёнок не реагирует.

Ситуация 3. Ваш ребёнок дерётся с другими детьми, и в школе на него постоянно жалуются.

5.                 Знакомство с книжной выставкой.

На выставке представлены книги и журналы по проблеме собрания. Родителям предлагается познакомиться с выставкой, каждому выбрать понравившуюся книгу или журнал. Затем родители знакомят присутствующих с содержанием книги, включая информацию о названии, авторе и делая акцент на том, чем понравилась книга.

6.                 Итог собрания.

Классный руководитель проводит рефлексию собрания, организует индивидуальное собеседование с родителями.


 

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Выступление психолога «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

Выступление психолога «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»

Итог собрания. Классный руководитель проводит рефлексию собрания, организует индивидуальное собеседование с родителями

Итог собрания. Классный руководитель проводит рефлексию собрания, организует индивидуальное собеседование с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021