Родительское собрание на тему «Физическое воспитание в семье»
Цель: расширить знания родителей о формах и средствах физического воспитания детей младшего школьного возраста
Задачи:
1. Объяснить родителям о необходимости заботиться, о правильном физическом развитии ребенка.
2. Убедить родителей в том, что систематические занятия физической культурой помогают детям приобрести двигательный опыт, развивают ловкость, быстроту, динамическую силу, вырабатывают смелость.
3.Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.
4. Добиться выполнения всех задач от родителей.
Ожидаемые результаты: родители начнут применять знания о физическом воспитании детей на практике
Оборудование: Плакат-«Режим дня школьника»
Содержание
I.Организационная часть.
Здравствуйте уважаемые родители, мне приятно, что многие пришли на собрание и это правильно, ведь сегодня тема нашего собрания: «Физическое воспитание в семье»
И я хочу начать собрание с нескольких поговорок:
−Здоровье – великое благо и достояние всего общества.
−Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!»
−Главное в занятиях физической культурой, спортом – систематичность и регулярность.
Как вы можете понять эти поговорки, какой смысл лежит на поверхности?
Как вы знаете, я раздавал ребятам минидиагностику на дом (приложение 1), где вы отвечали на поставленные вопросы. Проанализировав ее, я понял, что необходимо расширить знания о формах и средствах физического воспитания в семье.
Одним из главных условий формирования личности ребёнка является обеспечение его нормального физического развития. Что и как нужно делать для того ,чтобы укрепить и сохранить здоровье ребёнка, развить его выносливость и силы, физические способности, повысить сопротивляемость организма к болезням? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно понимать, что для обеспечения нормального физического развития необходимо соблюдать, прежде всего, гигиенический режим. На сегодняшнем родительском собрании мы рассмотрим некоторые аспекты организации режима дня ребёнка.
II. Основная часть.
1. Что такое рационально организованный режим дня? Выслушиваем ответы.
Воспитатель: Режим дня - это рациональное , в соответствии с возрастными особенностями детей, распределение времени для сна, еды, различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Основное требование режима - точность во времени и правильное чередование режимных процессов, смена одних видов деятельности другими.
Систематическое чередование различных видов деятельности создаёт необходимый режим отдыха, умственной и двигательной нагрузки. Организация и повседневное выполнение режима жизни ребёнка способствует не только укреплению здоровья и нормальному физическому развитию, но и воспитанию таких необходимых качеств, как организованность и дисциплинированность. Остановимся на основных режимных моментах.
2. Двигательная активность ребёнка.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут
пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей и самих родителей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у ребенка − бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка? (обсуждение)
Я предлагаю вам примерный комплекс утренней гимнастики без предметов
1.И.п. – руки на поясе. Круговые движения головой.(1-4)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо ( влево); 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –и.п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. Приседания или выпады вперед, в стороны (10 раз)
6. Прыжки и ходьба на месте. (20 раз)
Раздача памяток для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка» (приложение 2)
3. -Как в ваших семьях происходит подготовка и организация сна ребёнка? (обсуждение)
Огромное значение в физическом воспитании детей играет правильно организованный сон, который, вследствие быстрой истощаемости нервной системы ребёнка, приобретает особую значимость. Продолжительность сна ребёнка 12 лет достаточно 10 часов. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и посыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка вещей, умывание, пожелание спокойной ночи и т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном ребёнок может почитать книгу, поговорить. Полноценный сон является наилучшим лекарством от беспокойства.
4. - Как вы закаливаете ребёнка дома? (обсуждение)
В физическом воспитании ребенка особое место отводится закаливанию организма. Важным условием закаливания прежде всего является как можно большее пребывание детей на воздухе. Многие родители не считают обязательным прогулку детей в выходные дни, перед сном. Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон. Умывание и мытьё рук холодной водой также относятся к повседневному закаливанию.
Родителям предлагается памятка «Температура и дозировка различных закаливающих процедур»
Готовясь к собранию, я провел анкетирование у самих учащихся по следующим вопросам:
1. Занимаешься ли ты спортом? ( да - иногда - нет )
2. Нравиться ли тебе заниматься спортом? ( да- иногда - нет )
3. Ты занимаешься один или вместе с родителями? ( да - иногда - нет )
4. Делаешь ли ты зарядку? ( да - иногда - нет )
5. Какие виды спорта тебе нравятся более всего? ( да - иногда - нет )
6. Хотел (а) бы ты достичь успехов в занятиях спортом? ( да - иногда - нет )
7. Считаешь ли ты уроки физической культуры важными и нужными уроками в школьном расписании? ( да - иногда - нет )
8. Поддерживают ли твои спортивные увлечения родители? ( да - иногда - нет )
9. Посещают ли родители спортивные мероприятия, в которых ты участвуешь? ( да - иногда - нет )
10.Какие спортивные традиции существуют в вашей семье? ( ….. , никаких
Обсуждение результатов.
III. Заключительная часть.
Мы познакомились с организацией режима дня ребёнка младшего школьного возраста. Узнали важные аспекты этого вопроса. Важно понимать, что нет и не может быть универсального режима дня для всех детей, при внедрении распорядка необходимо ориентироваться на потребности ребёнка. Стараться не заставлять и превращать в игру и побуждать ребёнка к соблюдению режима. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Формирование здорового образа жизни».
Решение родителей
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома
4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к режиму детского сада
5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми
6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи
Уважаемые родители, на этом родительское собрание завершается. Я желаю вам крепкого здоровья и успехов в воспитании здорового образа жизни своих детей. По желанию родителей, участники собрания проводят индивидуальное консультирование.
Приложение 1
Анкета
1)«Занимаетесь ли вы дома со своим ребенком физкультурой?
____________________________________________________
2)В какие дни, в какое время?
____________________________________________________
3)Какова длительность занятий?
____________________________________________________
4)Какое физкультурное оборудование и инвентарь есть у вас дома?
____________________________________________________
5)Какие подвижные игры для детей вы знаете? Сколько?
____________________________________________________
6)Какие физические упражнения вы предпочитаете?»
_____________________________________________________
Приложение 2
Памятка.
В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.
- приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;
- ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;
- позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;
- использовать весёлую ритмичную музыку;
- выполнять упражнение вместе с ребёнком;
- включать в комплекс не более 10 упражнений;
- не забывать хвалить ребёнка.
Приложение 3
Памятка закаливающих процедур
Вид закаливающих процедур |
t |
Бодрствование в помещении |
20-160 |
Умывание (утреннее и вечернее) |
150 |
Прогулка зимой |
-160 |
Обтирание |
30-220 |
Обливание, душ |
33-26 |
Купание |
12 минут |
Солнечные ванны |
20 минут |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.